Гори, фонарик мой, гори! Или путь от Ярмарки до Стрелки

Dec 03, 2023 01:45


Вы слишком разумны, чтоб сказкам поверить. Для вас это только ненужные бредни. И если пришла бы к вам добрая фея - ее не пустили бы дальше передней. Но сказки стучатся в упрямое сердце, но сказки не блекнут, хоть вы их забыли…

(Ирина Сабурова)

Разрешите представиться - репортёр газеты «Вечерний сплетникъ». Да-да, репортёр, что для приличной дамы неслыханно. Впрочем, даму в брюках по суфражистской моде, простом дорожном ватерпруфе, и с новинкою века нынешнего - фотографическим аппаратом, упрятанным в ридикюле заместо кольдкрему и нюхательных солей - весьма трудно назвать приличною.





Пуще того, признаюсь, что имею я мечтанье об собственной газете (что и вовсе неслыханно для дамы - даже совсем неприличной). Да об какой газете! Не какие-нибудь там «Моды из комода» (ой, нет, из ПарижУ!), а - ни много ни мало! - «Загадки, тайны, чудеса».

А какие загадки да тайны с чудесами могут приключиться на ярмарке, о коей велено было сегодня мне дать репортаж в нумер? Даже и на Нижегородской - пусть ради нее и сам Государь постройку Зимнего дворца отложить изволил, мол, ярмарка поважнее дворца будет.



Конечно же, никаких загадок и тайн на ярмарочной площади не обнаружилось. Впрочем, как и чудес. Кроме, разве что, непомерного размера тыкв



Да пышнотелой бабы с самоваром аккурат у ярмарочного спуска





Но едва лишь я открыла блокнот, чтобы по репортерскому обычаю черкнуть пару строк, как на пустой доселе странице, словно на экране синематографа, проступили слова: «Всякий, кто верит в чудо и имеет смелость устремиться за мечтой - оглянись вокруг. Близ Ярмарочного дома тебя встретят люди в чёрных плащах. Последуй за ними».



Признаюсь, первым моим желаньем было рвануть вон сию страницу и отправиться в простой и понятный ярмарочный навес. Чаи кушать, да пряником городецким заедать.



Подальше ото всех на свете плащей, чудес и тайн. Кто знает, куда они могут завести. А такО же с кем и с чем тебе на этом пути доведется встретиться.



Но, как исключительно верно говаривал учитель мой в деле газетном, дядя Гиляй: «Репортерская привычка собирать информацию и излагать ее со всеми подробностями, чтобы читатель мог своими глазами как бы увидеть происходящее - это навроде хронической болезни. С нею можно бороться и подавлять, но она никогда не проходит. Раз заразившись, все время страдаешь этим зудом».



Слухи о Чёрных Плащах ходили давно. Странные и жутковатые слухи о людях в плащах и полумасках. О том, что каждый может встретить их на городских улицах, и последовать за ними, тоже укутавшись в волшебный плащ.



Но не каждый дойдет до конца их загадочного пути. А кто дойдет - никогда не станет прежним.



И уж совсем шепотом предавались из уст в уста легенды об их предводителе - старом фонарщике Фаролеро. Тысячи лет странствующем по свету с волшебным фонарём в руках.



Легенды о нём добирались до больших и малых городов. До шумных многолюдных компаний, до почтенных семейств и до влюбленных парочек. Загадочные и зыбкие легенды - точь-в-точь как мерцающе-тёплый свет его фонаря.

А потому, с решимостью унявши затрясшиеся от страха поджилки, я направилась к ярмарочному спуску. Там меня уже ждали.







Чёрный плащ укрыл мои плечи. И тотчас же шум ярмарки сделался далёк и неразличим.





Взамен его в моих ушах зазвучала ледяная челеста, в музыку которой вплелся звук шагов и певучий голос: «Никто не знает, где он живёт и сколько ему лет. Откуда он появляется и куда уходит. Тысячи лет странствует он по свету, освещая своим волшебным фонарём путь к тайнам и чудесам.



И этот путь навсегда изменит любого, кто решится ступить на него. Готовы ли вы последовать за старым фонарщиком Фаролеро? Тогда - вперёд! И обязательно возьмите с собой мечту! Самую дерзкую, самую несбыточную!»



Он появился и впрямь ниоткуда - старик в чёрном плаще и с зажженным фонарём в руках.



Взмахнул рукой, предлагая следовать за собою, и ярмарочная площадь растаяла в туманной дымке.



Только руки-реки протянулись, обнимая то место, куда съезжался торговый люд, и где через много лет появится город





Вскипело гомоном людских голосов первое торжище. Ткнулись в берег маслянистыми боками гружёные первосортным товаром баржи. Их даже не разгружали - сразу влёт товар уходил, прямо с палубы



Да так хорошо в тех краях торговля пошла, что сам Государь велел Ярмарочный дом выстроить. Даже постройку Зимнего дворца отложил - ярмарка, мол, важнее. Как-никак, кошелек Империи.







