Часто христиане наблюдают за действиями нечестивых и даже молятся о их благословении. Давид тоже видел как нечестивые буйствовали и вероломно поступали в этой жизни. Одним из действий нечестивого человека - это преследование и поглощение бедного. Вот что говорит Давид в девятом псалме:
"По гордости своей нечестивый преследует бедного (ст.23); сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, - и бедные падают в сильные когти его" (ст.29-31).
Картина Луки Джордано ок. 1692 "Поражение Сисары"
В 90-е годы, будучи в Подмосковье я видел множество сожженных домов. Как мне пояснили, что поджоги устраивали богатые, чтобы завладеть хорошими местами и построить на них себе особняки. Как бы там ни было, практика грабежа бедных продолжается и нечестивые люди даже хвастаются своим искусством грабить. Об этом говорит и Давид:
"Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» (ст.24-25). Заметьте, что во всех помыслах нечестивого человека нет Бога. Он уверен, что Бог не взыщет с него за все коварные и злые дела.
Нечестивец уверен в будущем: "Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком - его мучение и пагуба (ст.26-28); говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда» (ст.31).
Смотря на такое положение дел, Давид из глубины своего христианского сердца молится: "Да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют" (ст. 23). "Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник" (ст.33 - 35). "Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия" (ст.36).
Читая эти стихи, я задумался над тем должны ли мы, христиане, молиться такими словами? Однажды, когда один из таких сильных нечестивцев угрожал мне я со своими друзьями молился другой молитвой Давида: "Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых" (Пс. 3:8). Я молился, чтобы Господь сокрушил зубы этого нечестивого человека. Так и случилось, его нечестивые зубы, которыми он угрожал растерзать меня, были сокрушены. Конечно же я желал и молился о том, чтобы он покаялся, однако, этого не произошло...
Давид молится о бедных и беззащитных людях и просит у Господа, чтобы Он сокрушил мышцу нечестивых. Кажется, что Давид произносит проклятие. Но на самом деле, когда мышца нечестивого сокрушена, то это есть благословение не только для окружающих его людей, но и для него самого, потому что он становится бессильным для того чтобы делать зло.
Думаю, что, видя как нечестивые творят зло, нам тоже необходимо молиться о сокрушении их мышцы и о поражении их кровожадных зубов. Понятно, что за всеми действиями беззаконных людей стоит самый главный нечестивец, восставший против Бога еще на небесах. И молитвы наши должны быть и против него, чтобы Господь защитил нас, запретил ему и связал его действия во славу Божью.