Mar 16, 2011 15:38
Нет уж, раз взялся писать дневник, то будь так любезен, садись и пиши!
Людям особо брезгливым читать дальше не советую. Речь пойдет о нюансах профессии хирурга, точнее, о нюансах становления ИМ - НАСТОЯЩИМ. Итак:
Доложился на утренней конференции, что за время моих дежурств не было никаких происшествий. Не спеша написал пару дневников в историях тех больных, для которых, как я планировал, день пройдет без динамики (это значит и без перевязки тоже). Спокойно переправил даты в предоперационном эпикризе своей больной, которая планировалась завтра на операцию (она должна была оперироваться в прошлый четверг, но в контрольных анализах мочи неизвестно откуда, именно в день перед операцией, появились эритроциты. И, к слову, на следующий день все анализы были в норме. Бог отвел?). Поэтому "предопер" был готов и я только исправил даты. Затем взялся за перевязки прооперированных больных. Их у меня сейчас немного - четверо. В это время, больного, о котором я упоминал в предыдущем дневнике, уже подали в операционную. Я особо не спешил, т.к. знаю, что на "доступ" ребятам потребуется не меньше часа. За это время я успевал сделать все свои перевязки и пойти посмотреть на, повторюсь, сложную и опасную операцию, вернее на основной ее этап ("доступ" я уже и сам делаю. Не быстро, правда, пока, но с каждым разом все быстрее). Во время перевязок вышел перекурить. И тут ко мне подходит нейрохирург, который, судя по времени, уже вовсю должен был делать доступ к позвоночнику и закуривает рядом. Кроме ????? на моем лице, по-моему, ничего больше не было написано. "Что ты здесь делаешь? Почему не на операции?" - задал я логичные вопросы. Ответ был краток: "Ребенок на столе, будучи уже в наркозе, дал мелену!" Естественно операция сразу же отменяется, так и не начавшись, надеюсь, это объяснять никому не надо. Дада, у нас больница скорой помощи потому оперируем всех и детей и взрослых, кого привезут - того и режем.
А теперь вернемся на день раньше, на мое дежурство. Вечер. Заходит в ординаторскую медсестра, присела на кресло, чтобы передохнуть и начинает обычный для этого времени суток разговор: мол, проклизмила я ребенка (это обязательный момент в подготовке больного на операцию - вечером, перед днем вмешательства, гипертоническая клизма). Но "вода" как вошла - так и вышла. Клизма - без результата. На что, поддерживая диалог, я задал вопрос, не спросила ли она у матери, был ли вообще у ребенка сегодня стул? Мед.сестра опытная, естественно спросила. Стул, со слов матери, был, днем. Темноватый какой-то, но они ели свеклу, так что мама признала цвет допустимым и, никому не сообщив об этом, сделала все как обычно - выбросила памперс в мусорное ведро. теперь-то вы понимаете, что произошло? Если нет, то для непосвященных объясню - мелена была у него уже в воскресенье!!! У ребенка, как минимум пол-дня, кровила язва в кишечник!!! КОШМАР!!!
Я себе оправдания не ищу. Но скажите мне, уважаемые коллеги, кто из вас пойдет искать памперс, чтобы разобраться НАСКОЛЬКО ЖЕ темноватым был тот дневной стул, после свеклы? КТО? Только не врите сейчас сами себе, пожалуйста.
Решение я принял такое - клизма какое-никакое, но разряжение в кишечнике создала. Поэтому, если к утру мы не получим стула, то проклизмим его с утра обычной теплой водой. Утром-то должны уж точно, в таком случае получить результат.
Проклизмили. Сразу результата опять не получили. Отходя от больного, медсестра обронила фразу, что может операция отмениться. Через минут 5 мамочка поставила в известность медсестру, что, мол, результат есть и "хороший" (то бишь обильный, с радостью, что операция точно не отменится, заявила мама). Естественно, ребенок уже был подмыт и памперс снова выброшен. Про цвет стула мама не сообщила ничего. Значит, все нормально.
Что тут началось! На отделении меня "поимели" все кому не лень. Говорили "КАК ты мог ТАКОЕ пропустить?" В предоперационной анестезиолог уже накляузничал и моему куратору и старшей сестре оперблока, что я ЗНАЛ и все равно подал ребенка, и что я никому ничего не сказал. ДА КАК Я МОГ ВООБЩЕ НЕГОДЯЙ ТАКОЙ? Но если с куратором можно замять, он нормальный мужик, то от старшей сестры звон пошел по всему отделению.
