Jun 07, 2011 10:00
Я занимаюсь экспортом. Занимаюсь развитием продаж, ищу новых клиентов, в новых странах.
15 июня будет ровно пять лет как я тут работаю, за это время поменялись руководители, приоритетность стран, цели и задачи отдела, даже моя должность менялась, несколько менялась и зарплата.
Но вот я думаю, думаю, и пришла к выводу, что все-таки мы что-то делаем не так. Не получается развивать новые страны, так как мы делали со странами СНГ.
В странах СНГ, несмотря на независимость всех стран, мы все-таки из-под одного большого государства, у нас многое совпадает: и понимание продаж, и стратегия продаж и видение развития. Внутри стран есть свои особенности, но в целом и общем, мы похожи.
Мы отличаемся от стран Европы, от других стран.
Я не знаю, как делают другие, ведь как-то люди развивают свои продажи и территории.
Я нахожу компанию, ищу электронный контакт и отправляю им презентацию, потом звоню, уточняю, кому конкретно попало письмо и попало ли, отправляю каталог и при заинтересованности образцы высылаю посылкой. На этом в основном все заканчивается.
Продукт или сладкий, или не такой по упаковке, или нет сертификатов. Или в стране кризис - давайте потом обсудим.
Потом забываю я, или они о нас, в целом понятно, что потом - это никогда.
Вот не знаю, как быть. И у нас в компании, как я понимаю, никто толком не знает, что делать, так как никто этим не занимался. А в странах СНГ пошло перенасыщение продуктов, может быть, что в продажах остановимся. Как действуют конкуренты, мне не дано знать. Может быть экспорт в дальнее зарубежье становится приоритетом, и в это направление вкладывают много ресурсов, но все что мы делаем сейчас, не совсем то.
У вас есть комментарии по этому вопросу?
опрос,
работа