Читая заключение комиссии по расследованию причин катастрофы двух самолетов, я обратил внимание на слова "человеческий фактор" и "невидимая сила торможения". Человек - ограниченное существо и никогда не может дать стопроцентной гарантии своей жизни. Но в случаях гибели этих двух самолетов мы видим, что как в одном, так и в другом случае пилоты претерпевали в своей жизни серьезные проблемы. Это касается в первую очередь семейной жизни.
И кто это теперь может сказать, что семейные проблемы, в том числе и развод - это так себе, пустяк на который не надо обращать внимание. Не зря же Бог сказал, что сочетавшиеся муж и жена - это одна плоть. И разве можно разорвать эту одну плоть без боли и страдания?
Никто точно не может установить причину крушения самолетов, но кажется вполне вероятным, что это крушение началось с крушения семейных отношений. Но, читайте и анализируйте сами.
Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что штурман самолета авиакомпании "РусЭйр" Ту-134,
разбившегося в июне под Петрозаводском, находился в состоянии алкогольного опьянения. О том, что факт опьянения 50-летнего Амана Атаева достоверно известен, заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью телеканалу
"Россия-1", фрагмент которого был показан в воскресенье в программе "Вести недели".
Бывшая теща Атаева Асся Шумакова объяснила, что одной из причин пьянства штурмана был его развод с супругой. "Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", - уверила женщина, которую цитирует
РБК .
Самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", выполнявший рейс из Москвы, потерпел катастрофу в ночь с 20 на 21 июня близ аэродрома Петрозаводска. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате катастрофы погибли 47 человек, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.
Следствие определило среди наиболее вероятных причин катастрофы: человеческий фактор - ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.
http://newsru.com/russia/19sep2011/tu_134.htmlРазбившийся Як-42 сдерживала неясная "сила торможения"
Разбившийся в начале сентября под Ярославлем
Як-42, на котором летели игроки местной хоккейной команды "Локомотив", выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) на 400 метров, сообщает
Межгосударственный авиационный комитет(МАК). В сообщении говорится, что самолет сдерживала неясная "дополнительная сила торможения". В сообщении МАК не определено, что это была за сила. Ранее СМИ предполагали, что крушение произошло из-за
неотключенного стояночного тормоза, но официальные лица
эту версию отвергали. Еще раз предостерегает от спекуляций и МАК в своем сообщении
....По данным источника "МК", из расшифровки "черных ящиков" Як-42 выяснилось, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив решение плохим самочувствием. При этом, отмечает издание, за отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.
Источник не исключает, что когда Як-42 начал разгон, пилоты наконец заметили, что взлетают на "ручнике", и отключили его, однако было уже слишком поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП.