Иконы - это не библейское и не евангельское явление. Они пришли в церковь с течением времени. Церковь страдала и страдает из-за насаждения икон. Происходили и происходят в церкви из-за икон споры, разделения и даже неприличные действия... История церкви знает два иконоборческих собора в
восьмом и
девятом веках. Но вот как в православном Законе
(
Read more... )
---
Жизнь в Духе Святом в общении с Богом Отцом через Сына Его Иисуса Христа, и в общении с другими верующими в церкви, в служении Богу и людям и в благовестии. Без выдуманных людьми "библейских учений", которые они навязывают другим.
Существуют принципы истолкования.
---
Откуда они взялись?
Библейское цитирование поддерживает контекстуальный принцип истолкования Священного Писания (где есть в том числе и исторический контекст).
---
И не поддерживает смену Заветов, к примеру... Много раз я сталкивалась с тем, что протестанты преспокойно переносят обычаи из Ветхого завета в жизнь своих церквей 1:1, опираются именно на эти места из Библии в своих учениях.
Трудно представить христианство без руководства Библии.
---
Библия не может руководить, это книга, сборник текстов.
Это есть способ узнавать волю Божию для своей жизни
---
Это не единственный способ, верно? Есть ещё ваша совесть и опыт других верующих, ваших наставников, и совокупный опыт церкви за всё время её существования.
хоть и их можно и нужно просматривать через Евангелие. Что и делается.
---
Как раз в евангелиях этого и не сказано, и в др. местах Нового завета тоже)) Ничего об этм нет. Вы это получили помимо Писания, другим путём.
Образ жизни верующих, отношения, молитва, как и понимание мест Писания (опять же) - это не предание, это - прямое Евангелие.
---
Это называется предание, то чего нет в Писании, но что христианами Духом Святым опознается как верное и правильное. Вы это называете "Евангелие" - с заглавной буквы, но что вы вкладываете в это понятие?
Reply
"На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах…"
(Псалтирь 118:89).
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Принципы истолкования взялись из самой природы Слова Божия и уходят далеко в Ветхий Завет, продолжая действовать в период Нового Завета...
...10 процентов Нового Завета - цитаты В.З. Иисус Христос использовал В.З. в Своей проповеди. Апостолы так же. Климент Александрийский, Ориген, Августин тоже говорят о том, что В.З. необходим для понимания Нового Завета.
"Смена Заветов" есть и ее просто нельзя не заметить и не поддерживать христианам. Иначе смысл христианства теряется...
Узнавать волю Божию через Слово Божие благодаря работе Духа Святого в совести - один из способов. При этом необходимость церкви как собрания детей Божьих, получающих назидание по благодати Божией через проповедь и общение,также не может отрицаться. Опыт других людей? Хорошая морально-нравственная поддержка в памятовании о наставниках, бывших прежде нас.
В Новом Завете, действительно, очень мало прямых указаний на внешнее устройство церкви. Но если этого совсем нет в Н.З., то откуда взялись представления о внешней обрядовости в служении церкви и насколько эти представления не противоречат учению Христа и апостолов?
Каким должен быть образ жизни христианина, отношения и молитва - этого ли нет в Евангелии? Не повелениями ли и напутствиями для христианской жизни наполнен Новый Завет? Открываете любую главу Евангелия, и назидаетесь, учась поступать так, как говорил Христос и писали апостолы. Не замечать этого можно в случаях: если не читал Евангелие; если читал, но ничего не понял; если прочитал, но не поверил.
Евангелие с большой буквы - это собирательное название всех книг Нового Завета: четыре Евангелия, Деяния, Послания и Откровение.
Reply
---
Принципы истолкования Библии не содержатся в самой Библии, тем более в её "природе". Если это так, то приведите ВСЕ соответствующие места Библии, содержащие ВСЕ эти принципы.
В.З. необходим для понимания Нового Завета
---
Никто с этим не спорит. Проблема в смешивании Заветов по время истолкования Библии, в проповедях, богословии и жизни.
