Наталья Владимировна Поклонская, российский политик, юрист, депутат Госдумы (18.03.1980) олицетворяет противоречивость правосудия.
Ее миловидная внешность - воплощение непорочности. Она сродни романтическим представлениям о правосудии как средстве защиты социальной справедливости. Поступки же обаятельного, но строгого и решительного стража законности заставляют вспомнить известную максиму о том, что право никогда не может быть выше строя, который оно обслуживает.
Наталья Владимировна обслуживает постсоветский строй, сложившийся в квази-буржуазном государстве под названием РФ. В нем сложилась особая порода представителей т.н. «элиты». Стремясь соответствовать реалиям эгоистического мира наживы, обогащаясь и поощряя частный капитал, они сохраняют рудименты служения народу, характерного для лучших представителей советского руководства, порой идут навстречу настроениям значительной части населения, считающей капиталистические порядки чуждыми человеческой природе. Все лучшее в них из СССР, все худшее из постсоветской эпохи.
Поклонская унаследовала от них и лучшее, и худшее. По молодости она не замечает того, что «совкам» представляется противоестественным. Например, чествование частнокапиталистической собственности - этого источника вражды, ненависти, зависти и подлости людей - как высшего блага общества. Она горячо и бескомпромиссно защищает «священную корову» частной собственности. Она искренне считает естественным то, что для большинства населения выглядит противоестественным.
А как же иначе? Юная Наташа застала крушение СССР в 10-11 лет, когда населению страны уже несколько лет внушали идеи о необходимости исправления социализма капитализмом. В это время исподволь началась, а затем приобрела широкий размах грязная антикоммунистическая агитация и пропаганда. Авантюристы, провокаторы и фарцовщики, тусовавшиеся в посольствах США и других западных стран, даже уравнивали коммунистов с фашистами - боевым отрядом международной капиталистической олигархии.
Неудивительно, что Поклонская перечислила в ряду «извергов XX столетия» гениального Ленина, тщеславного Троцкого, верного слугу олигархии Гитлера и китайского лидера Мао. С другой стороны, девушка усвоила как непреложную истину мифы о дореволюционном процветании царской России, святости принципа «самодержавие, православие и народность».
При всем том, взгляните на день и месяц рождения Наташи - 18 марта. Вспомните, что воссоединение Крыма с Россией реализовалось, в конце концов, 18 марта 2014 года. То есть, через 23 года после общесоюзного референдума о судьбе СССР 17 марта 1991 года. Тогда население Крыма не принимало участия в референдуме. Оно сделало свой выбор в конце января 1991 года, когда подавляющее большинство жителей полуострова высказались за воссоздание автономии в составе Украины и как субъекта союзной федерации. Стало быть, крымчане высказались и в пользу Союзного договора.
Воссоединение Крыма явилось Поклонской как подарок ко дню рождения. И, очевидно, потому, что в подростковом возрасте она пережила эйфорию, связанную с надеждами крымчан на способность Союзного договора сохранить связи полуострова с Россией. Это были также надежды на сохранение советского и социалистического устройства СССР, которые, возможно, стерлись в памяти Натальи за давностью лет и в результате довольно продолжительной службы в органах правосудия «незалежной».
Смелость и самоотверженность Поклонской вызывают восхищение. Некоторые поклонники в Крыму называли ее «нашей Жанной д’Арк». Она заслужила это почетное прозвище на ниве решительного противоборства с бандеровской властью на Украине и упрочения правосудия на территории Крыма, вернувшегося в лоно матушки-России. Но ведь и раньше ей было не занимать мужества.
В декабре 2011 года Поклонскую сильно избили в своём подъезде неопознанные налетчики, из-за чего у нее парализовало часть лица. Нападение связывают с местью «Башмаков» - одной из крупнейших организованных преступных группировок Крыма 1990-2000-х годов, занимавшейся рэкетом, грабежами и убийствами. Ведь Поклонская выступала в том же году государственным обвинителем в ходе громкого процесса над одним из крымских деятелей, причастных к этой группировке. Она спасала честь правосудия на Украине, погрузившейся после распада СССР в болото коррупции и бандитизма.
