В этом Театре мы не были уже оооочень давно... он тогда ещё носил название СОВЕТСКОЙ армии:)
Напротив Театра - Суворов - постоянный зритель ЦАТРА аж с 1982 года:)
Здание Театра - прекрасно сохранившийся артефакт сталинского ампира:) Уже только ради экскурсии по этому монументальному сооружению стОит сходить в ЦАТРА!
Потолки в ЦАТРА - отдельная песня! Они везде разные и все необычайно хороши!
А вон и лестница, ведущая в Храм Мельпомены:)
О, эта боковая пятиконечная лестница! Какая там висит красивущая (и длиннющая:) люстра!!!
Холл перед Большим залом -
ХоллЫ перед Малым залом украшают ОГРОМНЫЕ, расписанные вручную плафоны -
Ну и опять же потолки восхищают во всём театре -
Небольшой музей с фотографиями спектаклей, что шли на сцене ЦАТРА в прошлые годы -
Много коридоров, коридорчиков, переходов и лесенок - там немудрено заблудиться, что с нами и произошло, практически:) Вы обратили внимание, что на фото нет людей (ну, кроме меня:) - мы ПОСЛЕ спектакля решили пройтись по театру, слегка заблудились... и были с почётом выпровожены:) проведены до выхода случайно наткнувшимся на нас охранником:)))
... но вернёмся к началу - когда мы ещё не заблудились, а без проблем нашли Большой зал... Гаснет свет и спектакль вот-вот начнётся...
И сегодня мы смотрим комедию Жана Сармана "Ма-Мурэ" в переводе Ксении Куприной и в постановке н.а.России, лауреата Премии Москвы Бориса Морозова.
На сцене - сонный маленький городок, затерявшийся где-то на просторах Франции (декорации прекрасные! Художник-постановщик - Анастасия Глебова). Время действия, судя по костюмам - где-то 50-60-е годы прошлого века (художник по костюмам - Андрей Климов). В городке, живущем по своим патриархальным законам, всеми делами заправляет буржуазный клан Мурэ. Глава рода Мурэ, 106-летняя Селина - настоящая достопримечательность городка, и креативные родственники решают с помпой отпраздновать день рождения старейшей жительницы Франции, заодно и набив свои собственные карманы:) Прародительницу они считают безмозглым овощем в анабиозе, а сама старушка усиленно поддерживает их в этом заблуждении:) Очень кстати в городок приезжает развесёлый цирк с аккробатами, жонглёрами, клоунами, дрессировщиками и наездниками (консультант по цирку - н.а.России Евгений Майхровский) И наша достопочтенная бабушка, "семейное имущество Мурэ", вдруг стряхивает с себя сонное оцепенение, выходит из под контроля "заботливых" родственничков и берёт правление кланом в свои руки, открывая всем интересные семейные тайны...
В-общем, забавная французская комедия с "горькими нотками" - старость никому не нужна:( А ведь ежели она, старость, "не в маразме" - то долгий жизненный путь как правило поучителен, загадочен и очень, ОЧЕНЬ интересен! Надо только пошире открыть свои глаза, уши и сердца! "Старейшины" могут вас очень сильно удивить:)
[ГЛАВНЫЕ действующие лица и ИСПОЛНИТЕЛИ >>>] Ма-Мурэ - н.а.России Лариса Голубкина Антуан, внук, хозяин харчевни "Белый баран" - з.а.России Виталий Стремовский Армандина, жена Антуана - Наталья Аристова Элоиза, дочь - Елена Анисимова Эспри, сын, полковник - Александр Разин Викторина, свояченица - з.а.России Мария Скуратова Мари-Жозеф, правнучка - Ольга Герасимова Франкёр, цирковой артист - н.а.России Николай Лазарев
Постановка очень красивая, нарядная такая:) У меня вот только есть два вопроса...
Один касается самого театра. - Большой зал действительно БОЛЬШОЙ, сцена - ОГРОМНАЯ! Актёрам приходится громко кричать весь текст. И тем не менее, стоит только актёру чуть повернуться не в твою сторону - всё! Ни-че-го не слышно даже со второго ряда партера, где мы сидели:( Технологии давно шагнули вперёд, во многих театрах, где есть большие пространства залов актёры уже давно используют небольшие микрофоны, и им не приходится всё время держать свои голосовые связки в таком нечеловеческом напряжении. Что ж ЦАТРА не использует эти технологии?!?
Второй вопрос касается исполнительницы главной роли - блистательной Ларисы Ивановны Голубкиной. - Ну совсем она не выглядит как бабуля 106 лет... она и на свои-то 78 лет никак не тянет!:) Даже в седом парике и в инвалидном кресле:) А уж когда она в конце постановки величественно ходит в ослепительном вечернем наряде... ну тут только слепо-глухо-немой зритель способен поверить, что перед ним - 106 летняя СТАРЕЙШАЯ жительница страны!:))) Я, конечно, понимаю "задумку" Ларисы Ивановны - показать всем, что Женщина в любом возрасте - прекрасна!:) Но... "из песни слова не выкинешь". Нам постоянно, на протяжении всего спектакля говорят про СТО ШЕСТЬ ЛЕТ, а у зрителя перед глазами - МОЛОДАЯ, озорная, обворожительная женщина!