Иаков в порыве гнева приговорил свою любимую жену Рахиль к смертной казни

Jan 18, 2019 14:17


В 31-ой главе книги Бытие открывается нам драматическая история отношений между двумя богатыми людьми, которые состояли между собой в родстве. Это Лаван и Иаков, тесть и зять, идолопоклонник и поклоняющийся истинному Богу.

Мы помним, что Иаков прибыл в Месопотамию, где жил его дядя Лаван, только с одним посохом. Удивительная история жизни Иакова у тестя, потому что он служит ему вначале за одну, а потому за вторую жену. Несмотря на то что Лаван многократно обманывает Иакова, тот с каждым годом богатеет, так что сыновья Лавана стали относится к своему зятю очень негативно.



Иаков и Рахиль у колодца в Месопотамии

Иаков бежит из дома Лавана вместе со своими двумя женами и двенадцатью детьми. Через три дня о бегстве зятя узнает Лаван и устраивает за ним погоню. Через семь дней он настигает их у горы Галаад. Но перед этим ему во сне является Бог и предупреждает: «Берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» (Быт 31:24).

Именно это стало для Лавана сдерживающим фактором при беседе с зятем: «Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: «Берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого». Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, - зачем ты украл богов моих?» (Быт 31:29,30).



Иаков не знал, что его любимая жена Рахиль это сделала (т.е. украла богов отца своего)  и опрометчиво отвечает: «У кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что есть твоего у меня, и возьми себе» (Быт 31:32). Рахиль оказалась хитрее отца своего и спрятала его богов так, что он не нашел их. Однако, смертный приговор из уст мужа для нее прозвучал. Иаков был уверен, что никаких богов Лавана ни у него, ни у его жен нет, но это было не так.

После благополучного расставания с тестем и опасной встречи с братом Исавом, он идет со своими родными в Сихем, где останавливается для жительства. Но после большой неприятности в Сихеме из-за дочери Дины, Бог повелел ему идти в Вефиль и там принести жертвы благодарности. Вефиль был местом, где Иаков по пути в Месопотамию ночевал и видел видение лестницы поднимающейся на небеса. Именно Иаков тогда назвал это место «Дом Божий» или «Вефиль». Там Иаков пришел в ужас от видения ангелов, которые поднимались и спускались по этой лестнице и в конце концов пообещал Богу: «Если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт 28:20-22).

Иаков забыл о своем обещании Богу и на обратном пути задержался в Сихеме, но Бог напомнил ему, что он должен делать: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего» (Быт 35:1).

Иаков предпринимает путь в Вефиль и, наконец, прощается с ложными богами своего тестя Лавана, дав повеление всем своим родным и близким:

«Бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил» (Быт 35:2,3).

Возвратившись в Вефиль (Дом Божий), Иаков воздвиг там жертвенник Богу. Бог является ему и дает ему вместо имени Иаков (следующий по пятам) другое имя - Израиль у которого существуют разные переводы: борющийся с Богом, воин Божий, князь Божий и т.д.

Но возвратимся к Рахили. После того, как Иаков очистил свой дом от идолов, в том числе от богов Лавана, и после того, как принес жертвоприношение Богу в Вефиле (Доме Божьем) он направляется в Вифлеем (Дом хлеба):

«И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны. Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: «Не бойся, ибо и это тебе сын». И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем. Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня» (Быт 35:16-20).





Мы вступаем в брак добровольно! Это добровольные узы или узы любви. Что делать, чтобы эти приятные узы были сохранены до конца жизни? Книга поможет вам ответить на этот вопрос. Жмите на картинку и заказывайте книгу прямо сейчас!

Очевидно, что Рахиль была еще достаточно молодой женщиной, когда рожала второго ребенка, но жизнь ее закончилась с рождением второго сына, которого она назвала перед смертью Бенони, т.е. сын скорби. Иаков не согласился с таким именем сына и переименовал его в Вениамина, что значит  сын моей десницы.

Рассуждая над этой историей, задаюсь вопросом, не повлиял ли смертный приговор Иакова на такой конец Рахили? Она обманула отца, но и Иаков обманул своего отца Исаака. Однако, Иаков после обмана получил незаслуженное благословение, а Рахиль, хоть и неосознанно, хоть и не напрямую, но получила от Иакова проклятие, т.е. смертный приговор.

Иаков был на сто процентов не прав, когда в порыве гнева говорил своему тестю Лавану: «Какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня? Ты осмотрел у меня все вещи, что нашел ты из всех вещей твоего дома? Покажи здесь перед родственниками моими и перед родственниками твоими; пусть они рассудят между нами обоими» (Быт 31:36,37).

Иакову не следовало выносить смертный приговор тому, кто украл богов Лавана. Ах если бы он знал, что это сделала его любимая Рахиль! Но он не знал и его любимая супруга очень скоро попрощалась со своей жизнью.

Любовь, Рахиль, Благословение, Гнев, Смертный приговор, Смерть, Иаков и Лаван, Проклятие

Previous post Next post
Up