В Новом Завете, действительно, очень мало прямых указаний на внешнее устройство церкви. Но если этого совсем нет в Н.З., то откуда взялись представления о внешней обрядовости в служении церкви и насколько эти представления не противоречат учению Христа и апостолов?
---
И не только на внешнее устройство там мало указаний, но и на внутреннее устройство. То, что протестаны принимают "на веру" как норму, входя в свою общину, это вовсе не только текст Библии. Это и определенный способ её истолкования, специфичный в каждой конфессии; порядок (чин) проведения богослужений - песнопения, псалмы, проповеди, наличие хора; пожертвования и порядок благотворительности; норма внешнего вида верующих и их поведения; наличие кафедры, сцены, рядов сидений, транспарантов на стенах в виде библейских цитат, креста и проч.; порядок душепопечения; система запретов и отличий от других христиан (суббота, умовение ног, возложения рук, запрет носить крестик, икон, определенных молитв и проч.); управление общиной, сфера ответственности старших, младших, дисциплинарная система, система наказаний за нарушения и т.д. и т.п. Всё это не указано в Библии и составляет протестантское предание, которое передают в общинах вновь поступившим или детям, но наличие которого яростно отрицается)) Да, к каждому их этих действий можно найти цитату из Библии и вывести "библейское учение", но, уверяю вас, точно также можно это сделать ко всему, что существует в православной церкви.
Каким должен быть образ жизни христианина, отношения и молитва - этого ли нет в Евангелии? Не повелениями ли и напутствиями для христианской жизни наполнен Новый Завет? Открываете любую главу Евангелия, и назидаетесь, учась поступать так, как говорил Христос и писали апостолы.
---
Просто читать Библию и назидаться не достаточно для адекватного ответа на вызовы современности. И недостаточно этого было уже во времена апостолов, поэтому они сами много назидали устно, а не только писали письма или составляли повествования о жизни Христа.
Евангелие с большой буквы - это собирательное название всех книг Нового Завета: четыре Евангелия, Деяния, Послания и Откровение.
---
А я использую для собирательного названия всех этих книг более традиционное слово - Новый завет. А Евангелие или Благая весть - это то, что возвещали апостолы и возвещаем мы - радостное свидетельство о покаянии, искуплении и спасении во Христе.
Reply
1. Когда православный апологет у протестанта просит привести ссылку, я хорошо понимаю, что она вполне может и не стать аргументом под репликами: "вырвано из контекста" или "ересь" (даже если таким "знатоком" Священное Писание прочитано по диагонали или вовсе не осилено). Но все ссылки здесь имеют Библейский контекст и поэтому их невозможно назвать ересью.
2. Среднестатистический православный верующий (не исследующий Св. Писание), выдавая реплику "вырвано из контекста",при этом критикует уместность контекстуального толкования Библии. Это говорит только о непонимании предмета суждения.
Но это так, для общего размышления.
1.Итак, "природа Библии" - это откровение Божие, требующее изучения и толкования (Иоан.5:39)
2. Необходимость обращения к контексту говорит о том, что Библия истолковывается через этот контекст (близкий или далекий текстуально, кон-т культурно-историч., грамматический и др.)
3.Незнание Св. Писания приводит к заблуждениям (Мат.22:29)
4.но чтобы верно истолковать Слово Божие одного знания недостаточно. Необходимы:1. водительство Духа Божия и 2. готовность "предоставить себя Богу достойным, делателем неукоризненным...", быть человеком духовно возрожденным 2-е Тим.2:15; 1-е Кор. 2:6-15; Ефес. 4:17-24;
5. Духовная слепота и заполненные грехом сердце и разум препятствуют человеку в правильном толковании и рассуждениях об истине Слова Божьего.Пример:Рим. 1:21-32
Что нам важно?
1. то, что Библия - это богодухновенное Слово Божие (2-е Тим.3:15-16), которое истолковывается через контекст;
2.Не заменить Слова Божьего вымыслом человеческим (Рим.1:25-32)
3.Не заменить Слова Божьего преданием человеческим (Матф.15:3)
4. Не "истолковаться" так, чтобы упразднить Библию за недадобностью или подменить ее, обесценив ее значение для церкви и отдельного человека (Кол. 2:8)(Иначе принятия геев и другого беззакония, обличаемого Словом Божиим, как нормы в церкви и в отдельной человеческой жизни не избежать!,отступив от истины и проиграв духовную битву со грехом).
