Проехался по украинским дорогам в Молдову, где-то около 1700 км. И вот какие выводы сделал:
1. Навигатору доверять нельзя, когда едешь по украинским дорогам. Можешь попасть в такие дебри, что колес оттуда не унесешь... В Молдову мы ехали строго по навигатору и он нас вел по таким страшненьким дорогам, что мы с женой были в ужасе. Неужели это возможно? Даже завел в город
Чорткiв. Как я понял, название города происходит от слова «чорт» или по-русски черт. И вспомнил я поговорку, что здесь сам черт ногу сломает... Когда въехали в Молдову, то нам показалось, что в этой стране дороги на порядок лучше. Я даже из-за кафедры в церкви ЕХБ «Вифания» г.Бельцы озвучил свое вот такое субъективное мнение. Молдаване ликовали :)
Президент Украины Петр Порошенко рассказывает жителям Харьковщины сколько денег из бюджета тратится на дороги
2. В Украине все-таки появляются хорошего качества дороги, но надо знать где они есть. На обратном пути мы проконсультировались с братьями по вере где они находятся и поехали по маршруту: Бельцы (Молдова) - Черновцы - Ивано-Франковск - Львов - Ковель - Кобрин. В основном были нормальные дороги. Там можно было развивать приличную скорость. Они, правда, уже чем в Беларуси, но качество покрытия достаточно хорошее.
3. В Украине скоростной режим не соблюдается. Люди ездят по населенным пунктам со скоростью под 100 км. в час. Если едешь в дальний путь, соблюдать скоростной режим очень сложно. Вы можете себе представить, что от границы Молдовы до города Черновцы (расстояние примерно 60 км.) ты фактически едешь по одним населенным пунктам, так как здесь один населенный пункт заканчивается и сразу же начинается другой. Это мучение ехать со скоростью 40 - 60 км. в час. Вот почему водители просто вырываются и давят на газ, несмотря на опасность совершить аварию.
4. С пешеходами водители Украины совершенно не считаются. Они очень осторожно вступают даже на «зебру». У пешеходов Украины нет таких прав как в Беларуси. У нас часто можешь увидеть пешехода нарочито идущего вразвалочку по пешеходному переходу.
Кстати, в Европе, куда Украина направляет свои шаги, пешеходы тоже имеют очень большие права и если ты на них посягнешь, то карман быстро опустеет.
5. Дорожной полиции или ГАИ я не встретил нигде. Фотокамер, фиксирующих нарушение ПДД тоже не встретил. Только в Молдове однажды за мной пристроились сотрудники ГАИ, но увидев, что здесь ловить нечего, развернулись и поехали ловить «рыбку» для себя в другом месте.
6. Таможня. Пограничники и сотрудники таможни вели себя с нами корректно. Мы не почувствовали какого-то нажима, намеков на взятки, как это некоторые об этом свидетельствуют. Украинский таможенник на границе с Молдовой сказал, что вот молдаване с вас за дороги берут деньги, а, проехав по украинским дорогам, вы не заплатили ни одной копейки. На это я ему ответил, что готов лучше заплатить, чем ездить по таким страшным дорогам. Он рассмеялся и ответил, что Гройсман обещал построить дороги без взимания с населения платы, правда, неведомо в каком году... Однако, подметил таможенник, уже есть некоторые сдвиги в этом направлении.
7. Дома и коттеджи. Дороги в Украине однозначно и намного хуже чем в Беларуси. А вот дома или коттеджи однозначно лучше чем те, которые строятся в Беларуси. По крайней мере это видно в Западной Украине. Там такие дворцы! Не хватает только золотых крыш. В Черновицкой области мы обратили внимание (невозможно было не обратить) на заборы из нержавейки и другого качественного металла. Ворота, заборы прямо-таки барские. И роскошные и огромные коттеджи строятся не только в городах, а в простых селах. Моя жена обратила внимание на то, что деревня в Украине живет, а в Беларуси - умирает.
Вот такие они западенцi в Украине! Так что не знаю, что и сказать...