Идем вслед за старым фонарщиком по гудящему торжищу, невидимые для здешнего люда в наших волшебных плащах.





Вот затянул девичий хор неподалёку; «В саду ягода маааалинкааа моооя…» Да эдак душевно затянул - век бы слушали!

Но старик Фаролеро спешно уводит нас в сторону от поющих:



- Нехорошее это место. Ежели в каком трактире «малинку» запели, стало быть, злодейство замышляют. Опоят пришлого какого или там купца подгулявшего той «малинкой», и проснется он в канаве, до нитки обобранный. Это ежели вообще проснется. А злодеев тех после - ищи-свищи! Полиция, конечно, за ярмаркой догляд ведёт, ну да разве всех лихих людишек переловишь?



Видать, на богатые плащи наши обзарились. Кстати, здесь же, на ярмарке я свой плащ и прикупил. Подчистую кошель выгреб, ну да оно того стОило.



О, а вот и торговка, у которой я тот плащ сторговал. Ну, здравствуй, здравствуй, голубушка…





Но разбитная бабёнка ни слова не ответила. Молча сунула в руки старику нелёгонькую котомку да лист скверной бумаги и была такова.





Ну, плутовка! - Фаролеро казался вельмИ озадачен. - Днём за один только плащ чуть не до ремков раздела, а сейчас и копейки не взяла. А котомка-то непростая… И письмо еще… Поглядим, поглядим. Только спервоначалу уйдем-ка подальше от этой калинки-малинки.



Да и обскажем, как честные купцы на этой ярмарке торговали. Без бумаг, печатей да векселей. Одним только рукобитьем на тысячи рублёв договаривались. Потому как честь купеческая - превыше прибыли! А слово купеческое крепче граниту. Давши - крепись!







Дааа… Вот на слове-то меня, старика, та давешняя торговка и поймала.



Ну-ка, прочтем-ка мы то письмецо, что она мне в руки сунула с сундучком вместе. Тааак… Сокровище… Клад семейный… Потеряно… Запутанная история… Умоляю, отыщите… Компас… Карта на плаще одного из ваших спутников… Вручаю вам это письмо, омытое слезами надежд…



Ну что ни слово - то тайна да загадка! А я… я всего лишь старик-фонарщик. Моё дело - бродить по свету с волшебным фонарем, прогоняя тьму с городских улиц и из людских сердец. Так что - никаких расследований!



Тем паче, глядите, уж и самовар поспел. Взвеселим-ка лучше душу чайком духовитым да пряником сладким!







А загадки с тайнами - то к старому приятелю моему, сыщику Лыкову… Ах ты, плутовка! Опять у меня на пути! Ой, неспроста, чую, неспроста!





Что, письмо от Лыкова? Дай-ка прочту… Ну, так я и знал - дела, всё дела сыскные. Уехал, архаровец, и платочком на прощанье взмахнул. Значит, придется мне, старику, за эти поиски браться.



Ну-ка, где там этот самый компас?



Да он же от старости совсем порассохся!

Склеить бы надобно, а как склеишь, коли непонятно, что здесь к чему?



Хорошо, что карта к загадкам путь указывает. А разгадку мы и сами сыщем!



Итак, в путь! От Ярмарки до Стрелки!





И на этом пути мы узнаем, как связан был нижегородский знаменитый нижегородский купец и благодетель с не менее знаменитым московским булочником, который по оплошке великой знаменитые свои сайки придумал.



О том, что отражается в зеркалах, если смотрящий в них действительно умеет видеть.







Докажем Хранителям Времени своё право шагнуть от прошлого к будущему







Найдем ответы под землёй





Узнаем, как простой конфетный фантик помог исполнить мечту и обрести опору в Незримом





И как прозаическая кастрюля супа стала началом великой любви. Да такой, что влюблённый рискнул признаться в своих чувствах прямо со сцены.





И, наконец, когда поиски наши зайдут в тупик - раскроем инкогнито таинственного помощника знаменитого Лыкова, чтобы воспользоваться его подсказкою.







И собранный нами на этом пути старинный компас точно укажет путь к Сокровищу.







Потому что главное сокровище - всегда внутри нас.



И, да простит меня Уважаемый Читатель сего нумера за смутность намёков, более запутывающих дело, нежели его проясняющих. Поелику на все вопросы, конечно же есть ответы. Но кто сказал, что все ответы должны быть известны тебе? А Загадки, Тайны и Чудеса надобно искать и находить самостоятельно.





Ну а старик Фаролеро всегда готов осветить к ним путь своим волшебным фонарём.



И поделиться огнём своей души с каждым, дерзнувшим пройти сей путь до конца.

А значит - продолжение следует!

МногА фотАк, Интересности, Прогулки дилетантов

Previous post
Up