Как можно жить в таком аду?

Jul 26, 2015 11:01

В редакцию пришла бабушка - «божий одуванчик». С бедой пришла. Жизнь здорово потрепала пенсионерку. Сын - инвалид (проблемы с сердцем), дочь - наркоманка. Три года назад Боварская владела квартиркой в многоэтажке. Потом из дома стали пропадать вещи, в гости зачастили торчки.





Пришлось продать недвижимость, а деньги поделить между бедовыми детьми. Большую часть суммы «освоила» старшая дочь, купив квартирку в пригороде. Боварская же вместе с сыном въехала в общажную комнатушку. С тех пор и начался её персональный ад.

У общежития дурная слава. В 90-е его называли ЦПХ (центральное пе…до-хранилище). Здание притягивало быдло-контингент пьянками в режиме нон-стоп и легкодоступными студентками. Из-за маргиналов общага пережила пару сильных пожаров, а дети пропойцев закрасили стены вандальскими тегами.

Однажды в общаге забился мусоропровод. Жильцы дружно решили, что таскаться с пакетами к уличным бакам - это не круто. Бытовые отходы начали бросать прямо у мусоропровода. Традицию одобрили крысы, которые по сей день подкармливаются с объедков. Конечно, зловонный запах быстро расползся по многоэтажке и отравлял жизнь её 1500 обитателей. Но человек привыкает ко всему. Смирились и с душком.



Без слез и химкостюма в жилище Тамары Боварской заходить не хочется. Помещение заставлено старой мебелью и какими-то коробками с книгами. В шкафах живут здоровенные почти ручные клопы. Паразиты - ребята стойкие, дезинфекции и ядовитых спреев не опасаются, покидать, отвоеванную территорию не хотят.

- Травим их, травим, а им хоть бы хны! - жалуется вполголоса пенсионерка.

В своих бедах жильцы привыкли винить властей, да управляющую компанию. На улице случайно встретились с её представителями. Разговорились. Оказалось, что конкурс на управление домом они выиграли месяц назад и ужаснулись от наследия, оставленного им прежней фирмой.



- С мусоропроводом мы намучились. Его проще заварить вообще - тогда и запаха не будет, и крыс, - рассказали они. - Знаешь, что самое печальное? Инфраструктуру убивают сами жильцы. Взять мусоропровод. Недавно мы его прочищали, потому что кто-то выкинул в него матрас. Естественно, он застрял в трубе и все забилось. Вот, как объяснить людям, что так делать нехорошо?

Общага буквально слеплена из проблем. Кровля гнилая, бойлер дырявый, канализацию надо менять и т.д. и т.п. Ремонт исчисляется миллионами рублей…

В доме лишь 40 процентов квартир принадлежат собственникам. Остальной недвижимостью владеет муниципалитет и сдает их в аренду по формуле койка-место. Квартплату исправно вносят лишь чуть больше половины жильцов. Ну, какой тут ремонт?
Проблема общежития в том, что все здесь живут на чемоданах. Надеются съехать не сегодня, так завтра. И относятся к окружающему похабно, как к чужому.



Общежитие - это катастрофа России в миниатюре. Где мушкетеры все, а я Д’Артаньян. Где я отвечаю лишь за свой микромирок, а все остальное - чистое поле, где можно гадить.

Кто виноват, что подвал захватили крысы? Путин! Кто развел во дворах гоп-компании, которые целыми ночами курят спайс на лавочках и слушают рэп? Путин! Кто пустил бомжей на лестничный марш, жгущих зимой мусор, чтобы согреться? Путин! Путин! Путин!

И это, конечно, президент порождает в них ленивобактерии. Это он хватает за руку и заставляет бросать личное дерьмо - рядом с мусоропроводом! Новая управляющая компания со временем может и наведет порядок в общаге, но кто даст гарантию, что жильцы не засрут все снова? Пока не поменяются люди - не поменяется и внутри здания.



А бабушку жаль… Скорее всего, ей нужно либо смириться, либо продать комнату и подыскать получше. Другое дело, что покупатель на такую забытую богом дыру вряд ли найдется!


Подписаться на обновления блога

Previous post
Up