В постсоветской России женщины тоже выступают спасительницами. Они спасают даже российскую армию от дефицита контрактников и малодушия потенциальных новобранцев. Глядя, как девушки с большими белыми бантами лихо печатают шаг по брусчатке Красной площади в Москве во время военных парадов, проникаешься гордостью и благодарностью слабому полу. Но ведь женщины пришли и в летные училища. И не стюардессами, «надежными, как весь гражданский флот». Пришли не в грозный час, как было дело с «ночными ведьмами», а в мирное время.
А подвиг Валентины Ивановны Матвиенко (07.04.1949), ныне Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, помните? После дефолта в августе 1998 года (черный четверг!) Ельцин Б.Н. был вынужден призвать на спасение своего положения Евгения Примакова. Тот быстро сформировал правительство, взявшееся за ликвидацию последствий разрушительных реформ Гайдара и Чубайса, которыми руководила команда американских могильщиков - профессионалов.
Проблема возникла только с кандидатурой на пост заместителя председателя Правительства РФ по социальным вопросам. В условиях финансового краха эта должность рассматривалась как расстрельная. Либеральные политики, переманившие «совков» из СССР в мнимый капиталистический Эльдорадо, в панике отказывались от работы в социальной сфере. И только Валентина Ивановна «летящей походкой», излучая уверенность и оптимизм, перешла в «прокоммунистический» кабинет министров Примакова из Афин, где занимала должность посла России в Греции. Она успешно справлялась со своими обязанностями тогда и позднее.
Вот с кого бы брать пример Поклонской, помня о том, что женская красота, обаяние и элегантность играют важную роль в государственной карьере и что Валентина Ивановна умеет сохранять их в возрасте, более почтенном, чем возраст молодицы из Госдумы. Но Наталья словно «невеста Христова» блюдет обет верности сомнительной святости Николая II, именем которого царские сатрапы проливали кровь питерских и ленских рабочих.
Возможно, под строгой прокурорской внешностью Натальи возобладали женская жалость и милосердие к бывшей венценосной семье, расстрелянной большевиками. Но стражу законности не следует поддаваться эмоциям. Семья бывшего царя была знаменем мировой контрреволюции и белогвардейщины. Эмоции в данном случае заслоняют этот факт.
Авторы британского фильма «Аббатство Даунтон» разыграли тонкую психологическую комбинацию вокруг расстрела в Ипатьевском доме. Один из персонажей фильма сообщает, что царская семья в России арестована и замечает попутно, что члены семьи вне опасности. Разве можно себе представить, рассуждает он, чтобы кто-нибудь посягнул на жизни юных дев?! Таким вот образом, в сердцах зрителей, многим из которых известна трагедия царской семьи, искусно возбуждаются те самые эмоции.
Однако эмоции эмоциям рознь. Белогвардейцы, наступавшие на Екатеринбург в союзе с белочехами, взяли своим гимном пушкинскую «Песнь о вещем Олеге». Вдохновенные строки поэта сопровождались бравурными припевами, в которых сторонники восстановления монархии самодовольно сообщали о своих победах и бегствах с полей сражений борцов за народную власть. Но ведь у Пушкина в свое время было своеобразное отношение к монархии. Он называл царя «самовластительным злодеем» и с радостью предвосхищал его погибель и даже смерть детей. В другом случае он мечтал затянуть на горле царя петлю из поповской кишки.
Конечно, жалко Николая Александровича и Александру Федоровну, утративших после отречения права не престол, жалко их дочерей и юного цесаревича, счастливо избегавшего до последнего времени все опасности «неизлечимой» болезни. Жалость ощущается особенно остро вне исторического контекста. Но ведь если бы большевистские власти в Екатеринбурге поставили жалость выше революционного долга, то дело революции было бы безнадежно проиграно, а за поражением революции неизбежно последовал бы жестокий контрреволюционный террор. Здесь бесполезно оговариваться даже по поводу пресловутого сослагательного наклонения.
Высокопоставленному юристу Поклонской должно быть известно, что «изверг ХХ столетия» Ленин В.И. распорядился организовать суд над бывшим царем и, очевидно, не из чувства мести за казнь царскими палачами своего старшего брата. Это прямо или косвенно желало подавляющее большинство населения обновлявшейся после империалистической войны и революции России.
