Что-то более-менее объективное о баптистах на Тамбовщине
Интересная статья появилось в интернете о баптистах в Тамбовской области. Спасибо
Алексею Маркевичу и
Сергею Степанову. Неужели это добрая весточка и предрассудки в отношении баптистов уйдут в прошлое? В статье упоминается и наше посещение Мичуринска. Кстати, группа белорусов-баптистов
(
Read more... )
Ответ. Еще раз. Причина (почему я не знаю этих авторов-баптистов, и, думаю, не только я) в том, что основание моей (нашей ЕХБ) веры есть ЕВАНГЕЛИЕ. А если, кто проповедует иначе (нежели в Священном Писании), кем бы он не назывался ... далее, надеюсь, Вы знаете.
Свою веру мы (я) не строим на богословских трудах Тиссена, Райри и т.д. (При желании, Вы это могли и должны были бы уже заметить).
Так как основание моей веры - Евангелие, то отсюда же и мировоззрение, и духовное руководство в вере, и христианский образ жизни.
Вообще, за объективной информацией о вере и верующих ЕХБ и других протестантах, я бы посоветовала обращаться не к книжкам "богословских светил", - о которых как правило мало что знают даже сами евангельские верующие,( но при этом отлично знают Библию), - а непосредственно к верующим. Интересоваться тем, как они мыслят, верят и живут. Но интересоваться не с позиции... презумпции вины...
Обращаясь к верующим, Вы увидите места, где "рвутся шаблончики" вашего восприятия и спадают ярлыки ... Ну, это если нужна объективная информация.
Богословско-практическое. Сознательно или нет, но Вы как-то стремитесь в своем комментарии объединить два действа: рождение свыше и крещение. Мой предыдущий комментарий был посвящен вопросу о духовном рождении (рождению свыше), а не крещению. Вы исходите из того, что они едины и совершаются одновременно?
Reply
Потом вы советуете обращаться за знаниями не к профессорам, а к рядовым верующим, знающим Библию...Еще один парадокс. Получается, что профессора Библию не знают и учат неверно. Представьте, что я обращаюсь за знаниями по физике к студентам, а не к профессору физики...Да как-то неумно с моей стороны...Все с ног на голову поставили, простите.
Ну а дальше Вы говорите уже в унисон с американскими профессорами, подтверждая их слова о понимании крещения и рождения свыше). Еще один парадокс. Т.е. Вы все же понимаете так, как они...и говорите им, что, если кто будет проповедовать не то, что апостол проповедовал, то...
Православная вера в НЗ утверждает, что человек рождается свыше (духовное рождение) именно в таинстве (не в действе-обряде) Крещения. Как можно это разделить? Все вы во Христа крестившиеся (принявшие таинство Крещения), во Христа облеклись (соединились со Христом, родились духовно/свыше). Как-то так.
Reply
Далее. Пишу о своем личном наблюдении.
Вы, православные, настолько поверили в возможность систематизации и необходимость академизации своей веры, ее истории, богословия и т.д., что не поняли, когда создали что-то наподобие православного талмуда, который досконально вы и сами не знаете и охватить не можете, чтобы, вашим же научным методом, оценить его истинность... (Не говоря уже о том, что сила веры вообще никаким научным методом не оценивается...)
Вот и Вы действуя в таком русле, несколько комментариев подряд пытаетесь мне доказать, что без богослова Тиссена или еще кого-то не было бы моей христианской евангельской веры, стало быть Вы неизбежно верите, что и без ваших преподобных учителей не было бы христианства... (При этом я не выступаю против наставлюящих и поясяющих Слово Божие служителей, ведущих людей ко Христу). (Ваша т.с. "системность" веры вызывает у вас впечатление " с ног на голову". На самом деле ничего подобного нет. А таких, по-Вашему с "ног на голову" хватает и в православиии, достаточно просто побывать на православных форумах. Вера по Евангелию - это никак не беспорядок, но порядок и устройство ( не отвлекайтесь здесь от темы на антипротестантские пропагандистские штампы про много протестантов и т.д . Это другая тема...).
Далее. Исходя из Ваших же комментариев, вы донельзя умалили проповедь Самого Христа и силу Духа Святого, действующую через исследование и проповедь Священного Писания. Христианство через Иисуса Христа, христианство в основании которого Сам Сын Божий, состоялось без "светил богословия" ваших и наших. Этими людьми учение Христа должно лишь провозглашаться " идите и научите", тому чему учил Христос.
В том и сила Божия, совершаемая посредством Духа Святого, который минуя все человеческое (ЕСЛИ оно гордое и самомнящее, отступившее от Христа) поселяется в сердцах людей, ищущих и жаждущих Его. Помните, Нагорную проповедь?..
Дух Святой дышит, где хочет и в его власти действовать в сердцах людских, игнорируя человеческие мнения , - даже называющиеся богрсловскими, если они не имеют ничего общего с проповедью Христовой, -и так приводить человека к Богу, к Спасителю.
