Антибиблейское явление в традиционной церкви

Apr 17, 2015 14:14

Иконы - это не библейское и не евангельское явление. Они пришли в церковь с течением времени. Церковь страдала и страдает из-за насаждения икон. Происходили и происходят в церкви из-за икон споры, разделения и даже неприличные действия... История церкви знает два иконоборческих собора в восьмом и девятом веках. Но вот как в православном Законе ( Read more... )

Иконы, Нарушение Слова Божьего, Православие, Поклонение

Leave a comment

adam_a_nt April 18 2015, 10:36:44 UTC
Принципы истолкования взялись из самой природы Слова Божия и уходят далеко в Ветхий Завет, продолжая действовать в период Нового Завета
---
Принципы истолкования Библии не содержатся в самой Библии, тем более в её "природе". Если это так, то приведите ВСЕ соответствующие места Библии, содержащие ВСЕ эти принципы.

В.З. необходим для понимания Нового Завета
---
Никто с этим не спорит. Проблема в смешивании Заветов по время истолкования Библии, в проповедях, богословии и жизни.

В Новом Завете, действительно, очень мало прямых указаний на внешнее устройство церкви. Но если этого совсем нет в Н.З., то откуда взялись представления о внешней обрядовости в служении церкви и насколько эти представления не противоречат учению Христа и апостолов?
---
И не только на внешнее устройство там мало указаний, но и на внутреннее устройство. То, что протестаны принимают "на веру" как норму, входя в свою общину, это вовсе не только текст Библии. Это и определенный способ её истолкования, специфичный в каждой конфессии; порядок (чин) проведения богослужений - песнопения, псалмы, проповеди, наличие хора; пожертвования и порядок благотворительности; норма внешнего вида верующих и их поведения; наличие кафедры, сцены, рядов сидений, транспарантов на стенах в виде библейских цитат, креста и проч.; порядок душепопечения; система запретов и отличий от других христиан (суббота, умовение ног, возложения рук, запрет носить крестик, икон, определенных молитв и проч.); управление общиной, сфера ответственности старших, младших, дисциплинарная система, система наказаний за нарушения и т.д. и т.п. Всё это не указано в Библии и составляет протестантское предание, которое передают в общинах вновь поступившим или детям, но наличие которого яростно отрицается)) Да, к каждому их этих действий можно найти цитату из Библии и вывести "библейское учение", но, уверяю вас, точно также можно это сделать ко всему, что существует в православной церкви.

Каким должен быть образ жизни христианина, отношения и молитва - этого ли нет в Евангелии? Не повелениями ли и напутствиями для христианской жизни наполнен Новый Завет? Открываете любую главу Евангелия, и назидаетесь, учась поступать так, как говорил Христос и писали апостолы.
---
Просто читать Библию и назидаться не достаточно для адекватного ответа на вызовы современности. И недостаточно этого было уже во времена апостолов, поэтому они сами много назидали устно, а не только писали письма или составляли повествования о жизни Христа.

Евангелие с большой буквы - это собирательное название всех книг Нового Завета: четыре Евангелия, Деяния, Послания и Откровение.
---
А я использую для собирательного названия всех этих книг более традиционное слово - Новый завет. А Евангелие или Благая весть - это то, что возвещали апостолы и возвещаем мы - радостное свидетельство о покаянии, искуплении и спасении во Христе.

Reply

lilijapristrom April 18 2015, 18:05:50 UTC
Маленькие наблюдения:
1. Когда православный апологет у протестанта просит привести ссылку, я хорошо понимаю, что она вполне может и не стать аргументом под репликами: "вырвано из контекста" или "ересь" (даже если таким "знатоком" Священное Писание прочитано по диагонали или вовсе не осилено). Но все ссылки здесь имеют Библейский контекст и поэтому их невозможно назвать ересью.
2. Среднестатистический православный верующий (не исследующий Св. Писание), выдавая реплику "вырвано из контекста",при этом критикует уместность контекстуального толкования Библии. Это говорит только о непонимании предмета суждения.
Но это так, для общего размышления.

