- Будь это все правда, - мало повесить, а нужно сжечь и пепел пустить по воду! - такое решение должно было созреть в голове благомыслящего мужа.
Сидел я в углу, слушал и сердце мое сжималось, тесно ему было в груди, рваллось ого ввысь и молило:
- Боже! Боже, что делают люди! Какая власть у сатаны, сколько зла и неправды! Долго ли Ты будешь еще терпеть им?...
Эти слова написал в своих воспоминаниях и впечатлениях Михаил Данилович Тимошенко (1880 - ок. 1938) - пресвитер, работник Союза Баптистов, христианский писатель и журналист, редактор журнала "Слово Истины", узник за веру. Они были опубликованы в журнале “Сеятель истины” в 1924-ом году. События развивались в г.Одесса. И вот, что он рассказывает перед этим:
БАПТИСТЫ-«ИЗМЕННИКИ»
,,В грозный час испытания да будут забыты внутренние распри“ - гласил манифест царя.
Мы хотели верить, что всевозможные „охранители" и „ ревнители “ тоже прекратят охоту на русских сектантов, которым и без того жилось несладко, хотя и была провозглашена „свобода совести". Грубая клевета и злобная ложь неустанно преследовали их, судебные процессы по 73 и 90 ст. ст. ,,за богохульство и совращение" - не прекращались, собрания закрывались и многие из гонимых попадали за решетку.
С сектантами велась настойчивая „распря", насколько успешная - это вопрос другой, но энергии и старанию противосектантских борцов, право, можно было бы пожелать иную область применения „возвращения на истинный путь заблудших сынов матери-церкви". Но у нас уж так заведено: делается не то, что нужно, а то, что нравится.
Памятна была „распря" с евреями. Особенно нашумел процес Бейлеса, показавший всему миру отсталость неразвитой страны и затхлость возможных у нас суеверий. Один Распутин чего стоит и где вы сыщите подобный экземпляр в другой стране!...
В Одессе, - где жил я в это время,- насчитывалось три общины баптистов, одна - евангельских христиан, одна - христиан-евреев, и одна - адвентистов.
„Распря с сектантами оказалась вовсе не забытою и вылилась в совершенно неожиданную и своеобразную форму, возможную только в эти дни новорожденного чада XX века - всемирной войны.
Как то в холодный сентябрский воскресный день меня известили взволнованные и запыхавшиеся сестры - члены общины:
- Во дворе нашего собрания полно народа, с флагами, лентами через плечо, портретом государя и детским хором. „Братчики" говорят против нас речи, потом поют, потом опять говорят...
Ясно было, что это патриотическая манифестация, но зачем она попала во двор нашей молитвенной залы и откуда вышло все это?... У ворот толпились братья и сестры, слышались недоумевающие вопросы: а со двора неслось пение „Царю Небесный". Вожак этой оригинальной демонстрации, известный одесским верующим, „ревнитель православия" Казанцев, с широкой национальной лентой через плечо, ораторствовал:
- Братья и сестры, православные христиане, - старался он перекричать шумливую толпу, на половину состоявшую из женщин и детей, и прибежавших на шум евреев, - вы знаете, что мы ведем войну с антихристом Вильгельмом германским! А мы должны сказать, что все баптисты, евангельские христиане, адвентисты и прочие отступники от веры истинной православной, которые собираются вот в этой зале, все они враги наши, ибо они немецкой веры! Они изменники!.. Потому что они собирают деньги для своего Вильгельма, молятся за него. А почему мы это знаем? А потому, что они попирают нашу истинную, православную, кафолическую церковь, потому что…
Далее на головы баптистов и прочих „изменников" сыпались старые обвинения в поношении икон, поругании креста, осквернении святынь, мощей, отвержении апостольского священства, которое только у православных истинное, извращении таинств крещения и причащения и так далее. „Рог обилия" обвинений казался неиссякаемым...
- Слово Божие у них читает всякий дворник, все они сидят, как в театре или как немцы в кирке, а молятся они, уткнувшись носами в руки... Это волки в овечьей шкуре и вы, братья, не верте им, не ходите к ним...
И когда исчерпывались все запасы красноречия, оратор заставлял продрогших детей петь и затем выступал следующий „ревнитель" и покорял уже сказанное.
- А почему? А потому что... - и следовал какой-либо новый „факт", подтверждающий измену „продажных" сектантов.
Прохожие заходили во двор, слушали, пожимали плечами и уходили. Прозябшие детишки-певчие порывались тоже уйти, но главари зорко следили за ними и не пускали.
- Тут погромом пахнет, - произнес какой-то еврей, выходя из ворот.
Все эти речи и необычная обстановка казались мимолетным сном, навеянным тревогой и скорбями печальных дней мировой разрухи. Невероятным казался этот призыв к погрому „еретиков" и „изменников". Бессмысленным казался этот бред слепого фанатизма и ненависти, и мысль уносилась к кострам и застенкам инквизиции, истреблению невинных гугенотов в Варфоломеевскую ночь и других мучеников за веру. История ведь повторяется...
P.S. Трудная доля досталась нашим братьям-первопроходцам в те времена. Их притесняла царская власть, вдохновленная православием, и на них подняла свою кровавую руку советская власть, движимая идеями коммунистов. Но они верно и достойно прошли свой мученический путь. Михаил Данилович не вернулся из последнего своего заключения и никто не знает где его могила. Но Бог все видел и знает! Благодаря таким как он Слово Божье распространялось, в том числе и в Одессе.
В настоящей книге автор освещает многие вопросы христианского учения и различие между применением этого учения православной и евангельской церквами. Книга рассчитана на всех, кто интересуется вопросами веры, библейского учения и традиций.
Заказать книгу можно на
сайте krinica.by