все ссылки даны в Библейском контексте, который легко обнаружит читающий и исследующий Священное Писание.
Reply
Итак, я попросила вас написать ваши принципы истолкования Библии и подтвердить их ссылками на саму Библию (раз там всё про это написано). Приведу при этом ваши цитаты целиком.
1.Итак, "природа Библии" - это откровение Божие, требующее изучения и толкования (Иоан.5:39)
---
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. /От Иоанна 5:39/ - 1) Что здесь Господь имеет в виду под "Писанием"? Ветхозаветные тексты. Кому Он это говорит? Иудеям, которые не веруют в Него, хивого, говорящего с ними, но надеются только на Писания. В самих Ветхозаветных текстах они не хотят видеть свидетельств о Христе, ни в Законе, ни в Пророках.
Для христиан здесь важен призыв Христа исследовать Ветхозаветные тексты, чтобы, готовясь к встрече со Христом, изменять свою жизнь (покаяние), и понимать пророчества о Христе, которые исполнились.
Но здесь ничего нет про ""природа Библии" - это откровение Божие". Вы что тут имели в виду, Лилия?
2. Необходимость обращения к контексту говорит о том, что Библия истолковывается через этот контекст (близкий или далекий текстуально, кон-т культурно-историч., грамматический и др.)
---
А ещё важно понимать, откуда взялся нынешний текст Библии, как складывался библейский канон, кто и как его утверждал. По опыту знаю, что протестанты ОЧЕНЬ не любят про это говорить и даже вспоминать об этом. Порой создается впечатление, что они децствительно верят в то, что Библия прямо с неба упала в готовом виде к проповеднику на кафедру и им в руки)))
3.Незнание Св. Писания приводит к заблуждениям (Мат.22:29)
---
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, /От Матфея 22:29/ - Да, незнание Писаний приводит к тому, что люди не могут уверовать в воскресение мёртвых, как это не могли сделать саддукеи.
4.но чтобы верно истолковать Слово Божие одного знания недостаточно. Необходимы:1. водительство Духа Божия и 2. готовность "предоставить себя Богу достойным, делателем неукоризненным...", быть человеком духовно возрожденным 2-е Тим.2:15; 1-е Кор. 2:6-15; Ефес. 4:17-24;
---
15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. /2 Тимофею 2:15/ - Разве здесь идет речь об истолковании Библии? Излагать или преподавать слово истины - означает возвещать правду, т.е. обличать или благословлять, или же возвещать волю Божью. То, что христианин, служащий Богу, должен вести себя достойно, совершенно верно и правильно, иначе его словам никто не поверит.
1-е Кор. 2:6-15; - это большой отрывок, стоит его привести целиком:
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
- Весь этот отрывок о том, что Дух Святой открывает тайную Божью премудрость, сокрытую от неверующих и непринявших Духа, открывает смысл действий Бога в нашей жизни. Почему вы это отнесли только к истолкованию Библии? Человек не рожденный свыше, от воды и Духе не только Библии не поймёт, он НИЧЕГО не поймет в христианстве, потому что крест и воскресение Господа будут для него безумием.
продолжу в др. комменте
Reply
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
- Здесь тоже говорится о познании Христа верой, а не об истолковании Библии.
5. Духовная слепота и заполненные грехом сердце и разум препятствуют человеку в правильном толковании и рассуждениях об истине Слова Божьего.Пример:Рим. 1:21-32
---
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
- Где же здесь написано о том, что грехи и страсти мешают человеку обратиться к Богу и уверовать в него. Нет ни слова о Библии...
Reply
1. то, что Библия - это богодухновенное Слово Божие (2-е Тим.3:15-16), которое истолковывается через контекст;
---
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
- Здесь написанно о богодухновенности ветхозаветных текстов, которые читал и хорошо знал Тимофей. Знание их помогло ему уверовать во Христа, да и потом нужно ему для обличения, научения других, исправления и наставления в праведности. О принципах истолкования текстов тут ничего нет.