1.Итак, "природа Библии" - это откровение Божие, требующее изучения и толкования (Иоан.5:39)
2. Необходимость обращения к контексту говорит о том, что Библия истолковывается через этот контекст (близкий или далекий текстуально, кон-т культурно-историч., грамматический и др.)
3.Незнание Св. Писания приводит к заблуждениям (Мат.22:29)
4.но чтобы верно истолковать Слово Божие одного знания недостаточно. Необходимы:1. водительство Духа Божия и 2. готовность "предоставить себя Богу достойным, делателем неукоризненным...", быть человеком духовно возрожденным 2-е Тим.2:15; 1-е Кор. 2:6-15; Ефес. 4:17-24;
5. Духовная слепота и заполненные грехом сердце и разум препятствуют человеку в правильном толковании и рассуждениях об истине Слова Божьего.Пример:Рим. 1:21-32
Что нам важно?
1. то, что Библия - это богодухновенное Слово Божие (2-е Тим.3:15-16), которое истолковывается через контекст;
2.Не заменить Слова Божьего вымыслом человеческим (Рим.1:25-32)
3.Не заменить Слова Божьего преданием человеческим (Матф.15:3)
4. Не "истолковаться" так, чтобы упразднить Библию за недадобностью или подменить ее, обесценив ее значение для церкви и отдельного человека (Кол. 2:8)(Иначе принятия геев и другого беззакония, обличаемого Словом Божиим, как нормы в церкви и в отдельной человеческой жизни не избежать!,отступив от истины и проиграв духовную битву со грехом).

все ссылки даны в Библейском контексте, который легко обнаружит читающий и исследующий Священное Писание.

Reply

adam_a_nt April 19 2015, 15:25:39 UTC
Ну, я - не православный апологет)) Мне не интересно загнать противника в угол и задолбать его цитатами из Писания или из св. отцов)))

Итак, я попросила вас написать ваши принципы истолкования Библии и подтвердить их ссылками на саму Библию (раз там всё про это написано). Приведу при этом ваши цитаты целиком.

1.Итак, "природа Библии" - это откровение Божие, требующее изучения и толкования (Иоан.5:39)
---
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. /От Иоанна 5:39/ - 1) Что здесь Господь имеет в виду под "Писанием"? Ветхозаветные тексты. Кому Он это говорит? Иудеям, которые не веруют в Него, хивого, говорящего с ними, но надеются только на Писания. В самих Ветхозаветных текстах они не хотят видеть свидетельств о Христе, ни в Законе, ни в Пророках.
Для христиан здесь важен призыв Христа исследовать Ветхозаветные тексты, чтобы, готовясь к встрече со Христом, изменять свою жизнь (покаяние), и понимать пророчества о Христе, которые исполнились.
Но здесь ничего нет про ""природа Библии" - это откровение Божие". Вы что тут имели в виду, Лилия?

2. Необходимость обращения к контексту говорит о том, что Библия истолковывается через этот контекст (близкий или далекий текстуально, кон-т культурно-историч., грамматический и др.)
---
А ещё важно понимать, откуда взялся нынешний текст Библии, как складывался библейский канон, кто и как его утверждал. По опыту знаю, что протестанты ОЧЕНЬ не любят про это говорить и даже вспоминать об этом. Порой создается впечатление, что они децствительно верят в то, что Библия прямо с неба упала в готовом виде к проповеднику на кафедру и им в руки)))

3.Незнание Св. Писания приводит к заблуждениям (Мат.22:29)
---
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, /От Матфея 22:29/ - Да, незнание Писаний приводит к тому, что люди не могут уверовать в воскресение мёртвых, как это не могли сделать саддукеи.

4.но чтобы верно истолковать Слово Божие одного знания недостаточно. Необходимы:1. водительство Духа Божия и 2. готовность "предоставить себя Богу достойным, делателем неукоризненным...", быть человеком духовно возрожденным 2-е Тим.2:15; 1-е Кор. 2:6-15; Ефес. 4:17-24;
---
15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. /2 Тимофею 2:15/ - Разве здесь идет речь об истолковании Библии? Излагать или преподавать слово истины - означает возвещать правду, т.е. обличать или благословлять, или же возвещать волю Божью. То, что христианин, служащий Богу, должен вести себя достойно, совершенно верно и правильно, иначе его словам никто не поверит.