Можно ли предположить, что белогвардейцы-монархисты отказались бы от захвата Екатеринбурга ради спасения от расстрела семьи бывшего царя и предания его суду? Только в самых смелых фантазиях. Как нельзя предположить, что большевики прекраснодушно пошли бы на свою политическую смерть, оставив царскую семью белогвардейцам целехонькой и невредимой. То, что прекраснодушие в политике является преступлением против народа, нам, современникам, убедительно доказала клика Горбачева-Яковлева.
- Но дети-то причем, - возразят иные сострадательные души. Увы, и этот аргумент не столь очевиден, как кажется. Потомство Николая и Александры состояло уже из вполне взрослых людей. Они вполне могли бы претендовать на трон, который готовили России «белая армия, черный барон». Вот даты их жизни - Ольга (1895-1918), Татьяна (1897-1918), Мария (1899-1918), Анастасия (1901-1918) и Алексей (1904-1918). Алексей - самый младший из членов семьи, но в его возрасте предок Тимура Гайдара уже командовал красноармейским отрядом.
Понимаю, что это служит слабым утешением людям, скорбящим по трагической судьбе семьи бывшего царя. Но столь же велика их скорбь по поводу монарших младенцев, убивавшихся представителями самого царского семейства? Венценосные особы конкурировали за власть, не ставя ни во грош христианские заповеди.
В общем, Поклонская путается как в политике, так и в религии. Свидетельством этого явилась ее вовлеченность в скандальную шумиху вокруг фильма «Матильда», снятого на потребу обожателей всякой монархической и аристократической мишуры. Можно было бы предположить, что Поклонской претит рафинированная «клубничка» или, повинуясь инстинкту правоохранителя, она выступает против вторжения в частную интимную жизнь.
Но ведь известно ее обожание Николая II, доходящее до обожествления. Видимо, причина ее вовлеченности в скандал как раз и заключается в таком обожествлении вследствие отсутствия ясного понимания основного закона философии. В таком случае стоит внимательно присмотреться к закону, трактующему проблемы первичности и тождества бытия и мышления.
Надо сказать, что обожествление играло и положительную роль в истории человечества, именно, как пробуждение сознания, как попытка, пусть неосознанная, выделиться из животного царства, состояния дикости. Ведь только человек, наделенный сознанием, способен на это. Многобожие и мифотворчество явились мысленными эквивалентами предметов и явлений живой и неживой природы, продуктом аналитической функции мозга. Единобожие - продуктом синтеза.
Древние люди уверовали в первичность мышления по отношению к бытию, сделали сознание демиургом Вселенной, поскольку именно в человеческом мозге рождались побудительные импульсы к преобразованию природы и общества. Сознание стало богом. Мир перевернулся с ног на голову. Если в античной истории и были попытки вырваться за пределы религиозного сознания, то они носили характер бездоказательного прозрения, то есть, случайный характер. Причина всего этого в непонимании феномена сознания. Природа сознания не поддавалась расшифровке.
Казалось бы все просто. Да, сознание нематериально, но ведь его можно рассматривать как движение высокоорганизованной материи, как процесс самоорганизации жизни. Движение - не материя, но оно невозможно без материи. Материя - не монолит, но она невозможна без движения. В грубом приближении сознание - особая форма движения материи со свойствами самопознания и познания внешнего мира. Сознание - продукт действия законов природы и общества.
В то же время сознание само является средством познания этих законов, формулируемых через мышление и язык. Откуда вообще возникают законы? Из количественного и качественного многообразия вселенной, находящейся в вечном движении по законам диалектической триады (закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество и закон отрицания отрицания).
Задача науки исследовать взаимоотношения религии и сознания в конкретных исторических условиях. Беда, однако, в том, что религия имеет не только гносеологические, но и социальные корни. Религия используется в политических целях господствующего буржуазного класса, а атеизм, опирающийся на естественнонаучные основы развития природы и общества, вытесняется из общественной жизни.
В обыденной жизни люди не заморачиваются проблематикой основного вопроса философии. Однако Поклонскую судьба занесла на ответственный пост государственной власти, и ей следовало бы глубже разбираться в хитросплетениях религии и политики. Все-таки Наталья Поклонская - не Ксения Собчак, объявившая о своем участии в предвыборной гонке за президентский пост только для того, чтобы обратить ее в комедийный фарс.
Опубликовано: Правдинформ, Сергей Мальцев
Н.Поклонская и основной вопрос философии