Радикальный вариант перехвата нами инициативы и нанесения сокрушительного поражения противнику
У России, Китая и Ирана есть все основания для объединения вокруг общей стратегии, гарантированно сулящей победу над общим геополитическим врагом. Наш исторический опыт говорит о том, что с англосаксами, сформировавшими антироссийскую и антииранскую коалиции стран Запада, договориться по-хорошему невозможно
https://aftershock.news/?q=node/1155452 • AfterShock • Каким будет завтра?
Сергей Глазьев 17 сентября 2022, в продолжение статьи, опубликованной Изборским клубом неделю назад:
Авторский доклад Изборскому клубу академика Глазьева «Операция по денацификации Украины в контексте мировой войны».
Приведу размышления о возможных наших стратегиях в ближайшие месяцы мировой гибридной войны. Стратегия наших противников (США и их сателлиты по блоку НАТО) изложена выше и сводится к затягиванию войны на Украине до 2024 года с целью нанесения максимального физического и морального ущерба российской властвующей элите с последующей попыткой подрыва российской государственности изнутри, как это было в 1917 и 1991 годах. Стратегия наших потенциальных союзников (прежде всего, КНР) носит выжидательный характер - они пока только выигрывают от войны, заполняя оставленные недружественными странами ниши в российской и мировой экономике. Их вполне устраивает сложившееся положение, затягивание которого сопровождается их усилением на фоне ослабления конкурентов, включая как недружественные нам страны, так и нас самих. Остается неопределенной только стратегия России, поскольку в рамках сложившейся ситуации цели СВО достигнуты быть не могут, а новые не сформулированы.
Очевидно, что на Украине России противостоит весь Западный мир, располагающий на порядок большими финансовыми и производственными возможностями. Ограничиваться в сложившейся ситуации только установками по денацификации и демилитаризации Украины - это равносильно уподобляться собаке, кусающей палку бандита вместо того, чтобы впиться ему в горло. Следует признать, что Украина - это фактически оккупированная НАТО территория, на которой противник осуществляет открытый геноцид русского населения. Боевые действия против ВСУ решают эту проблему путем убийства насильно призванных на войну украинцев, большинство из которых по сути являются русскими людьми, которых противник принуждал 8-лет при нашем попустительстве нацификации Украины стать вырусью. Едва ли война до последнего украинца может считаться хорошим способом денацификации Украины, сопровождающимся гибелью немалого числа и российских граждан. Не замечать этого и продолжать ограничиваться недостижимыми в сложившейся ситуации целями СВО - значит загонять себя в ловушку рефлексивного управления со стороны противника. Чтобы выпрыгнут из этой ловушки нужно перехватывать инициативу в мировой гибридной войне.
Наиболее радикальный вариант перехвата нами инициативы и нанесения сокрушительного поражения противнику предлагает известный аналитик Лифшульц, который задолго до 24го февраля предвидел весь ход эскалации напряженности со стороны властно-финансовой элиты США, развязавшей мировую гибридную войну. Для ее нейтрализации он предлагал нам войти в коалицию с Ираном и перекрыть Ормузский пролив, через который осуществляются поставки 20% потребляемой в мире нефти с одновременным прекращением экспорта российских энергоносителей в ЕС. По его расчетам это привело бы к 10-кратному взлету мировых цен на нефть, банкротству европейских энергетических, металлургических и химических корпораций, следствием которого стала бы лавина маржин-колов в банковских кредитных каналах с последующим крахом всей американо-европейской финансовой системы после неизбежного коллапса финансовых пузырей деривативов, достигших 2,5 квадриллионов долларов. Эта финансово-экономическая катастрофа с тяжелейшими социальными последствиями для ЕС и США повлекла бы неизбежный политический кризис в этих странах и остудила бы их русофобский пыл.
Предложение Лифшульца основывается на глубоком понимании логики американской властно-финансовой элиты, которая в развязывании новой мировой войны руководствуется старым принципом английской геополитики «разделяй и властвуй» и их доктриной контроля Хартленда-Евразии. Также как столетие назад Великобритания, стремясь не допустить формирования превосходящего ее по мощи континентального союза России, Германии и Австро-Венгрии, организовала Первую мировую войну, США сегодня организовывают третью мировую, чтобы воспрепятствовать образованию материкового союза Китая, России и Германии. Строительство Северного потока-2 стало последней каплей в чаше терпения американских ястребов, которые не могли более мириться с укреплением российско-германских связей. Чтобы их разорвать американские спецслужбы приступили к дискредитации России, втягивая ЕС в антироссийские санкции. Не воссоединение России с Крымом, а англосаксонские геополитические доктрины двигают эскалацией американо-британской агрессивности против России.