В такие моменты я жалею, что не умею испытывать чувство обиды. Я стискиваю зубы, убираю взгляд в пол и терплю. Если от меня ждут ответа, говорю повышенным тоном - этот тон я контролировать не в состоянии и высота его зависит от того, насколько сильно я терплю (чем меньше терплю, тем выше тон). Я отвечал чуть повысив голос.
Еще хуже становилось от понимания, что мысль "мелена!" на фразу сестры "темноватый" в секунду пронеслась в голове. И окончание этого слова "...на" безвозвратно покинуло голову на фразе "да они свеклу сегодня ели".
В общем, где-то с 13:30 чувствовал я себя кошмарно и одиноко. Пересматривал свои истории на предмет, ничего ли не забыл назначить. Еще раз пересмотрел историю, готовившейся на операцию больной (я знал, что ее историю полностью подготовил еще в прошлую среду, но ЕЩЕ раз медленно и, насколько позволяло мне состояние, внимательно, в очередной раз просмотрел). Время близилось к 17:00. и тут наступает такой период, когда ты просто маешься. Вроде бы все сделал, но собираться еще нельзя, т.к. на этом отделении, на котором я сейчас прохожу ординатуру, от врачей сразу будут косые взгляды и они делают вывод, что ты разгильдяй, раз уходишь так рано (в 17:00 - то!). При этом, когда ты работаешь до 23-х, 22-х, 21-го - на это всем плевать. С утра должен быть как штык, без опозданий и со сделанной за вчера работой. Я сейчас не жалуюсь - я ПРЕКРАСНО понимаю какую профессию я выбрал и ради чего это делаю, но...я за справедливость!) Так что представляете, с каким ощущением я начал собираться в 17:00, учитывая все то, что произошло раньше. Придя домой, "веселуха" не закончилась!
Я был уверен, что больная на завтра полностью готова к операции. Но я ушел не дождавшись осмотра анестезиологов, которые могли придти и в 8 и в 9 вечера. Три и тем более четыре часа ждать я их уж точно не собирался! Тем более, что на вечер у меня была запланирована перевязка и осуществить ее было необходимо в приличное для нормальных людей время. Уж точно не ночью! Поясню - в каждой клинике - свои правила, но, по-моему, везде именно анестезиолог говорит последним, пойдет ли пациент на операцию, выискивая какую-нибудь болячку, или в анализах патологию лишь бы отменить операцию. В общем, если дождался анестезиологов, то точно знаешь будет ли оперироваться пациент завтра, не дождался - с утра может быть сюрприз - операционный день отделения может быть пустой, если только никого не привезут по скорой. За это начальство не то, что не погладит по головке, а вообще "выбьет" желание смотреть в сторону дома, т.к., если с вечера знаешь, что больной отменился, вместе с анестезиологом (пока он не ушел), можно подобрать замену. В общем, уже находясь дома, решил позвонить сестре и узнать, какой же вынесли вердикт анестезиологи моей больной на завтра? Звонил в полной уверенности на положительный ответ. и тут - на тебе - операция отменена! - крови, видите ли подходящей на нее нет! Сегодня опять "натянули" за то, что не выяснил заранее, хотя это в мои обязанности не входит. Да и уже все больше и больше становится как-то похую на все, и на всю эту еблю тоже! Извините, если кто-то дочитал до сюда, других слов не подобрать, да и не хочу этого делать - они все точно описывают.
Вот с таким настроением и поехал на перевязку - единственный яркий момент за долгое время! Меня порадовала сама рана. Но особенно отношение пациентки. Это был лучик радуги в темном-темном туннеле! Она, и правда, милая!) Веселая и красивая! Позволяет себе большее, чем можно позволить с врачом и теперь я и не знаю как мне приходить в следующий раз - то ли как врач, то ли как кавалер) Ловлю себя на мысли, что жду с ней встречи. Нет, т.е. пускай ее рана заживет как можно скорее (но я все для этого сделал и делаю, разве что, когда на сутках не могу приехать). Вот сегодня у меня опять они.
Господи, помоги, пожалуйста! Дай мне так недостающего внимания! Дай всем, кто у тебя его попросит! Тебе ведь это не трудно, правда?
На сегодня пока все. Вечером напишу как проходят сутки.