Священник и пророк Самуил воспринимается читателями Библии, как положительный герой. Многие проповедники призывают слушателей учиться у него доверию Богу, мудрости и жертвенности. Но есть некоторые моменты из его жизни, которые плохо укладываются в нашем христианском менталитете. Ну к примеру вот этот:
Пророк Самуил и царь Саул
«Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошел к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: «Конечно, горечь смерти миновалась?» Но Самуил сказал: «Как меч твой жен лишал детей, так мать твоя между женами пусть лишена будет сына». И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале» 1 Царств 15:32-33.
Пророк Самуил был сильно возмущен и огорчен на первого царя Израиля Саула за то что тот не исполнил точно предписание Всевышнего, согласно которому народ под названием Амалик вместе со своим царем должен быть уничтожен. Мы знаем, что наш Бог долготерпелив, многомилостив, любящий миловать.., но когда Он принимает решение отнять жизнь у человека или народа за его грехи это значит, что люди погрузились в крайнюю степень развращения. Как перед потопом мы читаем, что все мысли людей во всякое время были злы. Никакого добра не было даже в мыслях людей!
Амалик и его царь Агаг были в такой крайней степени развращения и Бог решил поставить точку в истории этого народа. Но Саул пощадил царя Агага. И вот священник и пророк Божий обличает его за это. Наконец, приказывает привести языческого царя, объявляет ему причину его смерти и совершает казнь. И вот она причина: «Как меч твой жен лишал детей». Мы видим, что Агаг убил не одного, а много невинных детей. Понятно, что он принял смерть от Самуила по заслугам.
А ваши дети или внуки уже читали книгу
«Приключения Гошки и его друзей»? Очень нравится ребятам эта книга и они зачитывают ее до дыр, хотя она издана на хорошей плотной бумаге в полном цвете. Эта книга станет очень хорошим подарком для ваших детей и внуков на день рождения или на Рождество Христово. Заказывайте ее прямо
здесь!
Но читая историю истребления Амалика, мы христиане приходим в великое смущение и непонимание Бога. Ведь Господь повелел Саулу уничтожить всех амаликитян, в том числе жен и маленьких даже грудных детей: «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» 1 Царств 15:3. Ну где же здесь великое долготерпение и милосердие Божье? Грудных детей-то зачем убивать? Это очень жестоко!
Я тоже смущаюсь от данного повеления и многого здесь не понимаю. Думаю, что в рамках земной жизни мы не поймем этого, да это и невозможно. Но если это повеление исходит от Бога, который милостивее, добрее, терпеливее любого человека на планете, в том числе и меня, то бросать Богу упрек в том что Он жесток, никто из нас не имеет права.
Очень часто случается так, что определенных людей власти лишают родительских прав и отнимают у них детей. Это жестоко? Нет, мы считаем, что это, по большому счету, есть добро для детей, потому что при нечестивых родителях они страдают, мучатся, калечатся, в том числе и морально, и даже погибают от голода и несчастных случаев. Дети амаликитян были обречены на эти страшные мучения через вовлечение во всякий грех и нечестие. Бог «лишил этих людей родительских прав» и забрал их грудных детей, (я искренне в это верю), на небеса. Эти дети не погибли, а их нечестивые родители погибли.
Но право лишать жизни человека на земле, в том числе и маленького ребенка, имеет только тот, кто дал этот дар жизни. Нам смертным людям таких прав не дано. Правда, люди без зазрения совести пользуются этим правом и убивают через аборты миллионы еще не родившихся детей. И после этого еще и обвиняют Бога в жестокости.
Возвращаясь к Самуилу и его действиям относительно Агага, мы христиане, можем взять один урок, а именно: не оставлять никакого нечестия в своих сердцах и в церкви. Нам необходимо сражаться со всяким злом бескомпромиссно.
Наконец, я лично не поддерживаю смертную казнь, которая практикуется во многих государствах, в том числе в Беларуси и США. Но не потому что это несправедливо, а потому что человеческий суд часто совершает ошибки и судьи не всегда честно работают и могут быть подкуплены. К тому же человеку нужно давать шанс покаяться и спастись.