1-е Кор. 2:6-15; - это большой отрывок, стоит его привести целиком:
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
- Весь этот отрывок о том, что Дух Святой открывает тайную Божью премудрость, сокрытую от неверующих и непринявших Духа, открывает смысл действий Бога в нашей жизни. Почему вы это отнесли только к истолкованию Библии? Человек не рожденный свыше, от воды и Духе не только Библии не поймёт, он НИЧЕГО не поймет в христианстве, потому что крест и воскресение Господа будут для него безумием.

продолжу в др. комменте

Reply

adam_a_nt April 19 2015, 15:28:34 UTC
Ефес. 4:17-24;
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
- Здесь тоже говорится о познании Христа верой, а не об истолковании Библии.

5. Духовная слепота и заполненные грехом сердце и разум препятствуют человеку в правильном толковании и рассуждениях об истине Слова Божьего.Пример:Рим. 1:21-32
---
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
- Где же здесь написано о том, что грехи и страсти мешают человеку обратиться к Богу и уверовать в него. Нет ни слова о Библии...

Reply

adam_a_nt April 19 2015, 16:07:55 UTC
Что нам важно?
1. то, что Библия - это богодухновенное Слово Божие (2-е Тим.3:15-16), которое истолковывается через контекст;
---
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
- Здесь написанно о богодухновенности ветхозаветных текстов, которые читал и хорошо знал Тимофей. Знание их помогло ему уверовать во Христа, да и потом нужно ему для обличения, научения других, исправления и наставления в праведности. О принципах истолкования текстов тут ничего нет.

2.Не заменить Слова Божьего вымыслом человеческим (Рим.1:25-32)
---
Эту цитату я уже приводила, там ничего нет о Библии. Вымыслами человеческими язычники заменили не Библию, а веру в Единого Живого Истинного Бога, как там сказано "истину Божью". Эти вымыслы оправдывают в их глазах их образ жизни, поэтому они и не хотят каяться в неверии, в беззаконии и т.д.

3.Не заменить Слова Божьего преданием человеческим (Матф.15:3)
---
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? /От Матфея 15:3/ - Конкретную заповедь книжники и фарисеи нарушали, используя для этого благовидный предлог - пожертвование на храм. Они свое предание поставили выше Божьей заповеди, конечно, это недопустимо. Здесь нет вообще "человеческого предания", а есть "свое предание", т.е. предание книжников и фарисеев.

4. Не "истолковаться" так, чтобы упразднить Библию за недадобностью или подменить ее, обесценив ее значение для церкви и отдельного человека (Кол. 2:8)(Иначе принятия геев и другого беззакония, обличаемого Словом Божиим, как нормы в церкви и в отдельной человеческой жизни не избежать!,отступив от истины и проиграв духовную битву со грехом).
---
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; /Колоссянам 2:8/ - Здесь речь идет о Христе, а не о Библии.

Если подитожить то, что вы написали, то принципов истолкования Библии, которые есть в самой Библии, набирается, мягко говоря, немного...

Вот вам для сравнения православные принципы истолкования (экзегезы) Священного Писания:
http://predanie.ru/lib/book/214981/

Reply

lilijapristrom April 19 2015, 20:54:00 UTC
1. "здесь написано о богодухновенности ветхозаветных текстов..."
-и только Тимофею?
-а новозаветные тексты не богодухновенны?
-а новозаветные тексты не умудряют ли человека во спасении, не обличают ли, на наставляют ли?
- а, например, наставление меня с детства Слову Божию, не помогло ли мне избрать христианский путь?
это место Св.Писания касается меня так же как и Тимофея...

Однако при таком размышлении над Словом Божиим, которое демонстрируете Вы, я опасаюсь, что Библия может оказаться совсем ненужной христианину для наставления, обличения и исправления... Тогда, все упрощается...

3. Это показывает тенденцию, которая имеет место быть когда вера превращается в религию. И конкретных замен может быть больше, чем одна.

2.Библия = Истина Божия (или нет?) Потеряли Истину, потому что не имели ее, отвергли.

