Для тех кто верит предсказателям хочу показать, что они просто гадают или откровенно врут, пользуясь тем, что люди забывают то о чем они говорили. Кстати, вначале текущего года я
делал анализ многих предсказаний на 2013-ый год. Так что можно обновить в памяти, перейдя по ссылке
здесь. Но, слава Богу, что в Интернете сохраняются их предсказания на
(
Read more... )
Но я бы хотел задать вопрос. Некоторые христианские учители утвержают, якобы после времен Библии, больше нет пророчества, как это было до первого века н.э. Среди таких учителей есть Джон Макартур (напр. в своих книгах "Харисматический хаос" и "Странный огонь"). По-моему Джон Макартур также отрицает дары языков и исцеление такого типа, как практиковали апостолы. Но, чтобы нам было проще рассуждать об этом, давайте ограничимся вопросу именно о пророчестве.
У меня уважение к Джону Макартуру, но по отношению к этому вопросу у меня сильные сомнения о том, что он говорит.
Я понимаю, что функция пророка - это не только предсказывать будущее, но все равно это является одной из функций пророчества.
Итак, приступим к вопросу. Считаешь ли ты, что Джон Макартур прав, или же допускаешь, что пророчество (в смысле предсказания будущего, как к примеру в Деяниях 11:27-28) может существовать в сегодняшней церкви?
Reply
С другой стороны, есть столько ложных пророков, которые и "вынудили" многих делать такие утверждения.
Reply
- Царство Небесное можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами. И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел. Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки. Слуги пришли к хозяину и говорят: «Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?» «Это сделал враг», - ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: «Может нам пойти и выполоть их?» «Нет, - ответил хозяин, - когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу. Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище»." (От Матфея 13:24-30)
Получается, что все это множество ложных пророков - это сорняки среди пшеницы. Их сеял враг, то есть сатана. И если таковые, как Джон Макартур "вынуждены" делать такие утверждения, для которых, как мы с тобой согласны, нет достаточного основания в Писании, получается дела сатаны заставляют христианина делать небиблейские утверждения!!
К сожалению, это учение Джона Макартура очень влиятельно среди баптистов США. Не знаю, как у вас. Мне кажется, что его подход в этом похоже даже не на то, чтобы вырвать сорняки, но скорее на то, чтобы распространить гербицид на все поле! И церковь от этого страдает!
Спасибо, Василий, что ты основываешь свои слова чисто на Писании!
Reply
Reply
Reply
Я сегодня заимствовал одну из книг Макартура из библотеки и уже внимательно прочитал главу о (ложном) пророчестве. В зависимости от того, о чем ты спрашиваешь, могу ответить подробнее.
Reply
Reply
1) Макартур начинает с цитаты Второзакония 13:1-5 и Второзакония 18:20-22. Я считаю это хорошо - я сам ссылаюсь на этих два отрывки в моем ролике "Пророки нашего времени". Суть в том, что для воспринятия пророчеств как истинные должна быть высокая плянка: пророчество должно сбыться во всех деталях, но более того, пророк не должен призывать людей к тому, к чему Господь не призывает.
2) Но то, что у Макартура плянка настолько высока, что она сегодня недостижима, видна в следующих цитат той же главы:
"the notion that God is speaking outside of the Bible continues to find increasing acceptance in the evangelical world, even among noncharismatics... As a result, extrabiblical 'words from the Lord' are now commonplace even in some Southern Baptist circles." (стр. 115)
"The absolute sufficiency of Scripture is summed up well in this section from the Westminster Confession of Faith: 'The whole counsel of God, concerning all things necessary for His own glory, man's salvation, faith, and life, and life, is either expressly set down in Scripture, or by good and necessary consequence may be deduced from Scripture: unto which nothing at any time is to be added, whether by new revelations of the Spirit, or traditions of men.' Historic Protestantism is grounded in the conviction that the canon is closed. No new revelation is necessary, because Scripture is complete and absolutely sufficient.
Scripture itself is clear that the day of God's speaking directly to people in the church age through various prophetic words and visions is past. The truth that God has revealed in the canon of the Old and New Testaments is complete (cf. Hebrews 1:1-2, Jude 3, Reevelation 22:18-19)... Notice 2 Timothy 3:15-17... That passage makes two very important statements that pertain to the issue at hand. First, 'all Scripture is given by inspiration of God.' Scripture speaks with the authority of God Himself. It is certain; it is reliable; it is true... Second, the passage teaches that Scripture is utterly sufficient, 'able to make you wise for salvation,' and able to make you 'complete, thoroughly equipped for every good work.' What clearer affirmation of the absolute sufficiency of Scripture could anyone ask for? Are extrabiblical messages from God necessary to equip us to glorify Him? Obviously not. Those who seek fresh messages from God have in effect abandoned the absolute certainty and total sufficiency of the written Word of God. And they have set in its place their own fallen and fallible imaginations...
Does this mean God has stopped speaking? Certainly not, but He speaks today through His all-sufficient Word... Such experiences do not involve *new revelation* but *illumination*, when the Holy Spirit applies the Word to our hearts and opens our spiritual eyes to its truth." (p. 117)
Макартур тоже ссылается на англичанина Мартина Лойда-Джонса: "Once these New Testament documents were written the office of a prophet was no longer necessary... In the history of the Church trouble has arisen because people thought that they were prophets in the New Testament sense, and that they had received special revelations of truth. The answer to that is that in view of the New Testament Scriptures there is no need of further truth. That is an absolute proposition. We have all truth in the New Testament, and we have no need of any further revelations... Therefore if a man claims to have received a revelation of some fresh truth we should suspect him immediately...
The answer to all this is that the need for prophets ends once we have the canon of the New Testament. We no longer need direct revelations of truth; the truth is in the Bible."
Василий, извини, что это все на английском. Я могу все изложить на русском языке, с полемикой пункт за пунктом, но наверное лучше в статье чем на ЖЖ! Если тебе это было бы интересно для журнала, например, я был бы рад написать такую статью.
Reply
Leave a comment