2.Не заменить Слова Божьего вымыслом человеческим (Рим.1:25-32)
---
Эту цитату я уже приводила, там ничего нет о Библии. Вымыслами человеческими язычники заменили не Библию, а веру в Единого Живого Истинного Бога, как там сказано "истину Божью". Эти вымыслы оправдывают в их глазах их образ жизни, поэтому они и не хотят каяться в неверии, в беззаконии и т.д.
3.Не заменить Слова Божьего преданием человеческим (Матф.15:3)
---
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? /От Матфея 15:3/ - Конкретную заповедь книжники и фарисеи нарушали, используя для этого благовидный предлог - пожертвование на храм. Они свое предание поставили выше Божьей заповеди, конечно, это недопустимо. Здесь нет вообще "человеческого предания", а есть "свое предание", т.е. предание книжников и фарисеев.
4. Не "истолковаться" так, чтобы упразднить Библию за недадобностью или подменить ее, обесценив ее значение для церкви и отдельного человека (Кол. 2:8)(Иначе принятия геев и другого беззакония, обличаемого Словом Божиим, как нормы в церкви и в отдельной человеческой жизни не избежать!,отступив от истины и проиграв духовную битву со грехом).
---
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; /Колоссянам 2:8/ - Здесь речь идет о Христе, а не о Библии.
Если подитожить то, что вы написали, то принципов истолкования Библии, которые есть в самой Библии, набирается, мягко говоря, немного...
Вот вам для сравнения православные принципы истолкования (экзегезы) Священного Писания:
http://predanie.ru/lib/book/214981/
Reply
-и только Тимофею?
-а новозаветные тексты не богодухновенны?
-а новозаветные тексты не умудряют ли человека во спасении, не обличают ли, на наставляют ли?
- а, например, наставление меня с детства Слову Божию, не помогло ли мне избрать христианский путь?
это место Св.Писания касается меня так же как и Тимофея...
Однако при таком размышлении над Словом Божиим, которое демонстрируете Вы, я опасаюсь, что Библия может оказаться совсем ненужной христианину для наставления, обличения и исправления... Тогда, все упрощается...
3. Это показывает тенденцию, которая имеет место быть когда вера превращается в религию. И конкретных замен может быть больше, чем одна.
2.Библия = Истина Божия (или нет?) Потеряли Истину, потому что не имели ее, отвергли.
4. Если я скажу, "что бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением... по стихиям мира, а не по учению Христа", это изменит смысл или станет отклонением от истины Слова Божия?. Дух Слова Божия, дух Истины Христовой прежде всего прочитывается в Писании, дух, а не буква.
Спасибо за ссылку. Очень интересно, обязательно почитаю.
Моя цель была не собрать как можно больше принципов, но показать, что истина Слова Божьего раскрывается в контексте всего Священного Писания. Слово Божие поясняет себя. И в этом есть сила, мудрость и благодать Господня, явленные нам как милость от Создателя жизни. И в Библии есть одна истина о Боге, о Христе, о грехе, о Церкви, о прощении, о благодати и т.д. - а не две, три или десять. И сколько бы принципов толкования Библии не было они не должны противоречить Слову Божию.
Reply
2. Библия = Истина Божия (или нет?)
---
Нет. Истина Божья - это Иисус Христос, а не священные тексты, именно эта истина делает нас свободными, Он наш освободитель и спаситель.
4. Дух Слова Божия, дух Истины Христовой прежде всего прочитывается в Писании, дух, а не буква.
---
В приведенной вами цитате речь идет о Христе, а не о Библии. Речь не об отклонении, а о подмене, может быть, невольной подмене. Вас послушать, так у вас Библия везде вместо Христа - она спасает, освобождает, учит, проповедует...
Слово Божие поясняет себя.
---
А вот с этим утверждением согласиться не позволяет сама Библия, потому что там нет такого утверждения. Просто нет нигде!