4. Если я скажу, "что бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением... по стихиям мира, а не по учению Христа", это изменит смысл или станет отклонением от истины Слова Божия?. Дух Слова Божия, дух Истины Христовой прежде всего прочитывается в Писании, дух, а не буква.

Спасибо за ссылку. Очень интересно, обязательно почитаю.

Моя цель была не собрать как можно больше принципов, но показать, что истина Слова Божьего раскрывается в контексте всего Священного Писания. Слово Божие поясняет себя. И в этом есть сила, мудрость и благодать Господня, явленные нам как милость от Создателя жизни. И в Библии есть одна истина о Боге, о Христе, о грехе, о Церкви, о прощении, о благодати и т.д. - а не две, три или десять. И сколько бы принципов толкования Библии не было они не должны противоречить Слову Божию.

Reply

adam_a_nt April 20 2015, 17:04:27 UTC
1. Я лишь вставила вашу цитату в исторический контекст, точно обозначив кому, когда и зачем сказаны эти слова апостолом. Вы расширили его слова до всей Библии и до всех христиан, и это расширение должно иметь под собой основание. Какое оно у вас? Оно вообще есть или вам просто удобно/привычно именно так толковать Писание?

2. Библия = Истина Божия (или нет?)
---
Нет. Истина Божья - это Иисус Христос, а не священные тексты, именно эта истина делает нас свободными, Он наш освободитель и спаситель.

4. Дух Слова Божия, дух Истины Христовой прежде всего прочитывается в Писании, дух, а не буква.
---
В приведенной вами цитате речь идет о Христе, а не о Библии. Речь не об отклонении, а о подмене, может быть, невольной подмене. Вас послушать, так у вас Библия везде вместо Христа - она спасает, освобождает, учит, проповедует...

Слово Божие поясняет себя.
---
А вот с этим утверждением согласиться не позволяет сама Библия, потому что там нет такого утверждения. Просто нет нигде!
Но есть другое:
1) Автор послания Евреям, например, ссылается на 2 книгу Маккавеев (ср. Евр 11:35 и 2 Мак. 7:1-42), которой вообще нет в вашем каноне (у нас она второканоническая).
2) Отрывочные или нераскрытые места в Библии: 1 Пет. 4:6, Мат 24:28; 1 Кор 5:5, 15:29; Гал 3:20; Кол 2:18. Что делать с ними? Игнорировать? Догадки строить?
3) Разночтения в рукописях Нового завета. Классические примеры: Мк. 16:8-20, Ин. 8:1-11, 2 Пет 3:10. Весьма показательным является пример 1 Кор.10:9, где
в одних древних рукописях (папирус № 46, кодекс Безы и др.) значится τον χριστον (Христа), в других (Синайский и Ватиканский кодексы, кодекс Ефрема и др.) - τον κυριον (Господа), а в третьих (Александрийский кодекс и др.) - τον θεον (Бога). Смотрите известную работу Брюса Мецгера «A Textual Commentary On The Greek New Testament» («Текстуальные комментарии к НЗ»), в которой автор подробно рассматривает сотни имеющихся разночтений по каждой книге НЗ. Очень рекомендую ознакомиться с этой книгой.
4) Читая Библию, стоит помнить, что в руках мы держим, прежде всего, перевод. Как
известно, идеальных переводов не существует. Одни страдают чрезмерной буквальностью, другие слишком вольной интерпретацией. В любом случае перевод древнего текста неминуемо сопряжен с трактовкой его смысла. В разных переводах смысл меняется довольно существенно. И что с этим делать обычному человеку, не знающему в совершенстве древние языки?
5) Различия Масоретского текста (которым пользуется иудейская синагога) и Септуагинты, которой пользовались апостолы, подчас настолько велики, что смысл некоторых мессианских пророчеств оказывается совершенно иным. Пример: различие в пророчестве о непорочном рождении Христа (Мат. 1:23). В Септуагинте говорится о зачатии девой, тогда как в Масоретском тексте речь идет лишь о молодой женщине.
6) Библия не самоочевидна, невозможно понять её без истолкования. Например, читаем: "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ
понимал прочитанное» (Неем.8:8). Зачем толковали? Потому что народ НЕ ПОНИМАЛ, как ему правильно исполнять написанное в законе Божьем, в Торе. И ещё один пример: «и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели» (2 Пет.3:15-17). Ну, и классический случай искушения Христа Сатаной при помощи цитат из Писания (!) в Мат. 4:6. Писание можно толковать тенденциозно и извращать себе на погибель, и лишь только благодаря сведующим людям истина Писания становится очевидной для всех.

