Этот пост я посвящаю всем кто пострадал в терактах 29 марта 2010 года. Это самое малое что я могу сделать.
Комплекс Баадер-Мейнхоф (Der Baader Meinhof Komplex)
Уже очень давно хотел написать про этот фильм. Но как-то никак не мог. И вот совершенно неожиданно терроризм буквально ворвался в нашу жизнь. Еще вчера жизнь была немного другая, да и потом она станет прежней, но сейчас в душе поселилось немного тревоги. И все мы станем чуть бдительнее, и государство будет показательно тоже чуть бдительнее.
Терроризм - плохо (если не сказать ужасно). Ничего хорошего от него быть не может. Хотя несмотря на это человечество всю свою жизнь им занимается. И думаю будет заниматься. Конечно же такая тема как террор не могла обойти кинематограф стороной.
А хорошее кино о терроризме сделать очень сложно. В большинстве случаев фильм четко ставит себя на одну сторону, и скорее всего не на сторону террористов (Спилберговский «Мюнхен»). Снимая кино о террористах главное соблюсти четкий баланс и дать зрителю самому решать кто в этих войнах прав, а кто нет. Одним из таких и является немецкий фильм «Комплекс Баадер-Мейнхоф».
Он не показывает нам плохих парней в масках или хороших «революционеров», как и не показывает хороших полицейских. В фильме рассказывается о деятельности леворадикальной организации Фракция Красной Армии (нем. - Rote Armee Fraktion), сокращенно RAF, которая в начале семидесятых совершила множество террористических акций. Основными действующими лицами в ней были люди из пост-военной молодежи. Пока в Сан-Франциско дети цветов призывали к всеобщей любви, они выбрали совсем другие способы влияния на общество. Конечно же они не могли возникнуть на пустом месте. Ситуация в Западной Германии была и без того весьма напряженная и вот произошел «выстрел Гаврилы Принципа» - убийство полицейским на демонстрации студента Бенно Онезорга. После этого уже многие не могли сидеть сложа руки и начали действовать. В центре внимания фильма верхушка первого поколения активистов: Ульрика Майнхоф, Андреас Баадер, Гудрун Энсслин. Все они были великолепно сыграны известными немецкими актерами. Все они выходцы из приличных семей, а Ульрике вообще была известной журналисткой. Надо сказать, что простой народ часто сочувствовал и поддерживал их, именно при них возникло понятие «
Стокгольмского синдрома». Еще бы все они были молоды и красивы, в то время как правительство представлялось стариками и зажравшимися ветеранами Вермахта.
Фильм очень хорош с исторической точки зрения, некоторые сцены полностью повторяют кинохронику тех лет. А уж сцена со студенческой демонстрацией запомниться навсегда. Это весьма редко когда фильм сочетает подобную точность и обладает зрелищностью.
Ули Эдель снял отличное кино, которое надеюсь когда-нибудь доберется и до нашего проката.