Но есть другое:
1) Автор послания Евреям, например, ссылается на 2 книгу Маккавеев (ср. Евр 11:35 и 2 Мак. 7:1-42), которой вообще нет в вашем каноне (у нас она второканоническая).
2) Отрывочные или нераскрытые места в Библии: 1 Пет. 4:6, Мат 24:28; 1 Кор 5:5, 15:29; Гал 3:20; Кол 2:18. Что делать с ними? Игнорировать? Догадки строить?
3) Разночтения в рукописях Нового завета. Классические примеры: Мк. 16:8-20, Ин. 8:1-11, 2 Пет 3:10. Весьма показательным является пример 1 Кор.10:9, где
в одних древних рукописях (папирус № 46, кодекс Безы и др.) значится τον χριστον (Христа), в других (Синайский и Ватиканский кодексы, кодекс Ефрема и др.) - τον κυριον (Господа), а в третьих (Александрийский кодекс и др.) - τον θεον (Бога). Смотрите известную работу Брюса Мецгера «A Textual Commentary On The Greek New Testament» («Текстуальные комментарии к НЗ»), в которой автор подробно рассматривает сотни имеющихся разночтений по каждой книге НЗ. Очень рекомендую ознакомиться с этой книгой.
4) Читая Библию, стоит помнить, что в руках мы держим, прежде всего, перевод. Как
известно, идеальных переводов не существует. Одни страдают чрезмерной буквальностью, другие слишком вольной интерпретацией. В любом случае перевод древнего текста неминуемо сопряжен с трактовкой его смысла. В разных переводах смысл меняется довольно существенно. И что с этим делать обычному человеку, не знающему в совершенстве древние языки?
5) Различия Масоретского текста (которым пользуется иудейская синагога) и Септуагинты, которой пользовались апостолы, подчас настолько велики, что смысл некоторых мессианских пророчеств оказывается совершенно иным. Пример: различие в пророчестве о непорочном рождении Христа (Мат. 1:23). В Септуагинте говорится о зачатии девой, тогда как в Масоретском тексте речь идет лишь о молодой женщине.
6) Библия не самоочевидна, невозможно понять её без истолкования. Например, читаем: "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ
понимал прочитанное» (Неем.8:8). Зачем толковали? Потому что народ НЕ ПОНИМАЛ, как ему правильно исполнять написанное в законе Божьем, в Торе. И ещё один пример: «и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и прочие Писания, к собственной своей гибели» (2 Пет.3:15-17). Ну, и классический случай искушения Христа Сатаной при помощи цитат из Писания (!) в Мат. 4:6. Писание можно толковать тенденциозно и извращать себе на погибель, и лишь только благодаря сведующим людям истина Писания становится очевидной для всех.
Reply
Так, у вас получается, что повеления в Священном Писании и призыв к благочестию - это исторический контекст для исторических персоналий Библии.
Обличения в лукавстве и отпадении от истины, в неутвержденности и проч. - для протестантов-"еретиков" и других еретиков.
Но почему же не для вас, если у вас предание пользуется большим авторитетом, чем Писание? Или для вас сплошная благодать, делай, что хочу под крылом исторической церкви, которую не одолеют врата ада. Удобно, конечно, но только идет в разрез с Библией.
Контекст не только культурно-исторический (который вы так любите, чтобы перенаправлять заповеди и постановления Священного Писания историческим личностям Библии, блаженно почивая и успокаиваясь на своей исторической преемственности), но и духовный, богословский, теологический говорит о том, что Библия поясняет себя.
Читая Библию, мы должны помнить, что в руках, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, мы держим богодухновенное Слово Божие, и сам Господь позаботился о том, чтобы Духом Святым открыть нам все необходимое для нашего спасения и благочестивой жизни во Христе Иисусе.
А вот склонность выискивать ошибки в Библии есть тенденция очень настораживающая, потому что грозит отступлением от Христа. Предание не поможет сохранить верность Христу. Христос - в Священном Писании! В предании - святые и угодники.
