В школе я училась хорошо.
Очень любила уроки, парты, учебники, дворик в школе, и путь домой, который занимал около семи минут.
Но последние два года время в дороге увеличилось до двадцати минут - я перешла в другую школу. Меня очень оперативно перевели родители после истерики, после новости, что в старой школе во всех выпускных классах физику ведет преподаватель, с которым отношения у меня, мягко говоря, были натянутыми. У него со многими отношениями не складывались, но я была девочкой с тонкой душевной организацией, и его реплики доводили меня до ступора, в результате по физике в девятом классе я получила в четверти "3", а за год вышла "4". И моя золотая медаль превратилась в серебряную. Это был единственный год, когда учитывался 9 класс при выдаче аттестата.
В новую школу я пришла сама, никого не знала, оценки и мнение о себе зарабатывала с нуля.
Позор был, когда вместо моих пятерок, стали ставить тройки по многим предметам. И вот тут я стала из кожи вылазить, чтоб снова выйти на свои пятерки. Много училась, старалась, читала, занималась. Школу закончила с серебряной медалью, лишь из-за этой четверки в 9 классе.
Но я так благодарна этому ненавистному тогда преподавателю, если бы не он, я бы осталась в той школе, и наверное, в моей жизни все было бы по-другому.
Так вот в 10 классе к нам пришел новый преподаватель по языку и литературе. Уроков по языку было мало: учили правила, писали диктанты, а остальное время было занято сочинениями. Нас учили думать и излагать мысли на бумаге! Темы были разные "О колобке", "О старике и золотой рыбке", без обычных школьных формулировок, без привычных тезисов и четких границ в фантазии с планом. Можно было писать все, что угодно, одно условие было - текста не больше страницы, а мысль, которую начинаешь, нужно довести до конца.
И сначала все шло со скрипом, очень сложно говорить ни о чем, или отойти от штампов и традиционных формулировок. Мое личное убеждение, что сочинения научила писать нас она, меня определенно она. И то, что я сейчас пишу тут - ее заслуга.
Так вот в выпускном классе, уже почти на последних уроках в мае, когда совсем тепло, когда уже зелено за окном, и уже ничто не изменит твою оценку, нам было дано задание написать сочинение, любое, на любую тему, его обещали сохранить и через не помню сколько лет дать почитать. А еще было развлечение у нее - нашим родителям зачитывать сочинения, а они узнавали или нет, чей ребенок написал.
Так вот у меня было в тот майский день такое лирическое настроение, и я написала сочинение "О МОСТАХ". У меня нет копии, но то, что я помню, я выкладываю тут, мое выпускное сочинение. Мои родители узнали меня в этих строчках:
Вы видели, как сходятся разводные мосты?
Медленно, аккуратно, как огромные башни падают друг в друга, и кажется, что уничтожат и себя, и другую часть, но нет, все получается по-другому: пазами, болтиками, винтами и гаечками, всеми выступающими и вогнутыми частями входят половинки одна во одну, и получается мост. Он получается широким, крепким, надежным, по нему ездят машины, ходят люди. Он соединяет город: по вечерам все спешат с одной части прибыть в другую, все нужно успеть, а утром все ждут, когда же можно снова встретиться, когда же можно начать день.
Идеально спроектированных и созданных мостов - мало. Но они есть, это произведения искусства.
Но если при создании мостов, при проектировании этих больших сооружений, или при производстве деталей, будет допущена ошибка, то эта ошибка непременно будет видна при своде мостов.
Правда, ошибки бывают разные.
Бывают ошибки глобальные, и две половинки моста никогда не сойдутся до создания крепкой конструкции. Если сойдутся, то конструкция не прочная, и даже опасная. Но бывают неточности мелкие: когда проскрипев, потеревшись друг о друга, детали почти совпадают, конструкция не такая прочная, но рабочая.
Так вот так же как сходятся мосты, я думаю, сходятся люди.
Бывает, люди идеально подходят друг другу во всем: тела, интересы, взгляды заточены друг под друга.
И ты знаешь, твои выпуклости и «впуклости» совпадают только с «впуклостями» и выпуклостями отдельно взятого человека. Такое бывает редко, но бывает, такие пары прочные, но если что-то ломается, они уже вообще не сходятся, потому что это что-то ломается с обеих сторон.
Чаще люди при общении рихтуются друг под друга. И если ломка не очень болезненная, то такие пары становятся прочными, может и не очень уникальными, но прочными, с живыми отношениями.
Безусловно, есть такие пары, люди в которых никаким образом не совпадают друг с другом, нет у них общего ни в химии, ни в физике. Их общение опасно для их же жизни.
И я каждому желаю найти человека, совпадение с вашим человеком должно быть максимальным. Главное, чтоб он не был «подрихтован» кем-то другим.