Reply

lilijapristrom April 21 2015, 00:16:27 UTC
Историческим контекстом вы умудряетесь убивать духовный контекст, и тогда все места Священного Писания, несущие конкретные духовные рекомендации для всякого христианина, независимо в каком историческом периоде он жил, все духовные предписания Нового Завета, о том, как должно поступать христианину, в том числе и наших дней, вы раздаете то иудеям, то Тимофею, то язычникам, то еще кому-либо, только ни себе!

Так, у вас получается, что повеления в Священном Писании и призыв к благочестию - это исторический контекст для исторических персоналий Библии.

Обличения в лукавстве и отпадении от истины, в неутвержденности и проч. - для протестантов-"еретиков" и других еретиков.

Но почему же не для вас, если у вас предание пользуется большим авторитетом, чем Писание? Или для вас сплошная благодать, делай, что хочу под крылом исторической церкви, которую не одолеют врата ада. Удобно, конечно, но только идет в разрез с Библией.

Контекст не только культурно-исторический (который вы так любите, чтобы перенаправлять заповеди и постановления Священного Писания историческим личностям Библии, блаженно почивая и успокаиваясь на своей исторической преемственности), но и духовный, богословский, теологический говорит о том, что Библия поясняет себя.

Читая Библию, мы должны помнить, что в руках, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, мы держим богодухновенное Слово Божие, и сам Господь позаботился о том, чтобы Духом Святым открыть нам все необходимое для нашего спасения и благочестивой жизни во Христе Иисусе.

А вот склонность выискивать ошибки в Библии есть тенденция очень настораживающая, потому что грозит отступлением от Христа. Предание не поможет сохранить верность Христу. Христос - в Священном Писании! В предании - святые и угодники.

Вспомнилось еще одно место из Нового Завета, где Христос обличал законоучителей в том, что они связывают для народа бремена неудобоносимые. Эти "талмуды" (мидраши и прочие) и духовно не возрождали обычного человека, и к Богу не приближали, и жить по вере не давали народу. Они отдаляли Бога от человека, требуя в посредники капризных, склонных к самоправедности, ставшей нарицательной, законников. Держали иудеев "в подвешенном состоянии"... Ну, не было духовной силы и пользы в этих талмудически сложных "многоходовках". Нужен был один прямой, ясный и понятный простому человеческому уму путь Божий. И Христос пришел его явить. И явил, и оставил простое и понятное для всякого верующего от сердца - Христово учение. И нет никакой нужды его снова усложнять. Через Библию (Новый Завет) люди свободно могут приходить к Богу.

Однако эти темы также обречены скорее на непонимание и рождают только спор. Поэтому, думаю, продолжать не будем. Спасибо за общение. В любом случае было интересно в качестве обмена мнениями.

Reply

adam_a_nt April 22 2015, 04:31:09 UTC
А игнорирование исторического контекста ведет к смешиванию заветов, когда христианам предписывается исполнять закон так, словно Бог не стал человеком и не жил с нами. Христианство - строгий монотеизм, никому кроме Бога - Просвятой Троицы, мы не покланяемся и не служим, поэтому обвинять христиан в идолопоклонстве - ложное свидетельство.

делай, что хочу под крылом исторической церкви, которую не одолеют врата ада.
блаженно почивая и успокаиваясь на своей исторической преемственности
---
В вот это ложь, распространяемая протестантами, прямая и неприкрытая. Никакой вседозволенности и успокоенности у нас в церкви среди христиан нет. Есть неустанная борьба с грехами и пороками, со страстями, но вы предпочитаете её "не видеть" и вообще отрицать. Вам выгодно верить в этот протестантский миф: мол, православные погрязли в грехах и разврате, а мы - чистыеи непорочные, покаялись и по Библии живем))) Вот сюда загляните: http://azbyka.ru/dictionary/01/asketika-all.shtml

Читая Библию, мы должны помнить, что в руках, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, мы держим богодухновенное Слово Божие, и сам Господь позаботился о том, чтобы Духом Святым открыть нам все необходимое для нашего спасения и благочестивой жизни во Христе Иисусе.
...
О том, что Библия богодухновенна и смысл написанного в ней открывается Духом Святым через веру во Христа - очевидно для всех в нашей церкви, потому что именно наша церковь и составила Библию, опознав Духом Святым именно эти крниги среди множества других, которые сейчас стали апокрифами.

