Recoil - Selected Events 2010

May 30, 2010 03:11


Решил рассказать про то, как сходил 2го числа на концерт Recoil.

Скажу сразу, что с творчеством этого человека я был знаком не более чем полтора года, да и слушал я в основном только его один альбом - культовый Unsound Methods, ставший для меня неким открытием, где-то за пол года до приезда маэстро. Также, не прошел мимо и Liquid, который появился у меня в сентябре. Оба альбома производили на меня большие впечатления - многоуровневая интеллектуальная электроника всегда занимала меня.

Немного расскажу о самом исполнителе. Alan Wilder(далее просто Алан) начал свою карьеру в Depeche Mode, клавишником-электронщиком. Альбомы этого коллектива до 1997 года выходили из под его руки. Причина ухода Алана из Depeche Mode официально не объявлена, а сам Алан объясняет это тем, что тем самым он мог проявить те свои идеи, которые невозможно было проявить в рамках Depeche Mode. А вообще вот вам настоящая причина его ухода: почувствовав cласть, Depeche Mode начали штамповать вокруг своих альбомов тучи синглов, превратив шись в нечто подобное коммерческому коллективу. Таким образом, если провести расчёты, то будучи фаном DM вы только и будете работать на этот DM, чтобы скупить все их релизы. Очевидно, что человеку надоело смотреть на этот дебилизм, и он решил продвинуть свой проект, назвав его Recoil (обр. от англ. слова "толчок"). Таким образом мир получил отличные работы Алана,а DM начали отсасывать, и для той же Ultra, им пришлось обратиться за помощью к Paul'у Kendall'у - другому великолепному звуковому инженеру. Поскольку Алан превосходный звуковой инженер (наравне с Amon Tobin и Aphex Twin), он решил с каждым альбомом расширять звучание, и приглашать самых разных исполнителей. К примеру, в одной из его первых работ, Blooodline, засветился Moby, а его последний блюзовый subHuman был записан с...Paul'ом Kendall'ом, который также поехал в турне. Смешение стилевых исполнителей красит его музыку разными сюрреалистическими красками, заставляя звучать её всегда по-новому. Особенно это заметно в женском вокале, создающим погружающий эффект. Кстати в России Алан не слушется массами, чему виной mp3, не дающий людям понять насколько сильны его работы. Тот же Unsound Methods я воспринимаю наравне с Mezzanine от Massive Attack. Я могу и дальше продолжать, но пора бы рассказать о том, о чём собирался.

Это был первый визит в россию Алана. Да и вообще, первый тур по миру - в поддержку его сборника "Selected". Событие проходило в Рок клубе Jagger. Билеты были забронированы заранее. Цена была где-то 1300 рублей - пустая сумма для исполнителя такого уровня. Я бы и за 3000 и за 4000 пошёл бы на концерт.. К нам присоеденилась одна интересная девушка, чью вкусы в музыке тесно совпадали с нашими, поэтому настроение было весьма и весьма. А также, я был очень рад, когда встретил там же ibsorath. Всё началось с обычного разогрева. На нём выступила группа Yotatoy - обыкновенные деревенские "поцы", купившие себе красивую гитару, и зачумленную девочку-вокалиста, пару колец и пиджаков, а также медведя, чтобы топтал уши по утрам. По стилю горе-музыканты косят под Depeche Mode, что у них получается чуть менее чем нисколько. Данный неадекват продолжался в течении 20 минут, которые мне хотелось бы вычеркнуть из своей жизни и все этой истории. Скажу только, что был рад, когда это позорище покинуло сцену. И вот тут и началось настоящее веселье...

