Ересь от митрополита Иллариона

Jun 05, 2017 15:58


В статье "Смеющиеся над очередью к мощам сами себя лишают чуда!" приводится его цитата:

"Дело было в Литве, я, тогда еще молодой иеромонах, ехал в автомобиле, за рулем сидел неопытный водитель. В какой-то момент машина въехала в облако тумана, водитель не увидел поворот. Я слышал удары, затем все стихло, и я увидел, что мы находимся на дне ( Read more... )

Традиция, Митрополит Илларион, Ересь, Вера

Leave a comment

ibragim_naumaki June 16 2017, 07:39:31 UTC
Это все потому, что вы так понимаете «по-своему» Священное писание. Апостол Павел был, безусловно поставлен на служение Духом Святым, но через возложение рук (см.13:2-3). Люди возлагали свои руки. Как и продолжают возлагать у нас и сейчас. Бог избирает, а человек (епископ) возлагает руки и ставленник получает власть учительства, священнодейства и руководствa верными. Рукоположение это сообщение три видимой власти человеку. А духовный дар священства при этом зависит от Бога, насколько человек может вместить. И при этом человек и без возложения рук может иметь священство(получить как Павел), а может и при рукоположении не получить дар священства, может его потерять при неправильной жизни впоследствии. И нету здесь никакой магии!!! Но знаю, что баптисты все равно ведут пропаганду о магическом рукоположении в православии. Смешно!
У нас православных христиан тоже запрет на общение с мертвыми и мы против поклонения самим изображениям. Разве мы кланяемся самим изображениям? Ни в коем случае.
Убеждаюсь, что вы читаете постановления 7 Вселенского собора, но не понимаете его сути(недоезджаете).

Reply

trubchyk June 17 2017, 09:55:02 UTC
Не слышал, чтобы баптисты говорили о магической передаче священства в православии. Есть вера у православных, что священство передается через возложение рук. Впервые от Вас читаю, как от православного, что оно может быть и без возложения рук.
Что касается "недоезжаете", то читая книгу В. Лепахина "Икона и иконичность" находим, что православные именно определенному изображению приписывают определенные полномочия и силу:
«Всякая икона есть эонотопос. Иконотопика иконы проявляется в четырех направлениях. Икона есть: а) место таинственного, но реального присутствия Первообраза, его Божественной энергии; б) место реального богочеловеческого молитвенного, а также художественного преодоления пространства; в) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое пространства; г) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое очами; д) дверь для схождения Пресвятой Троицы, Господа, Богородицы и святых в мир сей. Как окно икона является орудием сверхчувственного познания - познания онтологичного, ибо она предлагает сознанию, созерцающего икону, духовный опыт видения невидимого, выводит душу человека в мир духовный. Как дверь, икона всегда открыта для прохождения через нее, сквозь нее и “схождения” с нее самого изображенного святого, что конкретно проявляется в той духовной помощи, в чудотворениях, которые проистекают от икон по молитвам верующих. При этом икона является подвижным, переносным эонотопосом, и в этом ее сила и преимущество, - она призвана приходить освящать и иконизировать другие топосы. В истории Древней Руси имеется знаменательный пример той важной роли, которую может сыграть икона в смене священного иконотопоса. Пока чудотворная икона Владимирской Богоматери оставалась в Вышгороде, Киев оставался бесспорной столицей Руси. Но вот св. блгв. князь Андрей Боголюбский переносит икону во Владимир, и великокняжеская столица медленно, но неуклонно перемещается на северо-восток, во Владимир. Москвичи не раз просят чудотворную икону у владимирян, совершают с ней крестные ходы, делают список с нее, наконец, оставляют ее у себя, а список посылают во Владимир, и Москва становится бесспорной столицей Руси. Конечно, это лишь схема, и икона была далеко не единственной причиной утверждения Москвы, но летописцы не могли не заметить этой очевидной для них связи между названными событиями»106.

Здесь возникает очевидный вопрос: а почему это «Владимирская Богоматерь» является учредительницей столицы? Почему не Казанская? Ведь обе иконы представляют одну и ту же личность. Как видим, здесь уже делается различие между иконами, хотя они представляют одного и того же человека. Более того, оказывается, разные иконы имеют разную силу и могут защищать целую страну.

«Как и прежде, - пишет иеромонах Филадельф, - ограждают Русскую землю чудотворные иконы Божией Матери. Тихвинская икона хранит и благословляет северные пределы. Тверская икона - южные. Почаевская и Смоленская ограждают землю Русскую с запада. На востоке до края земли сияет лучами благодати, ограждая российские земли, Казанская икона Божией Матери. А в центре России сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовало Святое Семейство» (Филадельф 1992:199)107.

Интересно бы узнать, сможет ли Смоленская икона оградить русскую землю с востока, а Казанская - с запада?
P.S. Мои рассуждения  по этому поводу я изложил в книге "Вера и традиция"

Reply


Leave a comment

Up