Слово Божие поясняет себя.
---
А вот с этим утверждением согласиться не позволяет сама Библия, потому что там нет такого утверждения. Просто нет нигде!
...
То, что вы называете "искать ошибки в Библии" на самом деле доказательство того, что Библия не может сама себя объяснять без верующего человека, который знает, когда, для кого и зачем написаны эти тексты. Вы хотите отмахнуться от трудных для понимания мест Библии, потому что они разрушают вашу веру в совершенный текст, а нашу - не разрушают.
Вы разве не знаете, что текст Библии состоит из нескольких редакторских слоёв, что эти тексты не только писали с разными целями, но ещё и редактировали позже? Или вы не хотите этого знать, потому что это разрушает вашу веру в Библию, как единственный источник откровения?

Через Библию (Новый Завет) люди свободно могут приходить к Богу.
---
Не через Библию (Новый завет) люди приходят к Богу, а через Иисуса Христа - единственного посредника между Богом и людьми. Вы подменяете живого воскресшего Христа написанными о Нем текстами?

Reply

lilijapristrom April 22 2015, 07:13:45 UTC
Наверное, это уже пошла игра слов и обесценивание глубочайших духовных смыслов. Скажу только, что
спасаемся мы лишь по вере в искупительную жерту Иисуса Христа, принесенную за каждого грешника, в том числе и лично за меня!

Акцент же на Священном Писании в этой дискуссии потому, что - Вы уже, наверное забыли - но рассуждаем о Библии, ее богодухновенности и ее месте в духовном просвещении и формировании христианина.

И еще про "все это ложь, распространяемая протестантами..."
Постараюсь как можно мягче привести ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ, почему и как складывается такое мнение.

Один знакомый товарищ, регулярно пьяный в стельку, висит на заборе и просит помочь ему дойти до дома. Помогаю, и говорю: "ну, как же так, за тебя жена молится и т.д." Он мне: " ты вообще молчи баптистка. Ты кто такая ? В речке-вонючке крещенная, а я - в святой купели. Я пьяный угоднее Богу и праведнее , чем ты трезвая..."

Не очень хотелось приводить этот пример, но обвинения во лжи безосновательны.

Reply

adam_a_nt April 23 2015, 04:59:20 UTC
Ложь - это полуправда, когда к правде подмешивается неправда, правда не упоминается, или смещаются акценты так, что истинное положение вещей полностью искажается. Пример: я вам написала о богатейшей традиции аскетической борьбе с грехами, пороками и страстями, которая всегда велась и ведется в нашей церкви, дала ссылку на популярные тексты об этом. Лично я и все мои знакомые православные делают регулярные аскетические усилия, ежедневно. Поэтому, ваши утверждения: "делай, что хочу под крылом исторической церкви, которую не одолеют врата ада... блаженно почивая и успокаиваясь на своей исторической преемственности" - это классический пример протестантской лжи - замалчивание правды так, чтобы придуманная ложь соответствовала вашим установкам. Затем вы привели пример с неблагодарным алкоголиком, который гордится тем, что крещен в православной церкви. Т.е. вы заведомо предлагаете сравнивать с баптистами самых худших православных, а не лучших - тех, кто победил страсти и исправил грехи. Это смещение акцентов.

