Если Господь повелел так жить, почему Апостол не послушался Его? (Деньги для благовестия)

Nov 28, 2015 13:20


Апостол Павел, защищая свое апостольство, говорит: "Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор. 9:14). Несмотря на то что это есть повеление Иисуса Христа, сам Павел не использовал такое право и, получается, что не исполнил повеления Божьего:



"Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою" (1Кор. 9:15).
Мы знаем, что Апостолу вместе с другими его друзьями приходилось заниматься ремесленичеством, чтобы таким образом удовлетворять свои потребности. Это было непросто, потому что у Павла постоянно было много духовных вопросов и проблем в отношении многих людей, которые необходимо было решать. Но он не сдавался!
Зачем ему была эта похвала и почему бы ему не послушаться повеления Господня? Правильно ли он сделал, ослушавшись Господа в данном случае?
В первую очередь, следует сказать, что Апостол не всегда отказывался от материальной поддержки. Он пользовался, к примеру, поддержкой общины из г. Филиппы: "Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.  Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу" (Фил. 4:15-18).
Так что Павел тоже жил так как Господь повелел. Но в отношениях с верующими в Коринфе у него была особая установка. И не пользовался он там своим правом питаться от благовествования по некоторым причинам:
1. Чтобы не было препятствия для благовестия: "Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (1 Кор. 9:12).  Деньги - это очень чувствительная зона действий и надо было здесь действовать очень осторожно, чтобы не закрыть самому себе через это рот для благовестия. Кстати, через неправильное обращение с деньгами и не только для себя, многие служители теряют авторитет и не могут ничего сказать у себя в церкви.
2. В Коринфе были люди, которые искали всякого повода, чтобы унизить Апостола Павла и уничтожить его служение. Среди них тех, кто воевал против Павла, были те кто хвастался, что не пользуются поддержкой церкви, а живут на своем содержании. И это вторая причина почему он отказался принимать именно от церкви в Коринфе пожертвования: "Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы" (2 Кор. 11:8-12).
Люди, находящиеся на собственном содержании и причинявшие Апостолу Павлу столько боли и проблем, были лукавыми делателями и лжеапостоломи. Через отказ от материальной поддержки могли нанести делу Божьему вред, но Павел чувствовал эту опасность и не допустил такого положения.
3. Похоже, что была еще одна причина отказа от материальной поддержки в Коринфе и она касалась награды: "За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании" (1 Кор. 9:18).
Какие выводы можно сделать из всего этого? Первое, Апостол Павел не отказывался жить так как Господь повелел, но пользовался поддержкой из других церквей. Второе, отказ от материальной поддержки не было правилом жизни Апостолов, а исключением, но в настоящее время многие верующие люди восприняли его как правило.
Третье, Благодаря тому что это исключение стало для верующих на постсоветском пространстве правилом, они не жертвуют средства на благовестие. В результате такого подхода, благовестие не прогрессирует, а церкви деградируют и уменьшаются даже количественно.
И самое печальное, что большинство пресвитеров не понимает этого, а живут законсервировавшись в своих церквах и скептически смотрят на всякое движение в деле благовестия, критикуя и не воспринимая его...

Благовестие, Апостол Павел, Деньги

Previous post Next post
Up