По плану чтения Библии сегодня читал пророка Осию и Деяния Апостолов. Что интересно, что и в одном и в другом месте говорится о священниках, которые не врачуют, не ведут к жизни, а убивают: «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости» (Ос 6:9).
Как такое может быть? Как это пророк Осия не побоялся Бога и назвал собрание священников сборищем, сравнивая их с разбойниками? Но ведь это Сам Бог говорил через пророка Осию! Оказывается, священники могут собираться не для того чтобы врачевать людей, не для того чтобы приводить их к Богу и направлять их на путь жизни, а для того чтобы убивать...
А вот что говорится уже в Новом Завете: «С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Итак, ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его» (Деян 23:12-15).
Как видим, не только священники, но и первосвященники вступали в сговор людьми для того чтобы убить человека, провозглашающего истину Христа. Да что тут говорить, ведь те же первосвященники подписали смертный приговор самому чистому, самому святому и прекрасному - Господу Иисусу Христу.
Размышляя над этими местами Писания, я думаю и о себе. Ведь я тоже по милости Божьей причислен к самому высокому и радостному служению на земле - проповеди Евангелия. Моя задача, как и священников в древние времена, направлять людей к Богу и вечной жизни. Но те священники превратились в сборище разбойников, распявших Самого Иисуса Христа.
Ни́кос Казандза́кис - греческий писатель, один из крупнейших авторов XX века, написавший книгу «Христа распинают вновь» пишет: «Я не знаю, какая душа у преступника, но душа честного, доброго человека - это ад. Ад, который вмещает всех демонов. И мы называем хорошими людьми и хорошими христианами тех, кто сдерживается, скрывает своих демонов в душе и не дает им выскочить наружу - совершать дурные поступки, красть, убивать… Но все мы в глубине души - прости мне, Господи! - бесчестные люди, воры, убийцы! »
Почему Ни́кос так написал? Неужели душа, рожденного свыше человека, может стать пристанищем бесов? Да, нам всю жизнь приходится сражаться с собственными своими страстями и похотями, но ведь мы испытываем радость вечной жизни, сладость общения в Духе Святом с Богом и другими верующими... Мы ведь радуемся свободе от греха, которую дал нам Иисус Христос!
Как так случается, что сердце священника становится пристанищем бесов и он становится на путь убийства? А ведь убийство бывает не только физическое, а и нравственное или моральное...
Сохрани нас, Господи, от такой участи!