Для тех кто верит предсказателям хочу показать, что они просто гадают или откровенно врут, пользуясь тем, что люди забывают то о чем они говорили. Кстати, вначале текущего года я
делал анализ многих предсказаний на 2013-ый год. Так что можно обновить в памяти, перейдя по ссылке
здесь. Но, слава Богу, что в Интернете сохраняются их предсказания на
(
Read more... )
По-моему основной недостаток книги в том, что МакАртур исключает возможность, что "харисмата" (сверхъестественные дары, о которых написано в Библии, что они существовали в апостольские времена, т.е.: языки, пророчество, исцеление) могут существовать сегодня, и тем самым Макартур "ограничивает" Бога ненужным образом. Вообще, книга является полемикой против Харисматического Движения (так многократно написано в книге большими буквами). Я согласен с Макартуром, что среди харисматов - многие мощенники и обманщики, но все равно не могу согласиться, что это всегда и неизбежно так.
Макартур часто говорит в книге об "опасностях" ложного учения и практики харисматического движения - но я не могу не думать, что у него самого ложное учение (в том, что ограничивает Бога без достаточного библейского основания) и в этом тоже есть опасности!
Как возможный контрпример я приведу Дэвида Уилькерсона, пятидесятник и пастор из США (ru. wikipedia. org/ wiki/ Вилкерсон, _Давид). Он свидетельствует, что у него только два раза в жизни были видения от Святого Духа. В первом из них, Господь призвал его покинуть сельскую жизнь в штате Пеннсильвании и поехать в город Нью-Йорк, где он благовествовал среди наркоман и гангстеров, многие из которых покаялись и начали следовать за Иисусом. Во втором видении, в 1973 г., Дэвид Уилькерсон увидел будущее США (в основном). Он увидел, между прочим, экономический беспорядок, резкие климатические изменения и землетрясения, поток скверны, проблемы для молодёжи в будущем, и неистовые гонения. Можно прочитать его книгу на русском по ссылке david-wilkerson. org/ book4/ 08. htm. Книга заканчивается призывом к покаянию и к тому, чтобы следовать за Иисусом.
Если согласиться с тезисом Макартура, мы бы были вынуждены выкинуть видение Уилькерсона как обман. Но я не вижу никакого основания для этого. Как говорится, "невиновный, пока его вина не доказана". Уилькерсон ушел из жизни почти 3 года назад, и насколько мне понятно, его жизнь - примерная христианская жизнь. Его предполагаемое видение от Святого Духа не обещает благосостояние, как многие лжепророки, о которых Макартур говорит. Наоборот, я верю, что это видение служит только тому, чтобы призвать людей к спасению. Я не вижу никакое несоответствие между этим видением и Писанием. МакАртур говорит "[God] speaks today through His all-sufficient Word... Such experiences do not involve *new revelation* but *illumination*, when the Holy Spirit applies the Word to our hearts and opens our spiritual eyes to its truth." (Бог говорит сегодня через Свое самодостаточное Слово... Такие испытания не имеют дело с *новым откровением* но с *освещением*, когда Святой Дух применяет Слово нашим сердцам и открывает наши духовные глаза Его истине." Но по-моему это окончательно исключает обоснованность таких видений, как у Уилькерсона. Не является ли приведенный мной пример, возможное "новое откровение" от Святого Духа?
Подводя итоги, я бы сказал, что у МакАртура предвзятое и обобщенное мнение, что все "Харисматическое Движение" - лживо (и можно привести много цитат из "Чуждого огня", поддерживающих это заключение). Правда, Макартур приводит множество ссылок на Писание, но потому, что его *основной* тезис зиждется на предрассудках, а не на Писании, в конце концов в книге он вынужден поддерживать свою позицию множеством искажённых аргументов с соломенным чучелом, или круговых аргументов. И в результате, по-моему, он тоже попадает в заблуждение, равно как те, с кем он участвует в полемике.
Reply
Reply
Про Дэвида Вилкерсена я скажу, что я прочитал его известную книгу "Крест и пружинный нож", наверное когда мне было лет 10-13, и эта книга была очень влиятельной в моей христианской вере.
И наконец я хочу сказать следующее. Пока я читал книгу Макартура - и его полемику против харизматов - я сравнивал содержание и стиль его книги с содержанием и стилем твоей книги "Вера и традиция". Ведь последняя - тоже своего рода полемика с РПЦ. Но я вижу значительную разницу между этими двумя книгами. Ты тоже не стесняешься от того, чтобы обращать внимание читателя на небиблейские или непродуманные моменты православного учения. Но по-моему у тебя это всегда получается без резкости. У тебя взвешанные аргументы, ты отдаешь должное православным писателям, которые правильно рассуждают. Я как-то чувствую твое понимание и любовь к православным. У меня нет ощущения, что ты хочешь, так сказать, списывать со счета целую конфессию или христианское движение. Слава Богу за твое верное и любвеобильное служение, Василий!
Reply
Reply
Про блог:
"Удивляюсь я твоей упертости, Василий. Ну не понимаешь ты ничего в политике... Перестань лезть в политику, берегись чтобы над тобой не сбылись слова пророка Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих." (аноним, 12 июн, 2014 02:17 (UTC))
Про книгу:
"Православные читают вашу книгу. Там куча неточностей и полуправды. Написана нелёгким языком. Самопроизвольное вырывание цитат и вольное толкование. Вы базируетесь на вероучении своей конфессии, т.е вы Слово Божие толкуите согласно норм вашей общины. Что бы толкование Писания не противоречило вашему вероучению. Своя традиция толкования." (аноним, 28 авг, 2014 09:36 (UTC))
Но мне как раз нравится, как ты умеешь сочетать стремление к истине именно с любовью: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но во мне нет любви, то я в таком случае не что иное, как звенящая медь, как бряцающие тарелки." (1-е Коринфянам 13:1).
Я тоже ценю истину и хотел бы подражать твою любовь в обличении неправды: "Помните ваших наставников, которые учили вас Божьему слову, и, смотря на добрые результаты их жизни, подражайте их вере." (К Евреям 13:7)
Reply
Reply
Leave a comment