Вспомнилось еще одно место из Нового Завета, где Христос обличал законоучителей в том, что они связывают для народа бремена неудобоносимые. Эти "талмуды" (мидраши и прочие) и духовно не возрождали обычного человека, и к Богу не приближали, и жить по вере не давали народу. Они отдаляли Бога от человека, требуя в посредники капризных, склонных к самоправедности, ставшей нарицательной, законников. Держали иудеев "в подвешенном состоянии"... Ну, не было духовной силы и пользы в этих талмудически сложных "многоходовках". Нужен был один прямой, ясный и понятный простому человеческому уму путь Божий. И Христос пришел его явить. И явил, и оставил простое и понятное для всякого верующего от сердца - Христово учение. И нет никакой нужды его снова усложнять. Через Библию (Новый Завет) люди свободно могут приходить к Богу.
Однако эти темы также обречены скорее на непонимание и рождают только спор. Поэтому, думаю, продолжать не будем. Спасибо за общение. В любом случае было интересно в качестве обмена мнениями.
Reply
делай, что хочу под крылом исторической церкви, которую не одолеют врата ада.
блаженно почивая и успокаиваясь на своей исторической преемственности
---
В вот это ложь, распространяемая протестантами, прямая и неприкрытая. Никакой вседозволенности и успокоенности у нас в церкви среди христиан нет. Есть неустанная борьба с грехами и пороками, со страстями, но вы предпочитаете её "не видеть" и вообще отрицать. Вам выгодно верить в этот протестантский миф: мол, православные погрязли в грехах и разврате, а мы - чистыеи непорочные, покаялись и по Библии живем))) Вот сюда загляните: http://azbyka.ru/dictionary/01/asketika-all.shtml
Читая Библию, мы должны помнить, что в руках, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, мы держим богодухновенное Слово Божие, и сам Господь позаботился о том, чтобы Духом Святым открыть нам все необходимое для нашего спасения и благочестивой жизни во Христе Иисусе.
...
О том, что Библия богодухновенна и смысл написанного в ней открывается Духом Святым через веру во Христа - очевидно для всех в нашей церкви, потому что именно наша церковь и составила Библию, опознав Духом Святым именно эти крниги среди множества других, которые сейчас стали апокрифами.
Слово Божие поясняет себя.
---
А вот с этим утверждением согласиться не позволяет сама Библия, потому что там нет такого утверждения. Просто нет нигде!
...
То, что вы называете "искать ошибки в Библии" на самом деле доказательство того, что Библия не может сама себя объяснять без верующего человека, который знает, когда, для кого и зачем написаны эти тексты. Вы хотите отмахнуться от трудных для понимания мест Библии, потому что они разрушают вашу веру в совершенный текст, а нашу - не разрушают.
Вы разве не знаете, что текст Библии состоит из нескольких редакторских слоёв, что эти тексты не только писали с разными целями, но ещё и редактировали позже? Или вы не хотите этого знать, потому что это разрушает вашу веру в Библию, как единственный источник откровения?
Через Библию (Новый Завет) люди свободно могут приходить к Богу.
---
Не через Библию (Новый завет) люди приходят к Богу, а через Иисуса Христа - единственного посредника между Богом и людьми. Вы подменяете живого воскресшего Христа написанными о Нем текстами?
Reply
спасаемся мы лишь по вере в искупительную жерту Иисуса Христа, принесенную за каждого грешника, в том числе и лично за меня!
Акцент же на Священном Писании в этой дискуссии потому, что - Вы уже, наверное забыли - но рассуждаем о Библии, ее богодухновенности и ее месте в духовном просвещении и формировании христианина.
И еще про "все это ложь, распространяемая протестантами..."
Постараюсь как можно мягче привести ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ, почему и как складывается такое мнение.
Один знакомый товарищ, регулярно пьяный в стельку, висит на заборе и просит помочь ему дойти до дома. Помогаю, и говорю: "ну, как же так, за тебя жена молится и т.д." Он мне: " ты вообще молчи баптистка. Ты кто такая ? В речке-вонючке крещенная, а я - в святой купели. Я пьяный угоднее Богу и праведнее , чем ты трезвая..."
Не очень хотелось приводить этот пример, но обвинения во лжи безосновательны.
Reply
Leave a comment