Reply

lilijapristrom April 23 2015, 06:58:51 UTC
Сказать Вам о том, а Вам понять, что мои выводы сделаны не с потолка, а из жизни, очевидно, тоже не удастся. Я привела Вам пример, как рождаются такие выводы в реальной жизни и ничего более Вам не предлагаю. Это примеры из жизни, а поскольку мы ориентированы на то, чтобы вера практически и реально изменяла жизнь реального здесь и сейчас живущего человека, то я и смотрю на тех людей, которые окружают меня, а не на тех, кто в книгах. Кстати, точно также мы смотрим и на своих братьев - "по плодам". И если исходить из реальной жизни, как и принято, то, простите, но аскетической борьбы в кругу своих знакомых православных верующих я не заметила, хотя бы по результатам борьбы. Да есть люди, которые стараются придерживаться, а есть подобные тому, что в примере. И, пожалйста, не надо подлавливать меня на словах или истолковывать их согласно существующим у вас стереотипам, я написала, только то, что написала: такие примеры есть, их очень много, но у меня нет цели, это все здесь выворачивать.
Мы привыкли смотреть на веру, которая меняет жизнь реального ныне живущего человека. И думаю, что для Вас не секрет, что протестанты очень мало читают об опыте аскетической жизни православных верующих. Еще раз: мы ориентированы и у себя и у других этот опыт веры видеть в реальной жизни: "вы письмо наше, читаемое и узнаваемое...".
В связи с выше сказанным, могу только предположить: отсутствие налаженного диалога между православной церковью и протестантами, возможно, еще более развивает непонимание, поскольку у последних складывается впечатление о православии по той основной массе верующих, которые только крещены и не более... Но это только мое предположение, как попытка найти тех, о ком Вы пишете.

Reply

adam_a_nt April 24 2015, 06:10:32 UTC
у последних складывается впечатление о православии по той основной массе верующих, которые только крещены и не более...
---
Вы имеете в виду крещеных, но невоцерковленых людей, формальных или номинальных православных и на них ориентируетесь? Тогда, конечно, у вас искаженное понимание жизни православной церкви. У социологов есть даже такой термин НСП, т.е. "называет себя православным", но фактически неверующий. Так что, если вы хотите что-то узнать о жизни православной церкви, то общаться нужно с людьми верующими и воцерковленными, которые знают свою веру, каждый день молятся, читают Писание, часто посещают богослужения, общаются с другими верующими и т.д. Тогда ваше сравнение между протестантами и православными будет корректно.

Reply

lilijapristrom April 24 2015, 14:19:50 UTC
Может быть. Но ведь мы общаемся с теми людьми, которые вокруг нас... Среди моих знакомых есть, конечно же, православные, которые осмысленно верующие и в реальной жизни это духовные люди, преображенные Духом Святым, но они, к сожалению, в меньшинстве. Это среди моих знакомых. Но есть и другие знакомые люди, считающие себя православными верующими - от безразличных , извините, но их большинство до нетерпимых (меньшинство). В данном случае я не злорадствую, но сожалею.

Reply

lilijapristrom April 18 2015, 19:19:34 UTC
о церковном устройстве

Уважаемая Наталья, насколько я понимаю Вы пытаетесь убедить нас в том, что мы, протестанты (буду говорить о баптистах), приняли внешнюю и духовную модель служения от каких-то людей и сами не осознаем этого..

Смотрим
Если духовного служения (учения, его истоков) мы чуть-чуть (краем) коснулись в теме о Слове Божием, которое есть духовная основа нашей веры, то внешнее служение и устройство поместной церкви так же не просто дань познейшему пониманию устройства церкви, но опять же - возвращение к новозаветному истоку устройства поместных церковных общин. И несмотря на то, что объем сведений об этом в Новом Завете невелик, мы тем не менее находим достаточно мест, согласующихся в контексте всего Н.З., чтобы обосновать подобное внешнее устройство, порядок, дисциплину в существующих ныне поместных протестантских церквах, строго придерживающихся Слова Божьего.
Только некоторые места:
о внешнем устройстве и порядке в поместной церкви:
"Итак, что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть истолкование, - все да будет к назиданию" 1-е Кор. 14:26

далее только ссылки

- посещение церкви Евр. 10:25
- регулярность служения, в том числе причастия Деян. 20:7; 1-е Кор. 1123-34;
- избрание и служение пресвитера в наставлении слушающих Слову Божию Матф. 28:19; Ефес. 4:11-12, 15,и 16; 1-е Петра5:2; Деян. 14:23
- материальное служение и благотворительность Гал. 6:9; 1-е Тим. 5:17-18
- поместная церковь имеет дисциплину согласно Слову Божию Матф. 18:15-20;Евр. 13:17; 1-е Петра 5:1-5; 1-е Кор. 5:2, 4,12,13.

