В связи с убийством священника Украинской православной церкви Московского патриархата Романа Николаева, как сообщает
newsru.com, председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (СИНФО) Владимир Легойда назвал нападение на настоятеля киевского храма дерзким актом. Далее он продолжил:
"Убийство священнослужителя издревле считается последней низостью, на которую только способен падший человек, ведь клирик не имеет права брать в руки оружие, чтобы защитить себя. Не участвуют священники и в политической борьбе, не занимают чьей-либо стороны в братоубийственных настроениях. Поэтому насилие в отношении священника - это насилие в отношении беззащитного".
Портал
kiev news сообщает: "Все, кто знал священника, отзываются о нем как о порядочном, очень добром и отзывчивом человеке. "Он служил на Оболони, был вторым священником в одном из храмов на Минском массиве и настоятелем храма Великомученицы Татьяны, который так и не был построен на Оболони. Его любят прихожане. Они часто с ним советовались", - говорят в УПЦ МП. Более того, 44-летнего иерея Романа знают как образцового семьянина. "У него есть жена, они жили в доме, где произошла трагедия, а также сын и внук. Все это случилось, когда он возвращался домой после вечерней службы. Для всех нас это шок! Даже нет предположений, кто такое мог совершить", - рассказал нам близкий друг пострадавшего, отец Владимир".
Понятно, что в любом случае нет никакого извинения тем, кто покусился на жизнь священнослужителя. Хочется выразить искренние соболезнования всем родным и близким, а особенно жене и детям без времени ушедшего из этой жизни. Да ниспошлет Сам Господь всякое утешение всем скорбящим по поводу трагической смерти священника.
Делом чести должно стать для правоохранительных органов найти преступников (исполнителей и, если есть таковые, заказчиков) и привлечь их к ответственности. Но если и не случится этого, то можно сказать, что убийцы - это самые несчастные люди на земле, потому что будут они в страхе бегать до самой могилы, чтобы кто не схватил их. И, может быть, лучше было бы им самим сдаться органам правосудия, чем всю жизнь скитаться по земле.