Ушла в ностальгический астрал. Просьба не беспокоить:)
Sep 20, 2013 03:51
Была у нас в стране раньше такая профессия Родину защищать - художник-оформитель. Очень престижно было работать таким художникам в кинотеатрах. В одном из моих любимых фильмов с Анатолием Папановым -
Дети Дон-Кихота - старший сын у главного героя - талантливый художник, который бился за работу в кинотеатре. Афиши рисовать. И кааакие же афиши раньше рисовали!!! Увидев их, сразу хотелось бежать-вприпрыжку смотреть фильм:) Я, конечно, не застала те афиши, что были до середины 70-х... но я очень хорошо помню 1979-й год. Вся Москва была оклеена тревожными афишами с горящим самолётом. Мы с девчонками ходили на этот фильм ШЕСТЬ раз! ПЕРВЫЙ советский фильм-катастрофа. Очень впечатляющий был фильм для тех лет. С тех пор меня ни разу так не потрясали никакие фильмы-катастрофы, будь они хоть трижды перегружены супер-спец-эфектами!
Я понимаю, что сейчас, при возможностях современной техники, нет смысла держать в штате талантливого художника... когда просто можно напечатать огромного формата кадр из фильма. С другой стороны, те, кто сейчас малюет рисует афиши... уж лучше бы они этого не делали, право слово (в конце поста я там прикрепила современные афиши из сети - у меня от такой "красоты" аж икота началась от смеха:)
Альбом же сделан на совесть! Большого формата, на плотной мелованной бумаге и с отличным качеством печати (типография "Новости"). На развороте - одна-две афиши, с пояснительными надписями и кадрами из этого фильма внизу страниц. Листаю уже по пятому разу, насмотреться не могу! Этот альбом стОит каждого рубля, что за него просят. Оно, наслаждение почему-то всегда - недешёвое...
В начале альбома - коротенькое предисловие Карена Шахназарова (нынешнего директора "Мосфильма") и развёрнутая статья Александра Шклярука (автора текста и оформления). В конце есть алфавитные перечни фильмов (афишы которых вошли в альбом) и художников, что их рисовали.