Гефест (Ήφαιστος, Volcanus) - бог огня, сын Зевса и Геры, хромой от рождения. Он считался искусным мастером, обрабатывающим металлы посредством огня. Лат. Vulcanus предположительно этрусского происхождения. В микенских текстах Гефест упоминается предположительно как A-PA-I-TI-JO. Греч. ηφαίστειο - вулкан.
(
Read more... )
слоговых знаков мною выявлено 103 ед., при этом письменность различает, как правило, слоги с краткими и долгими гласными, которые сведены в табл. №№ 1 , 1а.
Из табл. № 1 видно, что Силлабарий Лин. А представляет собой тщательно разработанную систему, в которой слоговые знаки с одним и тем же согласным (знаки одной строки) имеют близкое начертание одного вида. Этот силлабарий принципиально отличается своей системностью от Силлабария письменности Лин. B, возникшего в ХVв. до н. э. с хаотичным размещением слоговых знаков в этом силлабарии. Именно выявление закономерностей в начертании слоговых знаков с одинаковым согласным позволило мне дешифровать
письменность и выявить язык Лин. А. Необходимо отметить, что почти в каждой строке есть один или два слоговых знака, маркирующих эту строку и восходящих к критскому иерогли-
фическому письму, подтверждая связь между этими письменностями, выполненными, оче видно, на одном языке 4. Сравнение Силлабариев линейных A и B показывает
совпадения графического изображения многих слоговых знаков, однако, в обеих письменностях чтение графически совпадающих слоговых знаков различно, так например, в Лин. B знаки №№ 03,27,37,77 читаются как PA, RE, TI, KA, а в Лин. А- как sa, vo, ka, ro 5. Только два графически совпадающих знака имеют близкое прочтение это MA и TO в Лин. B при mo и do в Лин. А.
Принимая во внимание, что письменность Лин.B для крито-микенского диалекта греческого языка, наиболее вероятно, создавалась на базе Лин. А, следовало бы ожидать одинако-
вое фонетическое значение по крайней мере большинства знаков, имеющих одинаковое графическое изображение. Поэтому можно предположить, что создатели письма Лин. B или сознательно исключали одинаковые фонетические совпадения графически одинаковых знаков, или эта письменность создавалась на греческом материке и была или оригинальным изобретением , или - создана на базе другой недошедшей до нас письменности. Если же письменность Лин. B создавалась на базе Лин. А, то можно предположить, что крито-микенские греки считали, что на догреческом критском обществе лежит божественная кара или проклятье, которое распространяется и на письменность, которую, как я полагаю, критяне считали одним из божественных даров. Тогда становятся понятными действия создателей Лин. B, которые должны были бы стараться как можно дальше отойти от прототипа.
Под идеограммой в рассматриваемой письменности я понимаю письменный знак, употреблявшийся на всей территории Крита ( так идеограммы DU, NI, LI представлены в текстах из Агия Триады ,Феста, Кносса, Хании, Закроса, Петроса ) и означающий целое понятие, состоящее из одного (LI ) или нескольких слов ( лигатуры LIDE, LIPA). Функции идеограмм выполняют аббревиатуры, идентичные первому слогу этого или этих слов. Как правило, идеограммы обозначаются прописными буквами для главного слова /главных слов и строчными буквами для второстепенных слов ( DU, DUa, DUsa, DUsi) и означают, в основном, категории земельных участков, термины, связанные с распределением урожая, названием групп лиц и наименованием мер.
Стенографические знаки, записываемые строчными буквами, в отличие от идеограмм, использовались при переписке отдельных групп лиц на ограниченных территориях (например знаки ge, ma, me выявлены только в текстах Серии НТ из Агия Триады ). При этом один и тот же знак в разных текстах мог означать различные понятия и даже, в зависимости от
контекста, выступать или как идеограмма, или как "стенографический" знак ( NI и ni в HT16
, 20; ni в II 5,6; ni ni в II 6ii). Идеограммы и стенографические знаки приведены в табл. 1b.э
Reply
Leave a comment