Суд Божий одназначно настигает тех, кто попирает Его заповеди. Образно говоря, начинает гореть пламень гнева Божьего, который пожирает всех беззаконных людей. Пророк Исаия восклицает: "Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя" (Исаия 33:1).
И вот когда настигает народ это опустошение, когда начинает пылать этот огонь, пророк говорит о человеке, который может выдержать это испытание. Вот какими словами он описывает его:
"Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет" (Ис. 33:14-16).
Итак, этот человек:
1. ходит в правде;
2. говорит истину;
3. презирает корысть;
4. удерживает руки свои от взяток;
5. затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии;
6. закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла.
Ходить в правде и говорить истину - это понятно. Далее, презирать корысть, т.е. не искать постоянно для себя выгоды во всяком деле, как это делают многие люди сегодня. Ну и, конечно же, взяток не брать! Взяточничество старо, как и сам мир. С ним должен бороться человек на всех уровнях. Не только не брать взяток, но и не давать. Хотя взяточники, особенно начальствующие, могут поставить простого человека в такое положение, когда тот вынужден выходить из положения...
Далее говорится, что человек, который может выдержать пожирающий огонь, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии. А это почему? Думаю, что информация о сценах кровопролития производит в сердце человека страх и ненависть. Вот этого не должно быть в сердце человека Божия. И шестая характеристика подобна пятой: "закрывает глаза, чтобы не видеть зла".
Глаза многих людей сосредочены на зле. Они его видят, о нем говорят и его практикуют, потому что зло заразно. Праведник закрывает свои глаза на это и открывает свои очи на то чтобы видеть и делать добро. Безусловно, все это образные выражения. К примеру, когда мы смотрим на страдающего Иисуса Христа, мы можем видеть зло, которое причиняют Ему грешники и можем видеть добро, которое совершает Он. На чем сфокусировано наше зрение?
Проверим же себя, сможем ли мы выдержать присутствие пожирающего огня?