F-16 это очень хороший самолет. Создавался в начале 70-ых когда, по результатам войны (и поражения, чего греха таить) во Вьетнаме военные запросили полное переоснащение воздушного флота и в результате были выпущены: F-14 Tomcat, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-18 Hornet.
F-16 самый маленький и легкий среди них, без всяких там чудес с изменяемой геометрией крыла (как F-14) но ... как оказалось самый востребованный и удачный. Единственных среди них с одним двигателем. Выпущен тиражом более 4500 штук.
Самолет - multirole. Т.е. может использоваться и как истребитель и для нанесения удара по наземным целям. Попытки использовать истребители в качестве штурмовиков были всегда и, видимо, в F-16 концепция достигла своего расцвета. Видимо на основе полученных знаний создали F-35 - тоже multirole, тоже однодвигательный, тоже.. "удешевленная" версия, хотя в случае с F-35 это удешевление не сильно заметно.
Обычно фотографии на котором вы видим F-16 имеют под крыльями - две "колбаски". Это "опционные" баки с горючим (drop tank от полутора до двух тысяч пятисот литров каждый). Может быть с одной плоской колбаской (тоже бак но под фюзеляжем) на 1100 литров. В самой полной конфигурации самолет может улететь на 4200 км (ferry range).
Появились самолеты с "горбами", вместо колбасок - где прячутся топливные баки для увеличения боевого радиуса. Хотя мне кажется это каким-то надругательством над самолетом.
... или вообще без колбасок и тогда дистанция на которой от может применяться (combat range) составляет всего 546 км.
На всех самолетах установлена стандартная шестиствольная пушка Вулкан M-61 калибра 20 с 571 патроном боекомплекта... и целая рассыпуха всякой ботвы типа ракет воздух-воздух, воздух-земля, воздух РЛС, бомб, средств РЭБ и проч. чтобы завесить самолет гирляндой как лицо любителя пирсинга.
Отличительной чертой, можно сказать фишкой, F-16 является "фонарь", позволяющий пилоту очень хорошо ориентироваться в окружающей обстановке.
Вокруг F-16 уже сложилась целая индустрия сервиса, переоборудования, дообрудования и проч. Стандартным является процедура Mid-Life Upgrade (MLU) - апгрейд для самолетов ранних версий - А и B. Не все пользователи самолетов F-16 ранних версий покупают MLU. Например все 78 самолетов F-16 в Дании прошли процедуру MLU, тогда как из 213 голландских F-16 процедуру MLU прошли только 108, чуть больше половины.
И Дания и Голландия уже обозначили свой интерес к новым самолетам F-35, поэтому передача шестидесяти двух F-16 Хохломе - выглядит логичным шагом. Единственно что нужно смотреть специалистам Хохломы, чтобы передавали самолеты с индексом M - т.е. прошедшим MLU. Хотя я уверен на Хохломе есть кто разбирается по этой части и получше меня.
Есть у F-16 один существенный недостаток. F-16 очень хорошо виден на радарах. Он создавался в эпоху, когда заметности на радарах не уделяли особого внимания, у F-16 вертикальное оперение, воздухозаборник как один большой уголковый отражатель.