В связи с сообщением о краже мощей из храма ПЦ и обращением вернуть их, вспоминается история Лавана и Иакова. Вот что сказал тесть своему зятю, когда догнал его: "Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, - зачем ты украл богов моих?" (Быт.31:30).Иаков разозлился, потому что он и не думал ничего красть. Он
(
Read more... )
Апостол Павел, жена, и сам человек все-таки что-то делают для спасения, как своего, так и своих ближних (проповедуют, живут благочестивой жизнью, веруют и т.д.). С другой стороны, здесь правомочно сказать, что Бог действительно живет в верующем человеке, потому что мы являемся храмом Божьим. Он-то и делает все, употребляя для этого человека.
Но что делают иконы, кресты, мощи? Можно ли также сказать, что Бог живет в этих неодушевленных предметах?
Одним из самых ревностных защитников икон в древности является Иоанн Дамасскин. В своих трудах он проводит знак тождества, или равенства, между созерцанием учениками Иисуса Христа в Его телесном виде и Его изображением. В его рассуждениях все как бы логично и богословски обосновано. Однако здесь есть тонкий и незаметный переход из действительного образа Божия во плоти к образу, изготовленному руками человека. Если во плоти был действительно Богочеловек, то в сделанной человеком картине нет ни животворящего Духа Божия, ни сознания, ни разума, ни силы… В этом разительная разница, которую ловко затушевывают иконопочитатели, стараясь отождествить одно с другим.
Reply
Leave a comment