Иешуа и христианство

Jun 24, 2013 20:14

Как подменялось учение Иешуа

То, что проповедовал Иешуа, не могло быть основой сколько-нибудь долговременной религиозной организации. Максимум, два поколения.
Всё учение завязано на то, чтобы вся жизнь была посвящена спасению души. Для этого было необходимо:
- отказаться от имущества («если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» - Матфей, 19, 21; Деяния, 4, 34-35).
- отказаться от труда («25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? / 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» - Матфей, 6; Деяния, 4, 32-37)
- отказаться от семьи («ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. / И враги человеку - домашние его» - Матфей, 10, 35-36)
Последние подтверждает и проповедь о женитьбе Павла: разрешая брак, он апеллирует не к словам Иешуа, а к природе человека.
- ну и быть евреем («на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; / а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» - Матфей, 10, 5-6).

И вот появился Павел.
Который, кстати, никогда не встречался с Иешуа во плоти и не слышал Его проповеди.
- Разрешает брак (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 7):8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
- Призывает всех к труду: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла, 3, 10).
- Неявно разрешает имущество: «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, 12, 14).
- Уравнивает евреев и прочие народы (при этом «прочих» называет эллинами - понятно, среди кого проповедовал Павел?) «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Послание к Римлянам святого апостола Павла, 1, 14), «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином» (там же, 10, 12).

Но подмена на Павле не остановилась.
Ибо для того, чтобы жить и растить следующее поколение единоверцев, одного спасения души мало. Нужны такие приземлённые вещи, как хороший урожай, востребованность твоих изделий... Словом, удача в делах.
Всё то, в чём обещают помочь устами жрецов языческие боги (при соответствующих ритуалах), и что сам Иешуа полагал несущественным:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
А дальше христианством заинтересовались воины и полководцы, и понадобились ещё и удача в бою, и победа в войне.
Но соответствующих молитв и ритуалов в христианском учении просто не было.
И началась адаптация чужих молитв: что-то брали из Ветхого завета, что-то у римлян и греков. Так крестный ход это переиначенный обряд благословления обнесением олицетворением Богов и Богинь. Структура ранних христианских храмов почти один в один повторяет структуру греческих храмов. Да и само изображение Иешуа и святых - это тоже уступка языческому мировоззрению: человек привык видеть, к кому возносит, а ведь было сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход, 20, 4); «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш». (Левит, 26, 1). Также смотрите Второзаконие, 4, 15-19.

И возникает вопрос, а Кто откликается вместо Иешуа?

P.S. Развёрнутый вариант от crustgroup.

Можете ссылаться и цитировать, но под свою ответственность.

Евангелие

Previous post Next post
Up