В древнегреческой мифологии Ехидна (др.-греч. Ἔχιδνα, буквально «гадюка») - исполинская полуженщина-полузмея (дракайна). О происхождении скифов рассказывают такую легенду. Когда Геракл прибыл в страну, называемую ныне Скифией, кони из его колесницы были таинственным образом похищены. Геракл отправился на поиски, и в пещере неподалёку он нашёл некое
(
Read more... )
В своей пятой книге Геродот описывает обычаи фракийских племён:
Обычаи прочих фракийцев вот какие: детей своих они продают на чужбину. Целомудрие девушек они не хранят, позволяя им вступать в сношение с любым мужчиной. Напротив, верность замужних женщин строго соблюдают и покупают себе жен у родителей за большие деньги. Татуировка на теле считается у них признаком благородства. У кого её нет, тот не принадлежит к благородным.
Благородные! Агафирсы < ἀγαθός "благородный, знатный". Лат. augeo. Августы.
Греч. χάϊος - хороший, главный, благородный. Народ, который называет себя - «хай», все вокруг называют «армянами» - потомков мосхов (бригов) с Балкан. Греч. μόσχος - отрок, юноша, молодь. На сегодняшний день нет окончательной теории о происхождении племенного имени Bryges. В 1844 году Герман Мюллер предположил, что название может быть связано с тем же индоевропейским корнем, что и в немецком Berg (горы) и славянских языках Брег (холмы, склоны, горы), то есть фактически индоевропейское *bʰerǵʰ. В таком случае, племенное имя Bryges имело бы сходство с западноевропейскими племенными названиями, такими как кельтские бриганты или германские бургунды, и семантически мотивировалось бы некоторыми аспектами значения слова высокий, возвышенный, благородный, знаменитый.
Внимательно читаем Геродота! Не соблюдают целомудрие и считают себя благородными.
Reply
я просто вижу четкое соответствие:
например, лит. plauk-ti = плыть (plu-ti)
т.е. plu/plau ---> plauk
здесь то же: ay + хаты = аук + шайты (х/ш чередование типичное сатемное: приХодит / приШедший)
все переходы абсолютно типичны
Reply
Reply
- северяне и северяне болгарии,
- дулебы и чешские дудлебы,
- ободриты Дуная и ободриты Мекленбурга-Померании
- хорваты и белые хорваты,
- сербы и лужицкие сербы
- кривичи и псковские кривичи (а возможно и кашубы Karzeby / К(а)ревы)
- поляне и польские поляне
ну и т.д.
вот и тут могли были быть Авхаты верховий Гипаниса и Аукшайты Литвы
кстати,
Hy-pa(h)-ni-(s) = Vi-pas,a / Vipas,-ni в Ригведе
т.е. Вы-паханная (Распаханная) или Выпасная (выпасать скот) река
считается, что в долине Ю. Буга и Днестра трипольцы или их предшественники выжгли все леса и распахали земли одними из первых на Русской равнине
Reply
Augeo. Авхаты жили в верховьях Буга.
Reply
а интересный корень!
auks,(-ta-s) = ухш = тадж. "Вахш"
но vahs, --> (h/s) восш --> (х/ш) восх ("восход") ---> въск ---> выск / высокъ
кстати, заметьте, что корень там таки "хо" / "ше" (хо-д, ще-л) - ибо "вос-ХО-д"
Reply
Окс, по представлениям греков, впадал в Гирканское море и был необычайно широк (6 стадий). Найденные кушанские монеты с изображением водного божества носили надпись «Окшо» (иногда «Охшо»). В трудах средневековых хорезмийских авторов река носит название «Окуз».
Страбон сообщает, что Окс является границей Бактрии и Согдианы, а также впадает в Гирканское море.
Греч. ὄξος - винный уксус, кислый напиток, квас . Тур. кислый - ekşi. Русск. уксус.
Боло́то - участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы. Геродот писал об Амударье, что она разделяется на 360 каналов и 40-ка устьями теряется в болотах, и только одним из рукавов, который протекает по открытой местности, впадает в Каспийское море.
Греч. ὄξος = лат. amarus "горький". В древности понятия соленый и горький почти не отличались. Лат. mare ‛море’; аккадск. marru ‛горький’, лат. amarus ‛горький’, исп., порт. amargo ‛горький’, ит. amaro ‛горький’, фр. amer ‛горький’.
Аму "горький" + дарья "река".
Болота и кислая, горьая вода.
Reply
санскр. vaha-(na)
англ. wago-(n)
рус. возо - (къ) / возъ
четкое соотв. augu / wago / возо / vaha
возо-мнить (ВЫСОкого мнения)
возъ-духъ
солнце вза-ш-(ло) / возо-ш-(ло)
augu-s-(tu-s)
возо-ш-(ло)
vaha-s, = vahs, / uhs, ---> auks,
возой-ти / augeo получается синоним о-реять / orior
солнце уреяло / ореяло = солнце взашло
птах/птиц уреял (высоко в небо)= орё-лъ
augu --> Afga -(n)
возо --> Vaha-(n) / Вахан(ский корридор) и Vah-s, / Uh-s,
orio ---> Arya
Афга-н = Ваха-н/Вахш/Oxus = Арья-на =
1) Высокая (Высокогорная) страна,
2) либо страна Восходящего солнца,
3) либо страна у реки Вахш / Ухш-Oxus / Амударья, чьими истоками являются Вахш и Вахан (а сама река типа Высокогорная),
4) либо расположенная Выше по течению реки Амударьи - в отличие от Маргианы и Хорезама
Reply
по-польски wiekszy (векший) = больший, wiekszos'c' (векшость) = большинство
получается написано по-славянски:
Ма(х) укшие-ти
Мес-яц векшее-т / большеет
аналогично:
светлеет (за окном)
темнеет
теплеет
полнеет (она полнеет/располнела)
дурнеет (человек)
умнеет
я бы сказал, даже по-украински вона дурние (ть), ма ухшИе - ть )))
кстати vaz- на авестийском "летать" (глаг. основа) - ср. с русским "воз-"
Reply
Reply
были Авхаты, в единственном числе - Auha-ta (на литово-индо-иранский манер) или Auha-to(s) (на греко-славянский) или Auha-tu(s) (на латинский), где -ta/-to/-tu - прилагательный/причастный суффикс, анал. ли-той (от ли(й)), взя-той (от взя-ть) или бхара-та (от б(е)ра-ть)
потом приходят германоязычные готы, а у них этот суффикс -r (Nide-r Sachcsen, Auste-r Mark и т.п.)
- и Auha-ta германизируется в Auke-r
а страна авхатов/аукров соответственно в Aukren - анал. Polen, Sachsen, Franken, Schwaben, англ. Sweden и т.п.
и далее
Franken --> Франкония
Aukren ---> Аукрания / Украния, ср. с исп. Ucrania
логично? )))
Reply
Греч. ἄντα - прямо (на)против, лицом к лицу, перед. В прямом соприкосновении с готами, гуннами, а потом аварами и хазарами. На передовой с захватчиками.
Reply
Reply
руск. "ше-л", хинди "ча-ло" (пойдем) - показывает корень "ше"/"хо", вовсе не "шед"/"ход"
курманджи hatin
au-ha-tae = у-ше-тые, т.е. ушедшие, уходящие
в "Баварском географе" упоминаются Attorozi ("Отторженные"?) - нечто похожее по смыслу: т.е. ушли, отторглись, отделились
Reply
Reply
Leave a comment