Вероятно в Вашингтоне и Лондоне думают и действую именно по этой геополитической логике столетней давности, которую описывает Лифшульц. Они не знают про теорию смены мирохозяйственных укладов, согласно которой на этот раз развязанная Вашингтоном мировая война закончится поражением США. Они уже утратили глобальное экономическое лидерство, перестали быть образцом демократии, потеряли моральный авторитет в мировом общественном мнении. В
опубликованной выше статье показано, как в угаре русофобии США уже разыграли свои главный козыри - доверие к доллару как к мировой валюте, монополию на передовые научные разработки, определяющее влияние в международной правовой системе. Но чем объективно хуже их положение, тем агрессивнее становится их русофобия. Предлагаемые Лифшульцем меры достаточно действенны, чтобы нанести США и ЕС катастрофический экономический ущерб и подорвать влияние властвующей политической элиты вплоть до развала их государственности.
Реализация этого плана Лифшульца не требует от России каких-либо усилий. В ситуации текущего большого положительного сальдо торгового баланса Россия может без ущерба для себя отказаться от экспорта на Запад, как минимум на полгода - год. Тем более, что продолжающиеся аресты валютных счетов делают крайне рискованным продолжение торговли за доллары, евро и фунты. А ЕС и США уже заблокировали критически важный для России экспорт своих товаров. Для реализации этого плана необходимо активное участие Ирана, у которого с Западом свои счеты. Это вполне соответствует его интересам, поскольку в случае успеха очередного похода стран Запада против России, Иран станет их следующей жертвой.
Лифшульц так описывает общий геостратегический замысел американского глубинного государства в развязанной им нынешней мировой войне. На первом этапе измотать Россию на территории Украины, подорвать ее государственность и свергнуть законную власть, организовать революцию с одновременной активизацией сепаратистских движений, чтобы разорвать Россию или, как выражаются отъявленные русофобы, даже ее стереть. Затем разгромить Иран, восстановить контроль над Индией и, в завершение, изолировать Китай. Американские геополитики явно переоценивают свои возможности, но в их голове именно такой план: установить контроль над Россией, Ближним и Средним Востоком, а затем перекрыть Китаю доступ к природным ресурсам и технологиям. Именно подобную стратегию Великобритания успешно применяла против Германии, а США - против Японии в предыдущие мировые войны.
Таким образом, у России, Китая и Ирана есть все основания для объединения вокруг общей стратегии, гарантированно сулящей победу над общим геополитическим врагом. Наш исторический опыт говорит о том, что с англосаксами, сформировавшими антироссийскую и антииранскую коалиции стран Запада, договориться по-хорошему невозможно. Они всегда обманут и, даже если отступят, то потом ударят в спину, если не будут бояться неприемлемого ущерба.
О необходимости создания коалиции азиатских стран против мировой гибридной войны мы давно писали в уже приводившейся выше книге «Последняя мировая война: США начинают и проигрывают». Это был бы самый эффективный и безболезненный для всех участвующих в ней стран прекратить эскалацию американской агрессивности против человечества. Без создания такой коалиции нам придется брать на себя всю тяжесть агрессии Запада и без перехода к политике мобилизации всех имеющихся у нас ресурсов нам не обойтись. В выше опубликованной статье говорится об экономической мобилизации. Очевидно, что в отсутствие коалиции потребуется и мобилизация населения.
Перехват стратегической инициативы предполагает переход от противостояния бойцов на линии фронта к контрнаступлению на центры принятия решений. Сколько бы наши бойцы не убили превращенных в вырусь простых украинских хлопцев, киевский режим будут наращивать мобилизацию несчастного населения Украины на убой, а подконтрольные Вашингтону правительства стран Запада вербовать все больше профессиональных наемников в ВСУ, а также безгранично увеличивать выпуск военной техники. Центры принятия решений по ведению антироссийской агрессии находятся далеко от фронта. Ключи от Победы лежат не в ДНР и даже не в Киеве, а в Брюсселе и Вашингтоне. И поражающее их оружие - это не автоматы Калашникова и даже не «Кинжалы», а передовые информационные и когнитивные технологии, валютно-финансовые инструменты, торгово-экономические методы давления.
Принципиальное значение имеет, конечно, поражение Киева - Мать городов русских должна быть на нашей стороне. Возможно, отвод наших войск от украинской столицы, большая часть населения которой готова была поддержать антинацистское восстание, был какой-то объективно необходимой мерой. Без Киева, Харькова и Одессы нацистский режим утратит способность к мобилизации населения и производства военной техники. Поэтому им было предпринято контрнаступление под Харьковым, унесшее жизни тысяч украинских граждан. Чем больше мы будем топтаться на месте, тем больше будет жертв. К 2024 году их общее количество превысит миллион человек. Это недопустимо. Нужен перехват стратегической инициативы. К нашим военным должны подключиться экономисты, финансисты, дипломаты, промышленники - вся страна. Перейти от пассивного ожидания, когда «все рассосется» к мобилизации всех наших интеллектуальных, производственных и природных ресурсов для Победы.