Политическая подоплека вины Иисуса Христа

Feb 20, 2017 10:21


Для того чтобы распять человека во времена Римской империи, надо была достаточно серьезная вина. Уильям Баркли пишет: "Преступника, осужденного на распятие, уводили из судебного зала и помещали в центр четырехугольника, по углам которого стояли четыре римских воина. После этого клали ему на плечи крест, на котором ему предстояло умереть и вели его к месту казни самым длинным путем; впереди него шел еще один римский воин с плакатом, на котором было написано преступление приговоренного, чтобы это было страшным предупреждением каждому, замышляющему подобное. Так же поступили иудеи с Иисусом".



В чем заключалась вина Иисуса Христа в глазах римского правосудия. Об этом пишет евангелист Марк: "И была надпись вины Его: Царь Иудейский" (Мк 15:26). Тот кто посягал на престол без благоволения римской власти, был повинен смерти. Мы знаем насколько жесток и циничен был древний мир, когда дело доходило до дележки власти. Люди не щадили самых близких и родных людей, взбираясь по их трупам на царский престол.
Пилат не хотел предавать смерти Иисуса Христа, но первосвященники и начальники иудейские шантажировали его. Вот какую картину рисует перед нами евангелист Иоанн: "С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: "Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю". (Ин 19:12). Это политическое обвинение!
Те же самые первосвященники перед Пилатом отреклись от Иисуса, как своего царя, а избрали своим владыкой кесаря: "И сказал Пилат Иудеям: "Се, Царь ваш!" Но они закричали: "Возьми, возьми, распни Его!" Пилат говорит им: "Царя ли вашего распну?" Первосвященники отвечали: "Нет у нас царя, кроме кесаря" (Ин 19:14,15). Так что выбор был сделан в пользу земного владыки, который впоследствии будет беспощадно уничтожать иудеев. Иисус же пришел для того чтобы спасти и помиловать, как евреев, так и язычников, но, как видим, иудеи отвергают Его.
Пилат, в свою очередь, исследовал вопрос о претензиях Иисуса Христа на роль царя, задав Ему прямой вопрос: "Ты Царь Иудейский?" Иисус дал ему такой же прямой ответ: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда".
Но представитель Рима не до конца понял Христа и уточняет: "Итак Ты Царь?" Иисус не уклоняется от ответа, не дает разъяснение, что ты, мол, неправильно понял, но утверждае следующе: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:33-37).Видимо этот диалог слышали солдаты, или, может быть, Пилат им сам сказал о том, что Иисус называет себя царем, потому что именно после этого допроса неправедный судья дал указание солдатам бить Иисусу. И вот что они делают: "И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
и говорили: "Радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам" (Ин 19:1-3). Первосвященники не удовлетворились тем, что Христос наказан и был обезображен хуже всякого человека и продолжают требовать казни Христа. Пилат решает отдать Иисуса на смерть и солдаты ведут Его на распятие.
После распятия, Пилат велел на трех языках написать на табличке причину казни Христа и повесить ее над головой Распятого: "Царь Иудейский".
Читая это повествование, я не раз задумываюсь над тем, что в течение тысячелетий последователей Христа судили и казнили под такими же ложными и прополитическими лозунгами. Немного прошло времени с той поры, когда верующие люди мешали власти в бывшем СССР уверенно шагать в светлое будущее. И за это их тоже сажали в тюрьмы, расстреливали и репрессировали.

Суд, Страдание, Пилат, Распятие

Previous post Next post
Up