На сцене появился Paul Kendall, и тихо и мирно подошёл к 2м Macintosh'ам, стоявшим в правой стороне. Над самой сценой висел экран для проектора, на котором во время исполнения крутили сюрреалистический видеоряд (об этом чуть ниже). Запустив ambient композицию, он начал понемногу раскачивать аудиторию, как бы подготавливая к появлению Алана, и к тому долгожданному моменту толпа, на 90% состоявшая из достаточно интересных на ощупь девушек, уже ликовала, прыгала, орала и свистела. Стоит ли говорить что было, когда мы увидели легенду перед нами... Помню, что чуть не оглох от визга, высокого и громкого, резкого и не очень, внезапного и агессивного....своего. На этом моменте я могу ошибиться, поэтому прошу не закидывать помидорами: речь идёт о треклисте. Если память мне не изменяет, то он состоял из следующих вещей(порядке в середине может быть неточным) (далее: Композиция[альбом]):

Allelujah [subHuman]

Drifting [Unsound Methods]

Breath Control [Liquid]

Prey [subHuman]

Strange Hours[Liquid]

Backslider [subHuman]

Want [Liquid]

Shunt [Unsound Methods]

Depeche Mode - NLMDA(aggro mix)

Strange Hours (remix)

завершение, ввиде живой работы.







Послушайте эти треки, и представьте их плавно смикшированными. Нереальные ощущения. Музыка погружала и отталкивала, обволакивала и вытесняла. Впечатление прогулки по звуку не отпускало ещё очень долго. Учитывая то, что видеоряд представлял собой самые разные стили, как ч\б кино и анимацию, стриптиз, картинки Роршаха, киберпорно, видео о россии, танцующие сигареты и нарезки клипов Recoil - могу сказать, что сознание наше было открыто для восприятия. Касательно заука есть нарекания - "пердящие" басы в начале бесили - беда многих наших клубов, но благодаря 2м профессионалам на сцене, проблемы решилась через какое-то время. Или мы просто перестали обращать на это внимание.

При игре Алан постоянно поглядывал в зал, как бы прислушиваясь к толпе, заставляя реагировать на звук, как бы получать некую отдачу от собственных действий. Расстроило, что Kendall был менее активен в "общении" с толпой. Помню. как мы все хором из 40 человек выкрикивали "Alan", "More" и.т.д.. Уверен, что так бы и продолжалось, но к сожалению концерт подходил к концу, и все понемногу успокаивались. Стоит ли говорить о том, что само выступление длилось около часа, а нам оно показалось 15-тиминутным. После этого оба музыканта исчезли со сцены....и через 40 минут Алан вернулся со стоом, стулом и маркером для автограф-сессии. Очень смелый поступок для уставшего чеорвека - пообщаться около минуты с каждыи желающим, очередь которых столпилась под сценой, и пропускалась по одному кое-как сдерживающими сотрудникам (и сотрудницами) клуба. И вот этот момент наступал - я подбирался ближе к ступеням сцены. Давка забавная и горячая. Хотелось бы попросить прощение у всех девушек, ибо мои руки жили своей жизнью. Мне удалось найти для нас нормального фотографа, чтобы сделал широкое фото. И когда я вышел на сцену к алану, он сделал несколько фоток.

Попав на сцену, выжидая последние 30 секунд до встречи с лендой, 20 из них я потратил на осознание того,что сейчас один из тех самых моментов, соизмеримых с такими предвкушениями, как новая игрушка в детстве, первый выход на сцену заграницей, первый секс,первый день в универе, и.т.п., и 10 секунд на слова благодарности одному из организаторов. После чего я проследовал по тропинке счастья к Алану. Я подарил ему диск Pink Floyd - Division Bell и сказал пару приятных слов о его альбомах. Сказал. что без ума от них, и хочу купить sybHuman, просто не кдалось до этого. Он меня отблагодарил ответными приветствиями и подсписал (!!!) Unsound Methods и Liquid. И вот, очередное рукопожатие, и фото на память, и я уже спустился вниз, любезно попрощавшись и предоставив возможность подойти следующему человеку.



Вот какой резонанс вызвало это фото вот тут
С того самого момента я ещё неделю в это не мог поверить. Ходил словно в трансе, не в состоянии понять окружающий мир, как реальный. Совсем тогда, как в случае с Amon Tobin. Считаю, что так и должны проходить подобные мероприятия. Люди приходят на концерт, встречаются с кумирами, доставляют им невероятное удовольствие ввиде одобрения, как результата жизненной деятельности, и возвращаются счастливыми и забывшимися. Проблемы просто исчезают.

После концерта произошёл артефакт с поиском фотографа, общий психоз, откинувший этот пост на долгое время, но это уже совсем другая история.







recoil, music

Previous post Next post
Up