О святости протестантов: "Душевные - это как бы полуумные"

Jan 30, 2016 14:28


Готовясь к проповеди о святости Господа Иисуса Христа, наткнулся на объяснение на сайте "Незнакомое православие", что есть святость у протестантов. Неизвестный автор весьма скептически относится к так называемой протестантской святости.  Он показыает насколько примитивно и несерьезно понятие святости у протестантотв. Читая его повествование, я подозреваю, что сей муж совершенно не знаком с понятием святости, изложенном в Библии, которую протестанты считают своим кредо, или же он специально уничижает тех, кто неизменно держится Слова Божьего. Вот что он пишет:



"Святость у протестантов

На эту тему и говорить как-то неловко: все равно что ребенка обидеть. Поразительный примитивизм, в который порой трудно поверить. Святой - это просто очень хороший человек... И всё. Вот например, такой-то французский дирижер во времена ВОВ участвовал в движении сопротивления и спас от рук фашистских оккупантов столько-то честных людей и среди них двух союзнических английских летчиков - парашютистов.


Протестантская святость ограничивается делами милосердия, в основном социальной деятельностью. Оно и понятно, поскольку с точки зрения реформаторского богословия, человек, уверовав во Христа, уже спасен. Уверовавшему прощаются все настоящие грехи, прошлые и (о радость!) будущие: прямо в рай, прямо в рай, только ножки поднимай. И если, несмотря на это, человек будет хоть чем-то добрым заниматься, то кто он уже тогда, делающий более, чем потребно для спасения? Обратите внимание на духовное состояние, в которое попадает протестант - он, спасенный, всё же доброделает, хотя ему строго говоря и заповеди выполнять не надо (будущие грехи прощены). Мало того, что спасенному не нужен Спаситель; так ведь протестант творит дела милосердия сверх всякой нужды - и ему теперь нужен кто?... наградитель.

Ну и стóит наверное вспомнить, что протестантское учение объявляет всех своих адептов поголовно святыми - как утверждается, чужой(!), заёмной святостью Христа.

Мы ни в коем случае не хотим сказать, что протестанты - плохие люди. Среди них есть немало скромных и порядочных христиан, многие из которых получше православных будут. Например, после падения советской власти именно протестанты бесплатно или за сущие копейки обеспечили Россию огромным количеством изданий Нового Завета. Бог знает, может быть этим они спасли русскую церковь. Но даже лучшие из протестантов живут разгорячением крови и нервов, прекраснодушной мечтательностью о себе и своих добрых делах. Живут тем, что отцы называли душевностью, - а о духовной жизни представления не имеют. Ученик Симеона Нового Богослова, святой преподобный Никита Стифат говорил: "Душевные - это как бы полуумные"."
Не знаю, насколько вы согласны с трактовкой понимания святости у протестантов, но с самого детства я понимал, что хороший человек и святой - это не одно и то же. Мы читали в Деянии Святых Апостолов про ОЧЕНЬ хорошего человека Корнилия, но понимали, что он не есть святой. Мы понимали, что это был просто хороший грешник и ему нужно было спасаться, призвав Имя Господа Иисуса Христа.
На основании собственных своих измышлений автор статьи называет протестантов "как бы полуумными". Как говорится, спасибо хотя бы за такое признание.

Дискуссия, Протестанты, Православие, Святость

Previous post Next post
Up