Михаил Хазин. Комментарий к текущим событиям от 25 июня 2022 года
Необходим экономический рост и ресурсы для преодоления приближающихся «непредвиденных» ситуаций
Источник
https://trueinform.ru/modules.php?name=Laid&sid=70369
Стало понятно, что ситуация с управлением финансами на Западе и в США и в Евросоюзе является абсолютно критической. Мы это очень хорошо видим по заявлениям руководителя ФРС Пауэлла, по слабым заявлениям европейского Центробанка. Явно совершенно, что лица, которые обязаны предъявлять какую-то стратегию, сделать это категорически не могут. Инфляционные процессы не просто продолжаются. но даже развиваются. При это США ещё могут попытаться каким-то образом стимулировать внутренний спрос и предотвратить падение ВВП, но при этом у них инфляция подскочит до показателей Евросоюза.
Напомнб, что в Германии последние данные по промышленной инфляции 35 процентов. Это означает, что промышленные активы за год теряют треть своей стоимости. Это безусловно катастрофа.
И вот тут мы сталкиваемся с очень важным моментом. При таком состоянии экономики Запад не может вести с нами реальную войну. То есть иными словами, нам следует ждать, и достаточно быстро, неких предложений. Неявно они уже начались - идут разные вбросы, на что они могли бы согласиться. Понятно, что такие предложения никто не воспринимает всерьёз, и понятно, что российская армия к тому моменту, когда будут сделаны предложения довольно существенно сдвинется на запад по территории Украины, но есть одно впринципиальное и важное обстоятельство.
Дело в том, что внутри нашей страны ситуация вовсе не такая позитивная и оптимистическая, как вне её. Связано это с тем, что у нас происходит очень серьёзное сжатие кредита, сравнимое с тем, которое было во время ковидного кризиса. Тогда ситуация доходила до критических значений и мы помним, что президент буквально в ручном режиме начал выдавать пособия семьям с детьми, потому что были риски что они будут голодать.
Так вот, никаких позитивных изменений с точки зрения развития российской экономики не произошло. Титанические усилия правительства, давайте похвалим немного Мишустина, привели лишь к тому, что доля инвестиций в российской экономике осталась на прежнем уровне, около 20% от ВВП. А в реальности нам для того, чтобы перейти к экономическому росту нужно 25%, а чтобы рост стал серьёзным, нужно 30%. Отметим, что в Китае уже несколько десятилетий 40%.
Это не может сделать правительство, потому что бюджет только перераспределяет те деньги, которые находятся в экономике.
Если в экономике денежная масса 40-45% при норме 100%, то хоть вы что делайте, увеличить инвестиционный процесс вы не можете и в результате экономического роста у нас не будет. А дальше неожиданно может оказаться, что нам придётся решать задачи во вне страны, а их уже нужно решать, потому что к нам идёт арабский мир, к нам идёт Африка. По итогам спецоперации и с учетом кризиса на Западе нам придётся работать ещё и с Западной Европой. Потому что там начнется голод. А Восточную Европу нам просто так отдадут, целиком.
Мои рассуждения во время последнего заседания клуба "Улица правды" об изменении границ Восточной Европы связаны с простым обстоятельством, что либеральные элиты там никуда не денутся. И изменение границ будет необходимо для того, чтобы снести эти элиты, потому что пока они сидят в своих государствах, они держатся очень крепко.
А при этом степень резкости всё время растёт. Снятие Леха Качиньского связано скорее всего с тем, что англичане пытались его заставить его двинуть войска на Западную Украину. И именно с этим связана литовская провакация, нужно было оттянуть наши войска, которые стоят на белорусско-украинской границе.
В этой ситуации нам понадобятся ресурсы, а без экономического роста ресурсы у нас не возникнут.
А у нас - сжатие совокупного кредита в экономике.
Вот это на сегодня ключевая проблема, и без радикального изменения кредитно-денежной политики сделать ничего нельзя. И ничего не получится, пока Набиулинна и Силуанов сидят на своих местах.
Если мы не сможем, мы получим рядом территорию с хаосом, и это всё будет идти на нашу территорию.
На экономическом спаде мы не справимся.