Хочу поспорить насчет круизера!

Dec 06, 2014 01:17

В последнее время я редко пишу статьи с обзорами велосипедов, но прочитав обзор круизера Sсhwinn Corvette, я понял, что не могу молчать. Ведь в Интернете снова кто-то не прав, а всем известно, что это нельзя оставлять просто так. Поэтому прямо сейчас, в прямом эфире попробую написать статью в редком жанре «обзор-опровержение».
К круизерам я питаю самые теплые чувства - именно на них я въехал в гламурную тусовку Краснодара, а выехал уже на собственную свадьбу. Кроме того, круизеры как вид имеют чрезвычайно интересную судьбу как в мире, так и в России. Присоединяйтесь, будет интересно.
История этих велосипедов начинается в США в 1933 году, когда фирма Schwinn выпустила первый велосипед со стилизацией под тогдашний облик мотоциклов, так и его и назвав - Schwinn World B10E Motorbike. Велосипед отличался тяжелой и надежной консольной рамой с двумя трубами, мотоциклетным рулем и толстыми колесами-баллонами. Конструкция пришлась по вкусу падким на комфорт американцам, любящим к тому же тяжелую технику.
Со временем круизеры хорошели, наращивали лоск и пафос и вскоре стали настоящим велосипедным воплощением американской мечты. Превосходно сочетая в себе черты лучшего подарка на Рождество для ребенка и фактически стандарта городского велосипеда - в зависимости от модели.



Ведь такой велосипед должен был быть у каждого американского ребенка!





Их надежность, неубиваемость и, как следствие, распространенность позже в 70х годах дали начало нынешним горным велосипедам. Впрочем, это уже тема совершенно другой статьи.
Тем более что и сейчас Швинн не сильно изменился, в его линейке до сих пор можно найти велосипед классической компоновки Schwinn HEAVYDUTI .
Надо сказать, что используемые в круизерах 26-дюймовые колеса являются именно американским стилем. По другую сторону океана, в Англии - родине велосипедной цепи, использовали более скоростные 28е, оставшиеся от эволюционного уменьшения огромных колес велосипедов-пауков (так называемые пенни-фартинг). На выходе получился классический дорожный велосипед и как его последующая эволюция - шоссейник.
Не углубляясь снова в историю, скажу лишь что именно в таком виде - связкой дорожник-шоссейник велосипед и попал на Российские просторы. Именно так и укоренился.
Это было одной из причин, почему горный велосипед, придя на постсоветское пространство после падения железного занавеса, вызвал такой фурор. Сложились и жажда нового, и столь желанная агрессивность катания, и страстное желание выделиться. Все это как нельзя лучше соответствовало духу тех самых «лихих девяностых». Я и сам помню, как восхищался в детстве прямым рулем-палкой, наблюдая мир с рамы «Аиста».
Далее важную роль в России сыграл еще один фактор. И так долгое время подавляемый в городах, велосипед настиг настоящий кризис с наступлением бума автомобилизации. Везде, кроме сельской местности, велосипед предали забвению, оставив его исключительно детям, энтузиастам и немногим оставшимся спортсменам. Улавливаете атмосферу?
И вот лихое время проходит, настают года стабильности и некоторого экономического роста. В городах плавно формируется велосипедная культура, возникает какая-никакая инфраструктура, а тема велосипеда все чаще возникает в СМИ и разговорах. В свете этого велосипед вновь начинает переходить из рук энтузиастов в руки широкой общественности (часто доставляя первым невиданные страдания). И главное - опять возникает потребность в забытом и охаянном «советском наследии» - городском велосипеде. И вот тут-то в города на белом коне въезжает фирма Sсhwinn со своими круизерами.
Вся эта история конечно не претендует на истину в последней инстанции, но я хочу, чтобы вы видели картину моими глазами и понимали основные моменты: круизеры это тяжелые, надежные, неубиваемые и дешевые в своем массовом производстве велосипеды. А в России - пока что еще слабо осознаваемая необходимость в городском велосипеде и плавно отступающее засилье субкультуры МТБ.
Именно весь этот культурный «бекграунд» и не учел автор статьи, к которой я вновь возвращаюсь. Если вы в все еще её не прочитали, я советую вам это сделать сейчас, так как продолжение этого текста будет изобиловать отсылками к ней.
Насчет истории круизеров и их значения мы уже разобрались. За всю Россию не скажу, но конкретно в мой Краснодар эти велосипеды массово зашли примерно в 2010 году и уже к 2012 стали заметным явлением. Я помню, как их по началу хаяли старожилы - обзывали никчемной игрушкой и пророчили полнейший провал в продажах. Однако уже в 2013 году первый же «Краснодарский велозаезд в стиле ретро» показал бешеный успех этих велосипедов.
И я там был - мёд-пиво пил, да круизер прокатный нахваливал.



К тому времени прокаты уже оценили очевидные упоминаемые мной плюсы этой конструкции - простоту, надежность и дешевизну. И все это умножьте на красоту и необычность. К тому же добавилось ещё одно немаловажное преимущество - ввиду низкой и прямой посадки круизер очень устойчив, с него сложно упасть - достаточно просто выставить ногу вбок для сохранения равновесия, а то и вовсе отталкиваться ногами как на детском беговеле.
Все это делает круизер идеальным велосипедом для начинающих. И даже у них широкий руль вилять не будет. Широкий руль во все времена обеспечивал больший контроль и удобство управления велосипедом, а загнутая конструкция дает более естественный хват без выворачивания кистей, что обуславливает больший комфорт при езде. На круизере кажется вполне естественным ездить, слегка придерживая его одной рукой.



