С удивлением узнал, что нашествие китайского автопрома идет не только в России. Оказывается, пусть и не столь большими но все равно двузначными цифрами, продажи китайских автомобилей, особенно электричек, растут и в Европе. Европейские производители не в состоянии конкурировать и несут убытки (пример ФолькВаген имени Шикльгрубера).
Проблема настолько остра что Урсула Фон Дерляйн (женщина приятная во всех отношениях, вот только работать не хочет), выступила на заседании Европарламента (еще в сентябре) и беспрецедентным требованием начать расследование против "субсидирования автоиндустрии со стороны китайских государственных органов".
Китай в 2018 году стал самым крупным автопроизводителем (в штуках). В деньгах - пока еще Япония впереди, но судя по всему это не надолго.
Нынешний уровень производства остается примерно на уровне 2018 года, однако внутренний спрос в Китае с 2019-2020 года начал снижаться и миллионы автомобилей "выплеснулись" на международные рынки- включая США, (где Дональд Трамп тут же ввел пошлину а Байден ее оставил) Мексику, Латинскую Америку, Австралию и проч. Ну и Европа.
Так что уход приличных производителей из России - только подхлестнул естественный процесс - процесс "китаезации" автоиндустрии.