Итак, вот он у меня в руках... я, что называется, В НОКАУТЕ...
Думала, что я уж не доживу до того светлого дня, когда скажу о НОВОМ издании, что оно ПРЕВОСХОДИТ тот шедевр, что был выпущен в 50-е годы прошлого столетия - ЗОЛОТОМ ВЕКЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ. Я всегда говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем издательствам, что пытаются переиздать НАШЕ НАСЛЕДИЕ! Низкий им за это поклон!!! Помимо разных объективных причин, почему некоторые не покупают букинистических книг (как то: брезгливость, аллергия, дороговизна) их, шедевров, банально просто НЕТ и всё тут. Вот и "Конёк" с Кочергиным 1953 года (книги издательств "Прогресс" и "Радуга" не в счёт - это издевательство над великолепными рисунками Великого Кочергина) есть у пары-тройки людей из того огромного количества любителей букинистики, с кем я знакома ЛИЧНО. А как же все остальные любители красивых и качественных книг??? Они же тоже ХОТЯТ! Да и просто-напросто, чтобы не ушли В ЗАБВЕНИЕ такие имена - их НУЖНО показать заново всему миру. Напомнить, что вот они, СУЩЕСТВУЮТ! Те самые сказочные иллюстрации, смотрите-любуйтесь...
В-общем, вы поняли - я безмерно благодарна издательствам "ИДМ", "Амфоре", а теперь вот и издательству "НИГМА". Кому-то можно сказать "затея не удалась, но за попытку - спасибо":-))) А кого-то просто расцеловать за УДАЧУ. "ИДМ" здорово выпустили сказки Шарля Перро и "Руслана и Людмилу". Они "дотянули до планки" тех книг, 50-х годов. Но "НИГМА"!... "НИГМА" изумила меня качеством печати иллюстраций до глубины моей книголюбской души:-))) Они, иллюстрации - ЛУЧШЕ, чем в старой книге! Я сейчас говорю именно о КАЧЕСТВЕ ПЕЧАТИ. А вот об ОФОРМЛЕНИИ - отдельный разговор...
Начнём с общей, так сказать, задумки... Есть небольшое количество любителей книг (я, кстати, в их числе:-))), для которых ОЧЕНЬ важно воспоминание о своей детской книге. И они жаждут увидеть или её саму (бегают, как Коньки-горбунки Савраски по букинистическим сайтам в поисках оных), или в переиздании - ТОЧНУЮ КОПИЮ той своей, детской книги... Но есть же и огромное количество читателей, что и в глаза не видели старой книги. И издательства идут по пути того, чтобы на свой страх и риск выпускать книги, в которых шедевральные иллюстрации заиграют новыми красками. Хотят преподнести нам ПОДАРОК. Отсюда все те изменения в дизайне книг, что выпускают ИДМ, а теперь вот и НИГМА. Книги получаются, скажем так, ПАРАДНЫЕ. Подарочные варианты, так сказать... (и это значительно лучше, чем вот у издательства Амфора - там сильно не заводились, а сляпали как-есть, да ещё и в некоторых книгах НАРУШИЛИ целостность оформления:-((( Именно от этого желания - сделать книгу парадной, и произрастают рамочки, паспарту, новые "шкатулочные" обложки и другие элементы дизайна, что и в помине нет в старых книгах. Остановимся на них поподробнее.
Обложка. Скажу сразу - она мне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ, когда я её видела в электронном виде. "ВЖИВУЮ" она куда как лучше! Особую роль тут играет МАТЕРИАЛ, из которого она сделана. Необыкновенно приятная "на ощупь" - а я так люблю книги гладить и щупать:-))) По цвету она вышла этакая... ВЕСЁЛЕНЬКАЯ:-)))
Паспарту. Предвижу тут большие ДЕБАТЫ:-))) Помните, какие были баталии по поводу "лисьих пятен" в серии "Книга с историей"? Напомню - это всё ДЕЛО ВКУСА! И совсем не обязательно, что именно ваш вкус должен считаться эталоном для всех:-))) Скажу за себя - мне паспарту, где иллюстрации полностраничные - ПОНРАВИЛИСЬ! Они хорошего, глубокого "шоколадного" цвета. Рисунки Николая Михайловича, с его цветовой гаммой, лежат в них как-влитые. Смотрится это, на мой взгляд, очень гармонично.
Бумага. Матовая мелованная. Отличного качества. Шрифт. Крупный и жирный - читается великолепно. (кстати, небольшой штрих, иллюстрирующий трепетное отношение издательства. СНОСКИ на полях - именно В ТЕХ МЕСТАХ, где они и нужны. То есть НАПРОТИВ того слова, которое нужно "расшифровать". Очень удобно!) Качество печати. Ну, тут всё понятно - книга напечатана в той самой Латвийской типографии, что печатает все шедевры ИДМ. БЕЗУПРЕЧНОЕ качество печати.
Теперь о КОЛИЧЕСТВЕ рисунков. Помимо тех, что есть в книге 1953 года, в этой книге ещё добавилось... ДЕВЯТЬ полностраничных рисунков!!!!!!!! Не говоря о нескольких разворотах с эскизами (и статьёй о Художнике).
Одна всего "ложка дёгтя", на МОЙ взгляд: мне не очень понравилось, что в паспарту положили и те рисунки, что на треть страницы... получился перебор коричневого цвета. Да и рисунок В ТЕКСТЕ очень оживляет книгу! Мне кажется, что эти пол-страничные и на треть-страничные рисунки надо было оставить на месте, а не класть в паспарту рядом...:-((( Но эта одна "ложечка" даже, а не "ложка". Которая ничуть не умаляет сам ФАКТ выхода такой великолепной книги. Сама же Книга, что "родилась" в "НИГМЕ" - это СОБЫТИЕ!
Издательство - НИГМА Год - 2012 Переплёт - кхе-кхе... НЕ ЗНАЮ, как называется этот материал - на ощупь что-то среднее между лайковой кожей и замшей... с частичной лакировкой Бумага - матовая мелованная Формат - СУПЕРэнциклопедический (35 х 25 см) Страниц - 136 Тираж - 5 000 экземпляров