Два рода людей, которые должны быть преданы анафеме, по решению Апостола Павла

Mar 03, 2016 09:00


Дважды святой Апостол Павел в своих посланиях употребляет категорическое слово "анафема", т.е. "да будет отлучен" по отношении к двум категориям людей. Правда, подобное слово по значению он употребляет по отношению к человеку, который впал в блуд: «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.» /1-е Кор. 5:2/.


Слово "изъят" пишется на греческом как ἐξαίρω, что означает: вынимать, извергать, устранять, удалять, убирать.Но давайте обратим внимание на слово "анафема". Понятно, что это не русское, а греческое  слово и имеет несколько значений: 1. приношение по обету; 2. анафема, заклятое (для Бога), проклятие, отлучение. Кого же великий Апостол проклинает или отлучает от церкви? Вот она первая категория людей преданных им анафеме: "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь". (1 Кор/ 16:22-24).
Итак, от церкви должны быть отлучены люди, которые не любят Господа Иисуса Христа. Как же узнать любит ли человек Бога? В Писании есть два определения людей, которые любят или не любят Бога. Первое из них дает Сам Иисус Христос: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14:21). Итак, тот кто соблюдает или же исполняет заповеди Иисуса Христа - тот любит Его или же любит Бога.
Второе определение человека, который любит Бога дает Апостол Иоанн: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4:19-21). Итак, любящий Бога соблюдает заповеди Иисуса Христа и, в обязательном порядке, любит братьев своих. Если же этих двух вещей нет в жизни человека, называющего себя христианином, то, в соответствии с решением Апостола Павла, он должен быть предан анафеме.
Второй раз Павел употребляет слово "анафема" в послании к Галатам: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1:8,9).
Таким образом, Павел дает две веские причины по которым нужно отлучать людей от церкви: не любовь к Богу и проповедь ложного учения.

Анафема, Любовь к Богу, Отлучение от церкви, Ложная вера

Previous post Next post
Up