Jan 15, 2010 00:55
Завтра моему сыну 11. Его зовут Вовочка (прости, сына, очепяталась, конечно же Вован рулез-панк-рокер). Он умеет ходить, говорить, есть, чистить зубы на ночь, сам завязывает себе шнурки, живет своей жизнью в контакте.ру, ездит через весь город со здоровенным сноубордом на позвоночнике, хамит учителям, учится врать, но еще неубедителен.. Он очень много чего умеет. Это лучшее, что у меня получилось произвести в этой жизни.
В любимой "Легенде О Нараяме", в самом конце, когда 40-летний герой, исполняя Традицию, несет свою мать к Нараяме (на гору умирать, потому что ей 70, потому что зима, потому что его сын привел в дом женщину и теперь еды хватит не на всех и, наконец, потому, что Традиция)... так вот Ритуал велит обоим молчать. Традиция говорит, что если тебя принесли к Нараяме и пошел снег - это счастье. Ведь удастся легко замерзнуть, не нужно долго и мучительно помирать от голода. Его мать - настоящая просветленная. Она села в лотос и начала путь к Нараяме, сын в соплях и слезах со сбитыми в кровь ногтями на ногах- путь домой. И тут пошел снег. Сын развернулся - и вприпрыжку обратно: " Мааам, мааам, снег!!!!" И я поняла, что это "Мааам!" не закончится никогда: ни в 11, ни в 25, ни в 40. И умереть в просветлении и медитации тоже никто не даст.
Странный дневник получается. Нифига не хронологичный. Так и недорассказала о Моник, зато расскажу о Хайди, 71-летней немке. Ее мы встретили этой осенью в Новейбе, что недалеко от Табы. Все те же пустынные километры пляжа, истеричные тетки в отеле, кемп на берегу - декорации похожи на те, из 2го поста. Действующие лица чуть другие. Так вот Хайди.. Я лечила ей спину и плечо. У нее чудесный загар, сильное туловище, вобщем для своих 71-го она - УХ! Рассекает по египетским дорогам на своем хюндайчике, получает немецкую пенсию и замужем за местным арабом. Светский вечер в отеле, где она живет, рядом с ней восседает пожилой пристойный египтянин с седою бородою (не сомневаюсь, что муж), напротив меня - вертлявый шарм-эль-шейховский бармен лет 25-ти -- 30ти. Кривляется, зубоскалит, мускулист и широкоплеч. И только через некоторое время, при рассказке, как им запретили целоваться в море, я поняла наконец, что муж - этот, 25-30-летний..Он ревнует, наяривает ей по телефону. Хайди передает мне трубку (подтверди, дескать, что я с тобой и ты массажишь мне плечо). Ай да Хайди! Браво! Ты печалишься, что дети не принимают твоего выбора :)) Я так и вижу лоснящуюся от колбасы рожу медицински-образованного бюргера, твоего сына, который игнорирует тебя и твои дни рождения, не отвечает на твои звонки.."подумайте, какой ужас! на старости лет оставить сытую цивилизованную европейскую страну, связаться с грязным черным арабом, жить в антисанитарии! Позор семьи! Позор нации и расы!". Хайди, дай Бог тебе здоровья и радости! Не вспоминай о своих артритах, радикулитах, и геморроях, выпей остатки жизни до капли и пусть когда-нибудь очень нескоро твой прах развеют над Красным морем.
Воффка, ах, простите, Вован.. Когда мне будет 70 и я прогрызу тебе мозг своими артритами и радикулитами, и п***ом о том, какие все дети неблагодарные твари и сволочи, а я же тебя растила-кормила-ночей недосыпала.. и как тебе следует жить-думать-дышать.. и с какими женщинами тебе спать, а с какими ни-ни.. ну вопщем когда мой моск совсем разложится и завоняется - покажи мне эту запись (сохрани ее уже сегодня). И если хоть несколько клеток-молекул-атомов у меня в голове сохранится - я встану, соберу манатки и погребу к Нараяме, в Новейбу, в Катманду, в буддийский монастырь, куда угодно..ну а если все-таки артрит или еще кака гангрена к тому времени меня накроет - придется тебе, дорогой, погрузить меня на позвоночник и молча (Традиция не велит разговаривать!) отволочь. Ну на крайняк развеешь меня где-нибудь в районе Аннапурн, Джомолунгмы - куда доберешься. Я же тебя все-таки растила :))))