В Архыз на велосипедах.

May 11, 2015 18:29

В эти майские праздники наконец-то сбылась очередная наша мечта - мы выехали в полноценный велопоход. И не в соседний лес, а сразу в горы - на перевалы, в грязь, снег, на высоту 1700. При этом в полной нагрузке, без тренировки и должной подготовки, втроем :) Ну мы ж не ищем легких путей. чо :)

Мысли о велопоходе нас преследовали аж с прошлого года. И это была одна из причин, по которой выбор пал на циклокроссы - максимальная схожесть их с турингами. Они и брались под возможность переоборудования. На 2015 год вообще была гора планов - бреветы, выезды в район Горячего Ключа, потом на Утриш и к майским праздникам быть готовыми ехать в Крым на 2 недели под предводительством pnl. Как всегда, жизнь нехило внесла своих корректив. Затянулись и покупки велосипедных сумок-штанов, из-за работы на разных соревнованиях мы пропустили все тренировочные выезды. Апрель так вообще все выходные я работал картинговых и мотоциклетных гонках (кстати хотите фоточек?).

И только к концу апреля у нас все сошлось и мы невероятными усилиями выцарапали себе свободные выходные. Мне, например, пришлось отказаться от участия в чемпионате России по картингу для получения судейской категории. Выбор маршрута на эти 4 дня произошел так же сумбурно. Познакомились с Денисом Сагановым на собрании Радио Чегета. Он оказался довольно приятным человеком, что является одним из ключевых параметром подбора попутчиков для нас, а тут еще выяснилось что он наш сосед и машину с велокреплениями подходящую имел. Мы поняли, что вселенная дело говорит и согласились на его предложение ехать в Архыз. Нам предстояло стартовать с поселка Архыз, подняться на перевал 1800 по грунтовой тропинке и потом спускаться с небольшим подъемом преимущественно по асфальту. Для наших циклокросов маршрут казался идеальным. Правда погода стращала жуткими прогнозами с постоянным дождем и температурой в лучшем случае +11, но вселенная фигни не скажет и мы скрепя сердце все же выехали...

И не зря! Ехали мы ночью, добрались совершенно замечательным образом, часов в 8 утра выгрузились на парковке Романтика, офигели с совершенно шикарной погоды, чистого неба и жаркого солнца, водрузили сумки на багажник и поперли в свой первый поход, оставив единственную открытку в инстаграме:

Обратите внимание, МТС работает только на Романтике. Даже в самом Архызе его особо нет, на Таулу нет и подавно. Только Мегафон и совсем немного Билайна.
От Романтика в стороную Пхии тянут отличную дорогу. Сейчас там трамбуют гравий, но есть надежда на асфальт. Дорога ветвится по руслам рек Архыз и Дукка и совершенно непонятно куда ведет, ведь на перевале пока только пешая тропа, куда упираются все гордые джипперы (как же они достали похабить дороги). Но в этот раз не повезло не только джипперам, но и нам. Мы повстречали вот этого чувака:

А он в свою очередь показал нам это:

Перевал в снегу. Все-таки прогноз был несколько правдивым. И если в целом на все дни нашего отдыха нам совершенно неприличным образом везло с погодой, то выпавший пару дней назад снег на перевали намертво отрезал нас от первоначального маршрута. Не то, чтобы нас это сильно огорчило на самом деле. Мы и до границы снега то дошли с не ахти каким энтузиазмом. Остальные 10 километров по такой поверхности нас бы убили. Особенно учитывая воздух. Высота вроде небольшая, 1700, но объема легких решительно не хватало на какие-то серьезные усилия, а нашим циклокроссам так же решительно не хватало пониженной передачи. Это дало нам нехилую галочку на будущее. Зацените вот подъем, в который мы карабкались.

Промежуточная остановка. Отправили Дениса налегке в разведку на перевал. Ничего хорошего он там не увидел.

В итоге было принято решение спускаться на поляну Таулу, ставить там палатку и просто матрасить остальные выходные.  Боевой тест сумок мы устроили и поняли как много взяли без контроля. Так что нас такой вариант устраивал более чем. Вон, посмотрите какая Аня уже довольная:

Кстати жаль, что мы не успели вставить диоптрийные линзы в эти очки, специально для этого заказывали. Но скоро вставим и напишем обзор отдельно, думаю, многим очкарикам пригодится.

Это фотография остановки на обратном пути. Решили спустится чуть ниже перевала, чтобы спрятаться от холодного ветра, дувшего со снега. Так то температура была более чем комфортное, а вкупе с жарящим солнцем так и вовсе жарко.
Мне тоже удалось чуть сфоткатся, хоть аватарку подновил.

Плохо вообще быть фотографом в группе. Своих фоток почитай что и нет. Только гоупро на селфипалке и спасает. Да и для него особо времени не было, торопились побыстрее убраться со снегов. Вот весь состав нашей могучей группы

Вниз летели как орлы!

Не замечая ручьев и камней! И как мы в гору сюда лезли?

К слову об орлах.

Окружающие горы

Бревно с термитником

Пробой колеса. Чересчур разогнался на спуске, подпрыгнул на камне и сорвал латку с камеры, о которой уж и забыл

Асфальтовый спуск с Романтика

Селфипалка, выручай!

На подъезде к поляне Таулу вообще был фееричный случай. К нему ведет километр грунтовой дороги, по случаю дождей покрытый равномерной жижей грязи. А мы с тяжеленными сумками и необкатанной Аней. Ох визгу было...особенно когда на спуске она не взяла сразу в нижний хват, в верхнем хвате не могла прихватить как следует тормоза :) А там такой поворот и если в него не вписаться, можно под откос в ущелье к речке ушуршать )) Вот где дух экстрима просыпается! К нашему счастью, циклокросс именно грязевой вид велосипеда и по жиже он отлично проходит, прорезая узкими шинами грязь и целяясь шипами божественной kenda small block за твердый грунт. Резине вообще отдельный поклон - ни на камнях, ни по руслу ручьев, ни в грязи, ни на асфальте она нас не подвела. Почти идеал, только колючками прокалывается.

Также хочется сказать спасибо Родиону Данилову - человеку, смастерившему для нас персональные багажники, идеально подошедшие к нашим циклокроссам. Он и вам может сварить багажник на заказ из стальной проволоки. Весит примерно как и туристический аллюминиевый, но спокойно держит по 100кг. Можно подруг катать, например, бгг ))
На циклокроссах их удалось закреить с помощью подседельних зажимов с ушками для багажника. Бывают и такие.

По сумкам: мы купили БУшный ПИКовский Трек-65 и Декатлоновский B'TWIN 2x20 литров. Трековская сумка порадовала отличными креплениями под пенку и единым отделением. Молнию открываешь и сразу вот тебе все содержимое. Зато Декатлоновские сумки обладают жесткими вставками и более надежными креплениями. Кроме того к ней сразу идет дождевой чехол и два гермомешка. В сумме это получается дешевле и надежней для новичка чем ПИКовский Трек-45. Во всяком случае на момент покупки.

Таким образом мы спустились и разместились на поляне Таулу. Это примерно посередине между Архызом и Романтиком, там заметный съезд с дороги. Оооотличное место. Если вы еще не были - обязательно посетите. Это несколько кемпинговых полян рядом с речкой, турбаза с домиками, множетво магазинчиков местных жителей со всем необходимым и совершенно чумовой сосновый лес, со всех сторон окруженный горами. Страшно рекомендуем к посещению, но подробней о поляне и окрестностей расскажу в следующем посте, сильно уж много фоток и впечатлений :)

циклокросс, я познаю мир, туризм, велосипедное