Внимание мирового сообщества приковано к Сирии. Христиан беспокоит то, что на самом деле происходит с христианами Сирии. Еще в 2013-ом году православный
интернет-журнал писал: "Около 1200 христиан погибли, разрушено более 60 церквей, 450 тыс. (из 2 миллионов) христиан различных деноминаций покинули Сирию".
С той поры кризис не уменьшился а продолжает усиливаться. Все больше людей гибнут и уже не только христиане, но и мусульмане бегут в страны Европы. Коснувшись истории Сирии, мы находим, что там был в XXIV веке страшный христианский погром. Вот как он разразился и как в Османской империи, куда тогда входила эта страна, отреагировали на него:
Абд аль-Кадир берёт под свою защиту христиан Дамаска. Картина Жан-Батиста Гюйсманса. Взята
здесь "Христианский погром 9-18 июля 1860 года, вспыхнувший как протест мусульман Сирии в составе Османской империи против изменений в сложившейся структуре сирийского общества. По сути, продолжение друзско-маронитского конфликта, произошедшего в мае - июне 1860 года.
В XVIII - первой половине XIX века в Сирии нарастали противоречия между общинами мусульман и христиан. Реформы, проводившиеся в Сирии египетскими (1831-1840) и османскими властями (с 1840 года), были направлены на повышение социально-политического статуса религиозных меньшинств и вызвали отрицательную реакцию со стороны мусульманского большинства населения. В свою очередь с середины XIX века христиане пытались всячески подчеркнуть, что эпоха доминирования мусульман уходит в прошлое. Отказ христиан платить освобождавший от военной службы налог расценивался мусульманами как вызов, брошенный их общине.
Поводом к началу погрома стал арест нескольких подростков-мусульман, рисовавших кресты на улицах христианских кварталов Дамаска и оскорблявших местных жителей. Участие в погроме приняли около тысячи человек. Эта сравнительно небольшая группа действовала в условиях попустительства османских властей и с молчаливого согласия большинства жителей страны. Некоторые турецкие солдаты и исламские духовные лидеры сами приняли участие в грабежах и убийствах. В ходе событий погибло по разным оценкам от 2 до 6 тысяч христиан, сотни женщин и детей были проданы в рабство бедуинам, разрушено 3 монастыря и 11 церквей, сожжено более 3 тысяч принадлежавших христианам домов, разграблен ряд консульств европейских держав, в том числе российское консульство. В то же время многие христиане были спасены представителями знати и простыми мусульманами. Несколько тысяч христиан спас проживавший в изгнании бывший лидер алжирского освободительного движения Абд аль-Кадир.
Принятые меры
Османское правительство, опасаясь распространения христианских погромов на другие районы империи и не желая дать повод для интервенции европейских держав, решило провести показательное расследование погрома и строго наказать виновных. В Дамаск с чрезвычайными полномочиями был отправлен министр иностранных дел Фуад-паша. По итогам проведенного им следствия было арестовано более 700 зачинщиков и активных участников беспорядков, десятки из них были казнены, сотни сосланы. По обвинению в преступном бездействии были публично расстреляны дамасский губернатор Ахмед Иззет-паша и ряд высших офицеров гарнизона. Для возмещения материальных убытков, причиненных христианам во время погрома, мусульмане были обложены контрибуцией в 35 млн пиастров. Лишившимся жилья христианам разрешалось переселяться в дома, занимаемые мусульманами, желающие могли свободно переехать в Бейрут или в другие районы Османской империи".
Оказывается в те времена за невинно убиенных вступилось правительство, несмотря на то что оно было промусульманским, но строго наказало виновных, в том числе и с применением смертной казни. И это все происходило, во время неравенства мусульман и христиан. Вот что по этому поводу пишет
Википедия:
"Свобода христиан, проживавших в Османской империи, была ограничена, так как турки относили их к «гражданам второго сорта». Права христиан и иудеев считались не равными правам турок: показания христиан против турок не принимались судом. Они не могли носить оружие, ездить на лошадях, их дома не могли быть выше домов мусульман и также имели много других правовых ограничений".
Сегодня ситуация другая. Но что будет после войны? Получат ли христиане компенсацию за свои разрушенные дома, разграбленные квартиры и сожженные автомобили. Будет ли справедливый суд? Сомнений много по этому поводу.
Но что мы точно знаем, так это то, что Господь все видит и Он поставит все на свои места. Однако в данный момент страждущие люди из Сирии нуждаются во всякой нашей поддержке.