В статье "Смеющиеся над очередью к мощам сами себя лишают чуда!" приводится его цитата:
"Дело было в Литве, я, тогда еще молодой иеромонах, ехал в автомобиле, за рулем сидел неопытный водитель. В какой-то момент машина въехала в облако тумана, водитель не увидел поворот. Я слышал удары, затем все стихло, и я увидел, что мы находимся на дне
(
Read more... )
У нас православных христиан тоже запрет на общение с мертвыми и мы против поклонения самим изображениям. Разве мы кланяемся самим изображениям? Ни в коем случае.
Убеждаюсь, что вы читаете постановления 7 Вселенского собора, но не понимаете его сути(недоезджаете).
Reply
Что касается "недоезжаете", то читая книгу В. Лепахина "Икона и иконичность" находим, что православные именно определенному изображению приписывают определенные полномочия и силу:
«Всякая икона есть эонотопос. Иконотопика иконы проявляется в четырех направлениях. Икона есть: а) место таинственного, но реального присутствия Первообраза, его Божественной энергии; б) место реального богочеловеческого молитвенного, а также художественного преодоления пространства; в) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое пространства; г) окно в мир невидимый, позволяющее узреть незримое очами; д) дверь для схождения Пресвятой Троицы, Господа, Богородицы и святых в мир сей. Как окно икона является орудием сверхчувственного познания - познания онтологичного, ибо она предлагает сознанию, созерцающего икону, духовный опыт видения невидимого, выводит душу человека в мир духовный. Как дверь, икона всегда открыта для прохождения через нее, сквозь нее и “схождения” с нее самого изображенного святого, что конкретно проявляется в той духовной помощи, в чудотворениях, которые проистекают от икон по молитвам верующих. При этом икона является подвижным, переносным эонотопосом, и в этом ее сила и преимущество, - она призвана приходить освящать и иконизировать другие топосы. В истории Древней Руси имеется знаменательный пример той важной роли, которую может сыграть икона в смене священного иконотопоса. Пока чудотворная икона Владимирской Богоматери оставалась в Вышгороде, Киев оставался бесспорной столицей Руси. Но вот св. блгв. князь Андрей Боголюбский переносит икону во Владимир, и великокняжеская столица медленно, но неуклонно перемещается на северо-восток, во Владимир. Москвичи не раз просят чудотворную икону у владимирян, совершают с ней крестные ходы, делают список с нее, наконец, оставляют ее у себя, а список посылают во Владимир, и Москва становится бесспорной столицей Руси. Конечно, это лишь схема, и икона была далеко не единственной причиной утверждения Москвы, но летописцы не могли не заметить этой очевидной для них связи между названными событиями»106.
Здесь возникает очевидный вопрос: а почему это «Владимирская Богоматерь» является учредительницей столицы? Почему не Казанская? Ведь обе иконы представляют одну и ту же личность. Как видим, здесь уже делается различие между иконами, хотя они представляют одного и того же человека. Более того, оказывается, разные иконы имеют разную силу и могут защищать целую страну.
«Как и прежде, - пишет иеромонах Филадельф, - ограждают Русскую землю чудотворные иконы Божией Матери. Тихвинская икона хранит и благословляет северные пределы. Тверская икона - южные. Почаевская и Смоленская ограждают землю Русскую с запада. На востоке до края земли сияет лучами благодати, ограждая российские земли, Казанская икона Божией Матери. А в центре России сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовало Святое Семейство» (Филадельф 1992:199)107.
Интересно бы узнать, сможет ли Смоленская икона оградить русскую землю с востока, а Казанская - с запада?
P.S. Мои рассуждения по этому поводу я изложил в книге "Вера и традиция"
Reply
Leave a comment