По поводу подстаканников. В комплектации тестируемого Sсhwinn Corvette явно не хватает штатного резинового уплотнителя. Так сложилось, что во всех трех используемых мной швиновских круизерах он был, и я в полной мере оценил его удобство. Так на фотках выше там лежал плеер с колонкой, из которой играл джаз все время ретрозаезда. Но истинное их предназначение открывается… угадаете?



Конечно в Старбаксе! Это же Америка, ну. В любой американской машине обязательно есть подстаканник, в котором непременно стоит пластиковый или картонный стаканчик с кофе. Непременно - это часть культуры! Разумеется, истинно американские велосипеды не могли быть без подстаканника, идеально подходящего по форме, размеру и расположению под старбаксовские стандартные ёмкости.
И раз уж на фотографии появился тандем, расскажу про него подробней. Тем более что это не просто велосипед - это мой свадебный лимузин. Знакомьтесь, Schwinn TANGO TANDEM, потрясающая штука. Так уж сложилось, что свадьба моя пришлась ровно на «Весенний велозаезд в стиле ретро». И своим средством передвижения мы выбрали единственно верный вариант. Совместный, как олицетворение семьи и стильный под стать мероприятию, истинно «ретро» велосипед. Понимаете, почему я не мог спокойно пройти мимо этой темы?



Не только из-за торжественности я советую каждой паре хотя бы по паре раз прокатиться на этом чудесном велосипеде. Не бойтесь, упасть с него не так легко - он потрясающе устойчивый, даром что двойной. А опыт управления очень забавный. Полное чувство, что ведешь грузовик - также надо рассчитывать радиус поворота и занос задней части. А девушке, чтобы не скучала, вручите тот самый стакан с кофе - благо педали крутить ей можно чисто номинально.
Только сразу предупрежу - отмеченная в обзоре защита цепи является неполной. Она подходит для брюк, а вот свадебное платье в цепь вполне может попасть, у нас уже есть опыт.



Если вы присматриваете круизер девушке, то проследите чтобы цепь была защищена не только сверху, но и снизу. В таком случае вполне можно ездить в любых платьях, это проверено в рамках того же мероприятия.



По поводу седла ничего возразить не могу. Оно действительно мягкое, на пружинах и весьма комфортное. Жаль, что нынче делается так мало седел с пружинами - это ведь замечательный прием, здорово улучшающий жизнь. Но сейчас седло такой формы, с обилием хромированных деталей стало неотъемлемой частью имиджа американских велосипедов.



А вот в чем я снова не соглашусь с автором обзора, так это по поводу повседневной эксплуатации круизеров. Я имел опыт нескольких недель регулярных поездок на разных моделях линейки Schwinn.
Например, довольно долго меня радовал Schwinn PANTHER. Радовал до такой степени, что я подумывал забрать его себе на роль постоянного велосипеда.



Мягкая прямая посадка и полные крылья очень способствовали полноценному городскому использованию. 7-скоростной кассеты хватает для вполне динамичной езды - мне не раз доводилось обгонять более медлительных велосипедистов на кантрийниках, особенно на подъемах. Но! Истинная его суть в другом. На нем не хочется ехать быстро. И при ежедневных поездках на работу это качество раскрывается в новом свете. Ведь многие из вас слышали рассуждения против поездки на работу на велосипеде? Особенно меня всегда раздражал довод об отсутствии на рабочем месте душа. Мне он кажется максимально бредовым и надуманным. Потому что решение максимально просто и логично - всего лишь медленней ехать и не потеть! Даже я, обладая далеко немаленьким телосложением и не самой лучшей физической формой, вполне могу приехать на работу в строгой одежде на велосипеде сухим. Для этого достаточно просто не гнать. Только вот удается это сделать только на круйзере или складном велосипеде. В силу жилищных условий я выбрал второй вариант, но при случае обязательно возьму какой-нибудь Швинн.
Вот вам еще пара доводов.
В апреле 2014 мы с (тогда еще будущей) женой вполне успешно проехали на односкоростных Schwinn Mark V по маршруту Краснодарской ВелоНочи, в ритме основной колонны 25 км, совершенно не напрягаясь.
Или вот осенью 2013 года один мой знакомый на самом простом Schwinn Cruiser One, тоже односкоростном, проехал за день маршрут от Краснодара до Анапы - 170 километров. Вот и оцените, что с ними можно делать на самом деле.
Сликовая резина при должном давлении дает действительно неплохой накат, седло при желании можно поднимать в позицию, более подходящую вкручиванию. Это если торопитесь. А если нет - можно заказать опционную швиновскую амортизационную вилку. У Schwinn SUPER DELUXE она уже в комплекте, но у дилера можно заказать и поставить на любой швиновский круйзер.



Подводя итог, хочется встать на защиту семейства круизеров. Это вполне практичные велосипеды, пригодные для ежедневной эксплуатации. Лишь навязанные в последние пару десятилетий традиции субкультуры МТБ, по ряду случайностей заменившей нам велокультуру, мешают оценить его по достоинству. Разумеется, подходит он не всем, но свою аудиторию находит. Во всяком случае в Краснодаре существует полноценный Schwinn-клуб, который собирает самых разных людей - от студентов до депутатов. И все они вполне довольны своим выбором.
Также я настоятельно советую многим людям круизер как первый велосипед в силу дешевизны, надежности и устойчивости. Причем желательно односкоростной - с таким совершенно не бывает проблем, тем более что есть модели с ножным тормозом. Поэтому люди, в последний раз катавшиеся на велосипеде лишь в детстве на советских велосипедах, моментально найдут с ним общий язык.
Впрочем, сейчас в прокатах всей страны наверняка есть представители семейства круйзеров, поэтому вы вполне можете оценить его достоинства уже сегодня или завтра.
Чего вам и советую. Удачи!

я хипстер, круйзеры, велосипедное железо, велосипедное

Previous post Next post
Up