Довелось на прошлой неделе вновь побывать в офисе городских парковок и разведать последние новости. Поводом для визита стал пеший контроль - новый для Краснодара способ фиксации оплаты парковки, но об этом позже.
Пока что самый важный момент - сами по себе штрафы за неоплату парковки взымаются, автоматические системы фиксации работают, но все еще не в полном объеме. По 100 материалов в день формируется для административных комиссий в городских округах - больше живые люди пока не могут обработать. Полностью автоматизированная система все еще буксует в бюрократических заслонах. Система сопротивляется прогрессу изо всех сил. Дошло даже до того, что в офисе парковок есть отдельный кабинет для прокуратуры и прочих проверяющих, поскольку всевозможные проверки идут непрерывным косяком. И понятно почему.
Сама система платных парковок является отличным предметом для политических махинаций. И в предвыборную пору немало политиков желает поиграть в заботу о гражданах. А парковки просто идеально каноничный предмет предвыборного лицемерия, - прикрываясь заботой о малоимущих гражданах, защищать интересы наиболее влиятельного электората в лице автомобилистов.
Уловка эта не нова и давно обкатана много лет назад в США еще при первых волнах осознания необходимости платных парковок. Решение найдено так же давно - муниципалитету просто необходимо направлять весь доход от платных парковок исключительно на социальное обеспечение. Это либо благоустройство районов, где располагаются парковки, либо, что более действенно - прямая дотация общественного транспорта. Вот это и будет социальная справедливость в чистом виде. Обеспеченные люди, сознательно выбирающие пользование автомобилем в центре, спонсируют более сознательных граждан, передвигающихся на общественном транспорте и экономящих для города ресурсы, пространство и просто банально экологию.
В самих же городских парковках жизнь идет своим чередом. Все так же работает процессинговый центр, чуть ли не лучший в России среди подобных. Все-таки ланитовцы в первую очередь -айтишники, и с этой точки зрения у них все выстроено идеально.
Система видеонаблюдения на каждой парковке помимо своих очевидных функций приносит немало пользы полиции, а также много курьезных ситуаций. Может как-нибудь уломаю выложить некоторые из них, хоть бы и в текстовом виде :) Одна только эпическая история борьбы с таксистами-зайцами на вокзале Краснодар-1 чего стоит.
Биллинговая система хранит платежи за всю историю работы парковок и реагирует на новые практически моментально. Это, конечно, достаточно очевидные моменты, но многих людей (особенно старой закалки) этот вопрос беспокоит. К счастью, подобные технологии оплаты отточены до идеала даже в нашей стране, поэтому беспокоиться по поводу сбоев особо не стоит. Собственно, это мне и продемонстрировали, вживую оплатив парковку с мобильного приложения и показав моментально оказавшийся в базе платеж.
Эта система учета и последующей обработки для выдачи штрафа и является сейчас камнем преткновения. Городские парковки даже подготовили «экспортный» вариант законченной серверной системы этак под 3,5 миллиона рублей стоимостью для передачи в собственность и на территорию муниципалитета, лишь бы дали поскорее возможность начать собирать полноценные штрафы и мотивировать людей добросовестно оплачивать парковку. Потому что с этими препонами Парковки вылетают из финансового графика и, соответственно, затягивают инвестиционное соглашение. А ведь чем быстрее они отобьют свои затраты, - тем быстрее вся система окажется в полном владении города, и мы сможем увидеть те самые социальные плюшки, про которые я говорил. При добросовестном использовании, разумеется.
Это особенно важно, ведь строительные работы по всем парковкам подходят к концу, и уже в следующем году настанет время готовить систему к сдаче муниципалам. Если к тому времени МВД таки не разродится доступом к формированию штрафов - будет совсем беда.
Сейчас 115 платных парковок вместимостью 5935 машино-мест действует в Краснодаре. Запланировано создать еще 700 машино-мест в центральной части города на улицах Кирова, Северной, Мира и Красноармейской.Также продумывается система зонирования оплаты, ликвидируются плоскостные парковки, показавшие свою неэффективность, проводится «полировка» системы в целом.
Одним из таких финальных звеньев стало введение пеших контролеров, которые при помощи специализированного планшета контролируют особо хитрожопых товарищей, а заодно получают обратную связь и оказывают консультационные услуги. Например, отвечают на постоянные вопросы «чо это я должен платить?» и прочие. Пожелаем чувакам крепких нервов и хорошей теоретической базы.
