Ляты и года

Dec 21, 2012 10:50


Каждый год солнце проходит весь Зодиак и возвращается к точке, с которой начало свой путь, - весеннему равноденствию, и каждый год ему не хватает немного для завершения одного круга в предназначенное время. Как результат, оно пересекает экватор немного позади того места в зодиакальном знаке, которое оно пересекало год назад. Каждый знак Зодиака состоит из тридцати градусов, поскольку солнце теряет около одного градуса каждые семьдесят два года, оно перемещается постепенно вдоль всего созвездия (или знака) приблизительно за 2160 лет, а весь зодиак проходит за 25920 лет (авторитеты расходятся по поводу цифр). Это возвратное движение называется прецессией равноденствия. Это означает, что за 25920 лет, составляющих великий солнечный или платоновский год, каждое из двенадцати созвездий занимает положение весеннего равноденствия приблизительно 2160 лет, уступая место предыдущему знаку.


Древними солнце всегда символизировалось фигурой и природой созвездия, через которое оно проходит во время весеннего равноденствия. В последние две тысячи лет солнце пересекало экватор в созвездии Рыб (две Рыбы). А за 2160 лет до этого - в созвездии Овена. А до этого весеннее равноденствие было в созвездии Тельца. Вероятно, форма быка и его склонности были приписаны созвездию потому, что бык использовался в древности для вспашки полей, и сезон вспашки и проведения борозды соответствовал времени, когда солнце было в той части неба, которая называется Телец.

Персы с почтением относились к этому знаку. В пещере инициации Зороастра Солнце и планеты были представлены драгоценными камнями и золотом, как и знаки Зодиака. Солнце появлялось, возникая из-за спины Тельца. В созвездии Тельца можно также найти ‛Семь сестер’ - священные Плеяды, известные у масонов как Семь Звезд в верхней части Священной Лестницы.

В Древнем Египте именно в этот период, когда весеннее равноденствие было в созвездии Тельца, Бык, Апис, посвящался Богу-Солнцу, которому поклонялись как животному эквиваленту небесного знака. Именно это имели в виду древние, говоря, что небесный Бык ‛расколол яйцо года своими рогами’.

В настоящее время знак Тельца (небесного Быка) господствует в период времени между 21 апреля и 21 мая.

Б. А. Рыбаков, исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки (IV век) путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды (неделя, две недели, 40 дней, месяц (или «луна») и т. п.), учитывая таким образом порядковое положение дня относительно других дней и соотношение всего годичного цикла с астрономическими и природными явлениями. Такими явлениями по мнению некоторых исследователей были дни солнечного равноденствия и солнцестояния - славянские праздники Масленица, Купала, Овсень и Коляда.

Дошедшие до нас скудные сведения о древних дохристианских славянских календарях фрагментарны, весьма путаны, во многом противоречивы. Некоторые исследователи склонны считать, что новый год славяне начинали от весеннего равноденствия. Когда у славян появились слова лет(а) и год? Неизвестно, но возможно, они получили их из шумерского и аккадского языков:

год < шумерск. идеограмма GUD - ‛бык, вол’;

лет(а) < аккад. мн. ч. liêti (liu, lû - ‛(дикий) бык’), lâti - ‛небесный бык’.

В древние времена многие язычники, жившие на территориях, прилегающих к Средиземному морю, отмечали большой праздник в день Весеннего Равноденствия или близко к нему. Тогда во многих странах распространился культ Умирающего Бога, смерть которого ежегодно оплакивали и воскресению которого радовались весной. Во Фригии это был Аттис, в Западной Азии и Греции - Адонис (Таммуз), в Египте - Осирис. Перечисленные боги имели одинаковое значение.

Аттис - возлюбленный Кибелы, фригийской богини плодородия, был богом вечно возрождающейся растительности. По преданию, Аттис рожден девственницей, растерзан диким вепрем и после смерти превратился в сосну. Около 200 года нашей эры культы мистерий проникли в Рим.

Римляне устраивали ритуальный праздник в честь Кибелы и Аттиса каждой весной. Праздник этот начинался 22 марта, когда в лесу срубали сосну и приносили ее в святилище Кибелы. С ней обращались, как с великим божеством. К середине ствола привязывали статуэтку Аттиса. На второй день праздника, 23 марта, занимались преимущественно тем, что трубили в трубы. Третий день назывался Кровавым. В этот день первосвященник вскрывал себе вены на руке, а другие жрецы наносили себе раны, забрызгивая кровью алтарь и священное дерево. Это был своеобразный траур по Аттису. Потом его фигурку зарывали. С наступлением ночи, т.е. третьего дня праздника, скорбь сменялась взрывом ликования, во тьме вспыхивал свет, могила отверзалась, и бог воскресал из мертвых. Весь день 25 марта, который считался днем Весеннего Равноденствия, верующие предавались безудержному веселью. В Риме этот праздник принял форму карнавала, который назывался Праздником радости. А 26 марта был днем отдыха. Заканчивался праздник в Риме 27 марта шествием к речке Альмону.

В латинском языке gaudia - ‛радость’, laetatio [laetus ‛упитанный, жирный; тучный, роскошный, цветущий, изобильный, богатый; радующийся, исполненный радости, весёлый; гордый’] - ‛радость’.

Христиане праздновали смерть и воскресение Иисуса в ту же дату, и язычники с христианами часто ссорились, споря о том, какой из их богов являлся истинным виновником торжества, а какой имитацией. Многие исследователи религий считают, что легенды смерти и воскресения изначально ассоциировались с Аттисом, за много веков до рождения Иисуса, а позже вплетены в сюжет о воскресении Иисуса, чтобы сделать христианскую теологию более приемлемой для язычников. Другие предполагают, что многие события жизни Иисуса, записанные в евангелиях, заимствованы из жизни Кришны.

Осталось сделать выбор между шумеро-аккадской и латинской версиями.

Часто критики подлинности «Велесовой книги», доказывая ее поддельный характер, приводят в качестве примера полонизм ляты. А. А. Алексеев пишет: «Язык «Велесовой книги» дает поразительные свидетельства сильной сарматофильской (полонофильской) тенденции «новгородских волхвов», что видно и в вышеприведенном отрывке. Вот еще примеры полонизмов: ляты (с. 50) = лѣта, кревь (с. 46) = кровь, менжо (с. 24) = муж или мѫжъ, жещуть (с. 26) = рекутъ, гренде (с. 32) = грѧди, пребендеть (с. 36) = пре-будетѣ или прѣбѫдетѣ и даже пшебенде (с. 16) с тем же значением, узржехом (с. 12) = узрѣхом, пшелетла (с. 16) = прелетѣла. Как известно, переход смягченного ρ в ж/ш в польском языке отмечается лишь с XV века. Сарматофильство «новгородских волхвов» простирается так далеко, что они вставляют носовые гласные там, где их никогда не было и быть не могло: до стенпы (с. 20) = до степи, о венце (с. 24) = о вѣцѣ, ренце ренбы пълнѣ на (с. 22) = рѣкы рыбы плъны, згенбель (с. 60) = гибель и т. п.».

Заметим, что архаическая форма ляты вполне могла существовать в IX веке, когда, как предполагается, была написана «Велесова книга».

Другие тексты по данной теме:   http://trueview.livejournal.com/98049.html

© TrueView

Велесова Книга

Previous post Next post
Up