Постановка, сценография, костюмы - народный артист России Белякович Валерий Романович Звуковое оформление - заслуженный работник культуры России Коротков Михаил Борисович Художник по свету - заслуженный работник культуры России Климов Вячеслав Александрович
Продолжительность: 120 минут без антракта как одно мгновенье
Сама пьеса Николая Коляды на меня лично не произвела никакого впечатления. Даже скорее не понравилась - какая-то она... серая да корявая. Хотя главная тема - хороша. Да, я её прочитала. Люблю, знаете ли, прочитать исходник перед просмотром спектакля:) Но вот за неё взялся Белякович - и пьеса заиграла, заискрилась! Спектакль получился очень мощный. Все персонажи - яркие и зажигательные, каждый со своим характером. Вот в пьесе Коляды они все (кстати, там всего пять старушек) - одинаковые, на-одно-лицо. Но в спектакле! Каждая "бабушка" - яркая индивидуальность. Даже в одинаковых сарафанах они каждая - неповторима. Правда они в разных кокошниках). Да, они все слегка сварливые, слегка рассеянные, слегка в маразме:) Бегают-суетятся по сцене кучками, как всполошные квочки (сценография ОПЯТЬ, как и всегда, на высоте!) Но все они - страшно одинокие и заброшенные... жалко их до слёз (я даже всплакнула в конце спектакля, вытирая слёзы и сопли мужниным носовым платком). Нет ничего страшнее и печальнее старости, когда ты никому не нужен.
Вот и бабульки, что собрались в хор при Обществе инвалидов - свой век отработали-отпахали, и оказались за бортом. Никому-не-нужными. Осталось только лечь-помереть... но они нашли себе отдушину в хоре "Наитие". Собираются вместе, вместе поют русские песни, вместе устраивают застолья и свары:), вместе тайно вздыхают по руководителю хора. В-общем, ЖИВУТ !
"Понятно ежу, что никаких интимных отношений у нас с ним быть не может, но так - глаза пополоскать, молодость вспомнить, пофлиртовать, побеситься. Разве запрещается?!"
Но их обожаемому руководителю они тоже не нужны. Он мечтает о других "горизонтах" - более профессиональных, с гастролями и конкурсами. И для этих целей позвал в хор охранницу без голоса, зато "со связями". А бабулькам предложил "подпевать на заднем фоне, в темноте, поблёскивая оттуда сарафанами". И наши дряхлые, но воинственные бабушки тут же сплотились, встали в оппозицию и прогнали наглую пришелицу. В результате руководитель просто-напросто бросил хор и старушек...
"Старые марамойки, от вас от всех пахнет! Старостью пахнет!"
И жалкие, несчастные старушки вот уже готовы на что угодно, лишь бы хоть как-то остаться "при делах"... НА ЧТО УГОДНО. Лишь бы продолжать ЖИТЬ. Потому что этот хор - ВСЁ ЧТО ОСТАЛОСЬ им от жизни.
- И что ж мы пойдём возле них в темноте там стоять?! - Дура. Иди вперёд уже. Хоть в темноте, но со всеми. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене. Мы скажем ему: простите нас, Семён Семёныч, то есть Сергей Сергеевич! Скажем! И попросимся в их обновлённый ансамбль! И больше никогда, никогда не будем выступать, будем как мышки тихо сидеть! Рты разевать! Песни петь! Он простит нас. Ну, что бы ему нас и не простить, бабушек неразумных? Мы ведь старые бабки, что на нас обижаться? Старый что малый... Старики как дети... А детей всегда прощают. Они же не со зла всё делают, а по наивности. Потому что они познают таким образом мир...
Обижать стариков так же чудовищно, как и обижать детей. И реакция от спектакля - это не только слёзы на глазах. Сразу захотелось позвонить нашей бабуле, она на даче сейчас... просто позвонить, спросить как она там... Вышла из театра и позвонила.
[фото СПЕКТАКЛЯ с сайта театра >>>] КАПИТОЛИНА ПЕТРОВНА - Лакомкин Максим Валерьевич - язвительная Капочка. Самая СТАРАЯ участница ансамбля. Вот КАК, скажите мне, КАК совсем молодой Максим так блистательно сыграл 92-летнюю ехидную, трясущуюся бабульку?!?!
САРА АБРАМОВНА - Санников Андрей Александрович - ЗВЕЗДА этого спектакля! "Романтическая барышня" 80-ти лет:), беспрерывно читающая стихи Цветаевой и Ахмадулиной, нежная и ранимая. Без сомнения список моих любимцев-актёров Театра на ЮЗ пополнился этим именем - Сарочка в исполнении Санникова просто незабываема!!!
ИРАИДА СЕМЕНОВНА - Анищенко Олег Николаевич - крепкая ещё бабушка, с ясным умом и ослепительной улыбкой:) На таких вот бабушках держится мир:)
НИНА АНДРЕЕВНА - Задорин Олег Николаевич - полуслепая, тщедушная бабушка-кошатница. Трогательная бабуля-одуванчик.
ТАМАРА ИВАНОВНА - Бородинов Сергей Иванович - склочная и авторитетная:) староста группы. Бой-бабка:)))
НАСТЯ - Курочкин Константин Михайлович - одна их двух "молодух" (лет по 65:) - наивная и добрая (этакий миротворец:), с потрясающим оперным голосом! Конечно, по сценарию, бабульки эти не имеют ни слуха, ни голоса... но против природы не попрёшь:)))
МИХЕЕВНА - Белякович Михаил Сергеевич - "инвалид слуха и звука":) - вторая "молодуха":) Глухая, как тетерев. Простодушная и неуклюжая (трудно было Михаилу, поди, играть "неуклюжесть" - ведь он феноменально брутален и подвижен)
СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, руководитель ансамбля "Наитие" - Нагретдинов Денис Таллинович - ГАД просто по сценарию!:) Захотел большего, это-то понятно... но вот КАК ушёл - кошмар... ТАК обидеть бабушек!!! Выкинуть их, словно мусор:( Но хорош гад! Пластечен до невозможности! Танцор-чечёточник, да ещё и на баяне играет:) Немудрено, что все старушки по нему сохли:)))
РОЗА РЯБОКОНЬ, охранница ДК "ВОГ" - заслуженная артистка России Галкина Галина Анатольевна - та самая "блатная-безголосая пришелица". Роль эта совсем маленькая. Но яркая и запоминающаяся. Нахальная, хабалистая тётка. "С блатом" в районном отделе Культуры. Ну кто с такими не сталкивался?!:) Мне кажется Галине Анатольевне непросто было ТАКОЕ сыграть. Я видела с ней несколько интервью - она спокойная, интеллигентная женщина. Смешливая и очень приятная. Короче, полный антипод Бабы Шанель... а на сцене полное перевоплощение произошло. Вот что значит - мастерство!
Во время спектакля было много музыки и песен, много смеха, были и слёзы... и было просто МОРЕ аплодисментов!!! Прекрасный спектакль. Такое вот Искусство делает нас лучше...