По поводу базы, хочется также отметить сайт губернатора
http://vkondratev.ru/, который дает просто диво какие грамотные комментарии по поводу платных парковок. Могли ли мы подумать несколько лет назад, что городские и краевые власти начнут-таки оперировать терминами современной урбанистики? А вот пришел инвестиционный договор, и начали. А значит, все-то чиновники понимают, просто повод по-настоящему работать получают не так часто. Но в любом случае, зацените формулировки:
Принятие решения в пользу создания платных автомобильных парковок на территории муниципального образования обусловлено имеющимся зарубежным и отечественным опытом изучения проблемы, по результатам которого сделан вывод об отказе от бесплатного использования территорий общего пользования, в том числе в районах расположения объектов массового притяжения граждан, *для длительного хранения (стоянки) автомобилей, как наиболее эффективном и общепонятном механизме управления спросом на дефицитный ресурс свободных парковочных мест и увеличение пропускной способности городских улиц.
Парковки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования являются местом временного размещения транспортных средств, а не стоянкой для их хранения. В соответствии с постановлением администрации муниципального от 19.05.2015 № 4059 парковки не предназначены для длительного хранения транспортных средств.
Введение платы за пользование парковочными местами регулирует продолжительность времени парковки транспортных средств на УДС, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Проведённым сравнительным анализом, подтверждённым данными информационной системы оператора единого парковочного пространства ООО «Городские Парковки», установлено, что в настоящее время до 83% пользователей платных парковок осуществляют стоянку транспортных средств в период от 30 минут до 1 часа. Таким образом, возможность большего числа водителей воспользоваться услугами платных парковок в течение дня увеличилась в 6-8 раз. Кроме того, в настоящее время в местах организации платных автомобильных парковок происходит:
>- упорядочивание движения транспортных средств;
>- снижение числа заторовых ситуаций и сокращение транспортного трафика и, как следствие, увеличение средней скорости движения транспортного потока;
>- переориентация жителей и гостей краевой столицы на использование для поездок по городу многочисленных маршрутов городского общественного пассажирского транспорта;
>- снижение количества нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств.
Мое любимое:
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Таким образом, расходы по обслуживанию, содержанию, хранению личного имущества (в данном случае личного транспортного средства) несёт его собственник. Отсутствие места для хранения личного транспортного средства, равно как и другого личного имущества, не предоставляет исключительного права для использования в личных целях земельных участков и территорий общего пользования. Приобретение в собственность транспортного средства накладывает перед его владельцем определённые обязательства по несению расходов на содержание и хранение приобретённого имущества.
Обустройство платных парковок в составе автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Краснодар осуществляется в подавляющем большинстве на улицах с односторонним движением с изменением разметки ширины полос, что позволяет сохранить общее количество полос для движения транспорта. Таким образом, организация парковок на улично-дорожной сети города (далее - УДС) позволяет упорядочить стоянку транспортных средств, устранить случаи хаотичной неконтролируемой парковки (стоянка автомобилей в два ряда, поперёк проезжей части дороги и т. д.) с сохранением количества полос для движения, тем самым улучшить организацию дорожного движения и увеличить пропускную способность УДС.
>Следует отметить, что данным опытом по привлечению инвестиционных средств к решению острой проблемы загруженности городских улиц Краснодара без использования бюджетных средств уже заинтересовались другие крупные центры субъектов Российской Федерации, такие как: Казань, Волгоград, Ставрополь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль. Кроме того, в Краснодар для ознакомления с опытом развития платного парковочного пространства в 2015 году приезжали с визитом представители Акимата города Алматы Республики Казахстан.
>Вместе с тем, *в текущем году администрация муниципального образования планирует рассмотреть вопрос изменения процентного соотношения распределения прибыли между инвестором развития платного парковочного пространства инвестором и администрацией муниципального образования город Краснодар* в части увеличения доли денежных средств, подлежащей перечислению в дорожный фонд муниципального образования город.
Ну и так далее. Потрясающе, какие чудеса сознательности начали проявлять чиновники на самом высоком уровне. А я еще
той пресс-конференции с мэром удивлялся.
Так что тема интересная, и я намерен и дальше за ней следить. Если у вас есть вопросы по платным городским парковкам - задавайте в комментариях, я постараюсь разведать ответы и сообщить, руководство там довольно контактное.