Вчера провел наконец-то полноценный тест циклокросса в полнодневном выезде.
Перед смертью не надышишься, перед дождями не накатаешься. Именно такая мысль заставила меня-таки согласиться на предложение поехать, хотя нужно было поработать. Но перспектива дождей на всю неделю быстро помогла принять решение. Даже несмотря на то, что период адаптации к новому велосипеду еще не закончилась. Фактически, после покупки сделал только два пробных выезда по 40 км, остальное же время просто катался по городу. А смена посадки с МТБ на условно шоссейную давала себе знать вполне четкой болью в руках и шее.
Так вот:
Это оказалась вполне себе ровная дорога. Об остальном подробнее под катом:
Маршрут на Планческую щель у нас стал практически традиционным. Это один из наиболее ближних к Краснодару вариантов добраться в горы на природу, примерно вот с такими видами:
Конкретно до Планческой ведет 55км неплохой асфальтовой дороги, а возможность срезать путь по трассе электричкой делает маршрут достаточно популярным.
Но в этот раз мы поехали несколько дальше. Вообще выезд был несколько уникальным - благодаря длительной жаре у меня появилась редкая возможность увидеть лесные дороги сухими. Практически в любое другое время года сантиметровый слой пыли, который сейчас там лежит превращается в жидкую субстанцию, "пюрешку", как её сегодня поэтично назвали :) Минусом этого стала собственно пыль столбом и пересохшие реки:
Но лично я все равно предпочел бы пыль, нежели грязь. Тем более что резина на моем циклокроссе оказалась на редкость цепкая. Циклокроссовый вариант Kenda SmallBlock натурально прорезал слой пыли и своими маленькими шипами надежно цеплялся за грунт. Не подвела резина и на каменистых спусках - это стало для меня настоящим откровением, я ни разу не потерял контроль над велосипедом. Даже выскакивающие из-под колес камни переносили стойко. Чего не скажешь о тормозах. Передний кантилевер опять перекосило и обратную дорогу я фактически ехал с одним тормозом. При любом действии передний опять начал притирать. Мне все-таки нужны дисковые тормоза.
Ну и главное - без мягкой вилки оказалось забавно, но утомительно. Прыгая по колдобинам я совершенно не уступал товарищам с хардтейлами, у которых была представлена вся линейка - эластомерная, маслянная и воздушно-маслянная вилки. Я внимательно наблюдал за ними - на гравийке и мелких ямах ни одна из вилок практически не работала. Большие ухабы они брали на таран вилками, я же перекатывал велосипед на руках, у меня амортизатором работало все тело. По итогу дороги эта методика оказалась более эффективной, но и конечно более утомительной, нагрузка на руки в разы выше. Но тут просто нужна привычка и наработать мышцы в правильных местах.
Единственное место, где я действительно проигрывал - это спуски. Жесткий велосипед на скорости неминуемо подкидывает и сделать с этим ничего нельзя, поэтому спускался я на тормозах, да еще и в нижнем хвате - иначе нормально на рычаги тормоза не надавишь. Явно нужны дополнительные рычаги в центре руля.
А в остальном все прошло хорошо - виды красивые, горная дорога интересная, вода в речке была совершенно питьевая. Как говориться - приезжайте к нам.
Трек для интересующихся тут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ninxhpqvzzffxvgq