Доверив свое спасение и свою жизнь в руки Христа, приняв неизменное Священное Писание за наивысший духовный авторитет, мы отдаем себя Божию водительству через Духа Святого.
Иван, за христианской теорией и практикой возвращайтесь в первый век христианства, присоединяйтесь (через исследование Евангелия) к апостолам и другим людям, слушавшим чистую проповедь Христову, и к Самому профессору по христианству ( если вам важны научные регалии. Думаю Он удрстоился бы) -Иисусу Христу. А у живущих с Вами рядом верующих христиан спрашивайте: действует ли Евангелие и учение Христа сегодня в жизни людей. Вот вам и физика, и студенты, и профессора.
Я Вам еще раз скажу: Вера по Евангелию - это возможно. Потому что это -Слово Божие! Берите в нем теорию и претворяйте ее в практику! Поверьте, богословы ( ни ваши ни наши) вам не помогут исполнять прямые и понятные заповеди Христа. А вот, отступив от истины Слова Божьего, умалив его собственным так сказать... авторитетом, отпасть и другим от заповедей иногда они помогают, тоже вне зависимости от конфессии духовных наставников.
Для этого у нас и есть авторитет Слова Божия, то, что никак понять и принять Вы не можете.
Вера - это не академическая наука. Спросите это у апостолов Христовых, обратившись снова к Новому Завету...
Далее чуть позже...
Reply
Мне непонятно, когда я успела в комментарии о рождении свыше спеться) с американскими профессорами... К тому же, еще раз повторюсь: я не читала труды этих людей, а цитат, приведенных Вами, мало, чтобы делать какие-либо выводы о том, правы они во свете Евангелия или нет.
При этом вне зависимости от того, что написано в трудах приведенных Вами американских богословов, я верю, что рождение свыше не равно крещению. Или не всегда одно равно другому.
Так, я читаю Слово Божие и наставлена в христианской евангельской вере, так же как и Вы в своей православной.
Давайте будем исходить из того, что мы имеем ( в нашем диалоге), и я повторю свой вопрос: Вы считаете, что крещение и рождение свыше происходит одновременно? Если, да, то подтвердите это ссылками на Священное Писание.
Reply
Reply
Я за "хаос"?...
Забыли еще написать "управляемый":)... В лучших традициях было бы... И у Вас еще одна "системка" сложилась бы...
А правда ? Правда потерпит ради истины...
Я не против системности и отнюдь не за бессистемность, если Вы не поняли.
Я за то, чтобы под наслоениями многовекового опыта не потерялась духовная первооснова христианства, (кстати, единственно традиционная) которая есть Христово учение, оставленное нам в богодухнрвенном Священном Писании. В Писании, которое являет нам высший образец системности и порядка. Я за евангельский порядок. Кстати, единственный традиционный для христианства и христиан.
Впрочем... Вы все равно извернете.
Вы так и не поняли, что вера - это не наука... Вера проживается не в академических аудиториях, и накапливается не только в уме, но и в сердце и в реальной христианской жизни. Понимаю, с экспертами проще. Легче прочитать теорию, как оно там должно быть по канонам... Прочитать и почивать.... А в реальную жизнь спуститься... Никак?
Хорошим тоном считается жить и верить так, чтобы самим знать и быть духовно опытными христианами.
Насчет почитать что-нибудь из раннего. Пишут, что как баптисты в вопросе иконопочинания верили: Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский и др.
По крещению - "Дидахе", "Первая Апология" Иустина Мученника, "Апостолькая традиция" Ипполита. Можете прочитать Тертуллиана. Баптисты читают и находят общее.
Труды баптистских и других протестантских авторов Темного Средневековья поищите в кострах Инквизиции.
Кое что из пуританских авторов дам чуть попозже, чтобы не ошибиться в фамилиях.
Reply
Reply
Конечно же, чтобы что-то утверждать точно, необходимо это прочесть и удостовериться лично. Поэтому ничего здесь не доказываю.
Reply
Кстати, по Тертуллиану..Хорошо говорил сразу, но потом закончил плохо, став еретиком-монтанистом https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Reply
А что до "мыслили схоже с баптистами", то читая историю христианской церкви, наблюдайте, как на всем ее протяжении шла борьба за чистоту Христова учения и против внедрения в вероучительную и богослужебную практику антихристианских, языческих элементов. Борцов за евангельскую чистоту христианства, как бы их не называли, ЛИЧНО Я считаю предшественниками евангельских верующих той или иной деноминации. Можете и Вы так считать... Я усвоила такую закономерность, которую подтверждает и Священное Писание, что "все желающие жить благочестиво будут гонимы"....
Да, потому и "пишут", что не читала.
Вам православному я баптистка советую читать и исследовать более всего Священное Писание.
