Велосипедная новость дня.

Jun 17, 2015 14:15


Новость дня - это одноногая вилка Cannondale Lefty на шоссейниках. Никаких подробностей нет, просто на канале Кадейла появилось промо-видео. Да и новость по сути не об этом, ну вилка и вилка, очередной бугурт будет при каждом её упоминании, эка невидаль.



image Click to view



Гораздо важнее тот факт, что мы сейчас наблюдаем становление нового класса endurance велосипедов. Это понятие никак не можем адекватно перевести (есть у кого варианты?), но оно подразумевает универсальные велосипеды для шоссе с примесями плохого асфальта, грунта и гравия. Это дальнейшая ступень эволюции циклокросса, которая подразумевает полусликовую резину шириной 32с, дорожную геометрию, баран и скорей всего дисковые тормоза. А также на таких велосипедах вводят защиту от вибрации.

Типичный и на мой взгляд лучший представитель этого класса - Specialized Diverge. Почитайте мои восторги по поводу его тестирования: http://twentysix.ru/company/100sporta/blog/120512.html


Получается велосипед более накатистый, чем циклокросс, но в должной мере сохраняющий его внедорожные качества.

Как человек, на циклокроссе откатавший почти что год я могу с уверенностью заявить - МТБ не нужны. В 2012 году у меня был ашан с 26 колесами. В 2013 я открыл для себя найнер. Через полгода переобул его в 28"х32 полуслики и ощутил первые признаки наката. В 2014 пересел на циклокросс и офигел от прибавки 2-5 км\ч в скорости просто за счет смены геометрии и перехода на ригид. Потом я ощутил радость езды на Specialized Diverge и сейчас тестирую классический шоссейник Specialized Allez race.

И сейчас я отчетливо вижу будущее за дорожными велосипедами и считаю, что нам пора отказаться от МТБшного засилья. Ведь горные велосипеды в России всегда были частью моды, но никак не суровой необходимостью. В советские времена все спокойно скакали по всем буеракам на самых настоящих ситибайках и слышать не слышали ни про двойные обода, ни про аммортизаторы, ни про широкую злую резину.
Бордюры? Ямы на дорогах? За год совершенно безжалостной эксплуатации бюджетного циклокросса Format 2323 я проваливался в сотни ям, заехал на тысячи бордюров и вел до сих пор на ходу. Разве что я сменил стоковые колеса на вилсет Shimano r500 за 5 тыр рублей.



А во мне почти что 100кг весу. И даже во время похода по Архызу с рюкзаками по 30кг циклокросс спокойно выдержал практически даунхил по не самым лучшим дорогам.

Я совершенно не отрицаю роли МТБ в соревнованиях, использованию в байк-парках, трейлах в горах и т.д.

Но я совершенно согласен с позицией тов. Котовского:
«мтб-гибриды - это тупиковая ветвь велосипедизма, а настоящий универсальный велосипед должен быть именно таким - идущим от шоссера, а не от горного байка.
Прекрасно понимаю, что моё убеждение не разделяют владельцы найнеров, гибридов и т.п., но это лишь потому, что они не ездят на шоссерах.»

И призываю вас скорее опробовать современный endurance bike и понять, что совершенно зря мы таскаем все эти лишние килограммы.

велосипедное железо, велосипедное

Previous post Next post
Up