Освободиться от одного греха, по рекомендации Патриарха, или быть отделенным от всех грехов?

Mar 16, 2016 09:24


Патриарх Кирилл беспокоиться о прихожанах церкви, чтобы они во время великого поста не надорвались. Вот что он по этому поводу сказал:  "Не нужно ставить перед собой грандиозные задачи - победить все грехи, стать абсолютно другим человеком. Велико в них разочарование, потому не произойдет это за 40 дней".



Далее предстоятель РПЦ привел в пример спортсменов. Желая одержать победу, установить рекорды, они думают о том, что упражнения должны быть соотнесены с возможностями человека. Иначе, как сказал патриарх, "надорвешься, здоровье потеряешь, интерес к этим упражнениям уйдет".

По словам главы РПЦ, подобное же происходит и в духовной жизни. Он призвал верующих стремиться в дни Великого поста освободиться хотя бы от одного греха - например, от осуждения.


Меня как верующего человека, который тоже все время сражается против греха, эти слова заинтересовали. Соответствует ли данное предложение патриарха Божьему Слову? Как видим, патриарх акцентирует, что во время поста нужно освободиться от греха осуждения. Некоторые могут воспринять и мою эту статью, как попытка кого-то осудить. Но я сразу отметаю такое предположение, потому что не хочу никого судить, а хочу знать истину и другим ее проповедовать.
Итак, какое же требование звучит в Писании по отношению к нашим грехам? Я нахожу везде и всегда в Писании требование полного отделения от греха. Еще Иисус Христос сказал ученикам в Нагорной проповеди: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Совершенство - это и есть святость, т.е. полное отделение от греха.
Эта мысль повторяется в Писании: "...но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". (1 Петр. 1:15,16). Как видим, Апостол Петр ссылается на Писание, т.е. на Ветхий Завет, где звучит требование быть святыми. Быть святыми, значит быть полностью отделенными от греха. Это требование в Ветхом Завете повторяется многократно: Левит 11:44, Левит 11:45, Левит 19:2, Левит 20:7, Левит 20:26.
Апостол Павел тоже не оставляет без внимания этот вопрос и говорит: "Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:22,23).
Перечисляя грехи, пребывая в которых человек не может претендовать на Царствие Божье, Апостол Павел говорит, что в прошлом вы были таковыми, но теперь дело обстоит не так: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11).
Очевидно, что люди пребывающие, например, в грехе злоречия или пьянства, не могут претендовать на то что они будут спасены. Бог хочет, чтобы мы освободились от своих грехов! Вот как серьезно и конкретно об этом говорит Апостол Павел: "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1Фес.4:3-7).
Патриарх прав, что человек своими собственными усилиями не может преодолеть все грехи. Он может иммитировать освобождение от греха, но все-таки оставаться во грехе. Освобождение от греховного рабства - это сверхъестественная задача и совершает это спасение Бог Духом Святым, когда мы полностью отдаемся в Его распоряжение.
Дорогие христиане, у нас нет другого выбора, как только жить СВЯТОЙ жизнью, в противном случае лукавый утащит нас в свое темное царство, где будет плач и скрежет зубов. Итак, еще раз вспомним увещевание великого Апостола Петра: "...но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "Будьте святы, потому что Я свят". (1 Петр. 1:15,16).
Наконец, вспомним какой плод производит Дух Святой в жизни христианина: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:22-24).
Нормальное состояние христианина - это состояние вне греха! Если же мы и падаем, в результате чего пачкаемся, то немедленно надо вставать, очищаться и омываться и быть чистыми и святыми, как перед людьми, так и перед Богом.


Цель книги - оказать помощь тем, кто, может быть, уже не первый раз терпит поражение, кто находится в отчаянных обстоятельствах и не может справиться со своей проблемой. Читая книгу, вы шаг за шагом увидите свет в конце тоннеля и выйдите победителями из страшного греховного мрака, который пугал вас смертью и различными ужасами.
Читайте с молитвой, радуйтесь и будьте победителями.

Актуальный вопрос, Патриарх Кирилл, Грех, Святость

Previous post Next post
Up