Верующие по Евангелию и крещенные по вере берут свое начало в первом веке по Р.Х., в день Пятидесятницы, исследуйте...
По вашему не - только Тертуллиан "плохо закончил", став "еретиком"...
Этот вопрос мы оставляем открытым и отдаем его на суд и спасающую благодать и милость Иисуса Христа.
Reply
Reply
Конкретных имен людей, страдавших за свое стремление жить и верить как можно ближе к Евангелию, по Евангелию, вот так сходу дать Вам не могу (надо, как минимум, взять в руки краткий курс по истории христианства и углубиться в века. Простите, пожалуйста, но у меня сейчас не хватает времени).
Но есть еще причины. История христианства - замечательная дисциплина, но не основа моей веры, потому я никогда не ставила задачу заучивать имена героев, тянувшихся к евангельской чистоте в проповеди и практике. Впрочем, именами некоторых из них называли внутрицерковные движения, которые объявлялись еретическими и т.д. Думаю, одухотворяя историю, вы лучше меня знаете эти имена и рассказываете про них ужасы и прочее... Поэтому я, действительно, не хочу и не имею для этого столько времени, чтобы вести еще одну переписку на тему "еретики\ не еретики"...
Я мыслю, что работа Джона Фокса "Книга мученников" - это о моих братьях и сестрах во Христе, как бы их не называли. О христианах, которых гнали сначала язычники, а затем - получившая неограниченную земную власть и увлекшаяся ею - церковь. Да, это тяжелая тема и я знаю, что будете писать Вы и что буду отвечать я. Это уже пройдено.
Моя цель в данном случае только сообщить Вам, ЧТО Я НАХОЖУ (и,думаю, не только я) СВОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ ПО ВЕРЕ В ТЕМНЫХ ( и не очень) ВЕКАХ ХРИСТИАНСКОЙ ИСТОРИИ - ЭТО ХРИСТИАНЕ, КОТОРЫХ ГНАЛИ ЗА ИХ ЖЕЛАНИЕ СТРОИТЬ СВОЮ ВЕРУ НА ИИСУСЕ ХРИСТЕ. ОНИ ЕСТЬ. ОНИ КРОВЬ МУЧЕНИКОВ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ В ЧИСЛЕ ВСЕХ МУЧЕНИКОВ-ХРИСТИАН ОТДАВШИХ ЖИЗНЬ ЗА ТО, КАК ОНИ ВЕРИЛИ.
Своими героями веры я считаю и тех людей, о которых сообщает нам Библия (наприм. Евреям 11 глава). Своими героями веры я считаю моих братьев и сестер современников, которые пострадали за веру в 19-20 веках: сидели в тюрьмах, были мучимы и замучены...
Еще раз: это тяжелая история! В моем христианском понимании - знать это надо, но главное - научиться прощать и простить...!!!
Если Вам важны их имена, перечитывайте историю.
Пожалуйта, давайте, взаимоуважать... и не писать про "огурцы на яблонях"- это, правда, никак не соотносится с реальностью. Не будем использовать порочные приемы, призывая других к честности.
Я старалась максимально честно ответить на Ваш комментарий, указав причины и свое отношение к вопросу.
Reply
Reply
Аврелий Августин (4-ый век) принял крещение по вере (баптист) в 33 года (http://olaleksandrova.narod.ru/stihi/22.html).
Флорент Тертуллиан (2-ой век) крестился тоже по вере (баптист), когда ему было 35 лет (http://borisov-spas.by/pravoslavny-e-stat-i/neistovyiy-tertullian.html).
Григорий Великий (4-ый век), несмотря на то, что был сыном епископа, принял крещение тоже по вере в 30 лет, а не в детстве, как это делают сегодня православные в нарушение заповеди Божьей (https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_Богослов).
Можно продолжать, но стоит ли? У Бога всегда были и будут верные Ему служители и Церковь Его всегда будет существовать. И дело не в самом названии "баптисты", а дело в действительном духовном единении со Христом, с Его Словом, т.е. с тем, что нам передал Христос и Его Апостолы, а не с тем, что привнесено от язычества.
Reply
А ещё Василий Великий крестился в 30 лет , Иоанн Златоуст в 30 лет - тоже баптисты?)) Ну зачем же так примитивизировать? Раз крестился взрослым, значит баптист?) Логика, однако у Вас) Зачем же такое узкое редуцирование? Я просил привести имена баптистов со 2-го по 15 века по вероучению. Труды которых я мог бы прочитать и убедиться, что баптизм появился не в 1609 году. А что были апологеты вашего вероучения, идущие от апостолов, на протяжении этого времени. А вы как всегда начинаете натягивать факты) Ну мы ж не в детском саду.
Reply
Наши апологеты - это Иисус Христос и Апостолы. И претендовать на то что отцы церкви - это только православные тоже неправильно, тем более, что они не по православному обычаю крестились (не в младенческом возрасте).
Reply
Leave a comment