Итак, наше устройство - это не позднее предание, но непосредственное обращение к Евангелию (Новому Завету). понятно, что здесь перечислены не все аспекты жизни поместной церкви и даны не все ссылки. Однако все аспекты жизни церкви должны находить отражение в Новом Завете.
Оказывается, об устроении внешней и внутренней церковной жизни не так уж и мало сказано в Библии. И это не "вырванная из контекста подпорка", но сам контекст.
Но мне хотелось бы, чтобы Вы привели ссылки (в контексте) поддерживающие отдельные аспекты внешнего устроения служения у вас. Скажем, наличие икон и поклонение (или почитание) мощей.

Reply

adam_a_nt April 19 2015, 16:36:42 UTC
приняли внешнюю и духовную модель служения от каких-то людей и сами не осознаем этого..
---
Не от каких-то людей, а от весьма конкретных - от основателей ваших общин. А вот откуда они эту модель взяли - спросите у них самих.

По моим данным они просто реконструируют свои общины по текстам Нового завета, где сведения о церковной жизни I века фрагментарны и скудны. Потому что Новый завет не для этого был составлен и канонизирован традиционной церковью.

Итак, наше устройство - это не позднее предание, но непосредственное обращение к Евангелию (Новому Завету).
---
Что значит "позднее предание"? Бывают ещё "раннее предание"? Чем оно отличается от позднего?

Слово «предание» (гр. παραδόσειω) означает «передачу, вручение». Это слово образуется от глагола «передавать». Вообще о предании у протестантов часто весьма поверхностное представление. Например, они редко вообше видят это слово в Библии в позитивном значении, а лишь только в негативном. Вот смотрите:

Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию (1Кор.15:3).
Принял и передал (устно!) то, что получил сам - это суть предания.

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить (2 Тим. 2:2).
Снова устная передача достойным того, что знает и умеет Тимофей.

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор.11:2).
Предания апостолов нужно помнить и хранить, соблюдать их.

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фесс.2:15).
Апостол учит и устным словом и посьменным посланием. И то, и другое он называет ПРЕДАНИЕМ. Как известно, послания апостола Павла (предание!) традиционная церковь включила в канон Священного Писания, т.е. в состав Библии.

Ну и в конце небольшая цитата из статьи "Библия: искусство понимания и интерпретации":

"Книги НЗ были написаны в апостольской Церкви и для Церкви. Вырывать книгу общины из ее среды - все равно, что пытаться понять служебные документы внутреннего пользования в отрыве от самой организации, в которой они были созданы. В I веке н.э. христиане слышали Писание лишь на евхаристических собраниях. В древние времена иметь собственный экземпляр свитков Писания было непомерной роскошью, поэтому рукописи были
достоянием целой общины, а не отдельных христиан. Пресвитеры объясняли Писание и апостольские послания на собраниях (1 Тим. 4:13), поэтому истолкование Писания было делом всей общины, а не отдельных христиан.
...
Ап. Павел говорил своему преемнику и ученику Тимофею: «Держись и впредь образца здравых слов, которые ты слышал от меня с верой и любовью, что во Христе Иисусе. То прекрасное, что тебе доверено, храни с помощью святого духа, обитающего в нас» (2 Тим. 1:13,14). Только в таком случае Тимофей мог быть служителем «правильно преподносящим слово истины» (2 Тим. 2:15). Таким образом, ключом к понимаю истины, является образец учения и веры, который на уровне живого общения апостолы оставили своим ученикам. С
помощью Духа Святого этот образец должен был сохраняться среди верных христиан, которые в свою очередь получили бы его от апостольских преемников: «и то, что ты слышал от меня при многих свидетелях, передай верным людям, которые также будут пригодны, чтобы учить других» (2 Тим. 2:2). Только в свете этого «образца здравых слов» Писание становится
открытой книгой."

Reply


Leave a comment

Up