В патриотическом РуНете очень много горделиво-радостных воплей по поводу того, что Буран-де был очень прогрессивной системой и САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ.
Ну т.е. многоразовым кораблем его так и не сделали (водородные двигатели, самая дорогая часть, сгорали в атмосфере) а вот мол русские Кулибины с Левшами написали мол такую программу, что Буран сам садился.
Очередная ложь совкодрочеров должна быть разоблачена.
Будучи полной, но не совсем удачной копией Шатлла - Буран копировал и способ его посадки.
Шаттл, как известно, автоматически (!) подлетал к району посадки, пролетал взлетную полосу, РАЗВОРАЧИВАЛСЯ (по кругу радиусом в 6 км) и затем совершал посадку в ручной режиме.
https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-b8d1ca0810ec68bd962d4411d0575bed В СССР процедура посадки Баурана была точно такая же.
http://www.buran.fr/bourane-buran/img/schema-atterrissage-grand.jpg И тут почему-то среди русских безмозглых патриотов возникла мысль что Буран садился ПОЛНОСТЬЮ автоматически ВКЛЮЧАЯ ФИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ПОЛЕТА.
Чепуха на постном масле.
В Буране была установлена примитивная система удаленного управления самолетом по радиоканалу с летящего параллельным курсом другого самолета.
Эта система была хорошо опробована и отработана во время многократных полетов прототипа Бурана. Пилоты Волк и Толбоев налетали сотни часов на прототипе Барана сажая его как за штурвалом в ручном режиме, так и из летящего параллельным курсом самолета.
Вот прототип Буран. С двигателями для взлета.
Так вот именно она, эта система РУЧНОГО УДАЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, и была применена, когда Буран совершил совершил свой единственный полет.
На конечном участке траектории Бураном управлял Магомед Толбоев в летящем параллельным курсом Миг-25.
Собственно за это его потом и наградили Орденом Героя России (дали только через четыре года, поначалу не хотели давать)
Вот что пишет Вики по этому поводу.
"15 ноября 1988 года во время возвращения «Бурана» из орбитального полёта пилотировал самолёт МиГ-25 с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения, созданный для передачи в ЦУП информации о внешнем состоянии «Бурана» во время посадки."
И это чистая правда. Вот только небольшой кусочек выкинут. Нужно было писать не "с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения" а "с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения И УПРАВЛЕНИЯ". И это была хорошая система с обратной связью "по моменту", т.е. управлявший Бараном чувствовал воздействия на ручку управления почти как за штурвалом самого Бурана.
Удивительно то, что над этой системой работали несколько сот людей.
Все трусливо молчат... Видимо боятся спугнуть патриота.
Click to view