Прочитав упоминание атеистической книги в предыдущей моей
статье, одна читательница написала следующий комментарий:
"С книгой "Ветер рвет паутину" у меня связаны очень неоднозначные детские внутренние переживания.
Я прочла ее, когда училась в четвертом классе. Мы всегда понимали, что за веру в Бога, в Христа нас не любят и притесняют атеисты. Мы испытывали на себе в школе это предвзятое отношение, а часто откровенно несправедливое. И все равно детского сознания тогда не хватало, чтобы понять то, что происходит, и обобщить знание того, как вся эта пропаганда ненависти действует.
И вот мне в библиотеке предложили прочитать эту книгу... Трудно описать, что происходило в моей детской голове, но первый вопрос, с которым я прибежала к родителям был: НЕУЖЕЛИ В КНИЖКАХ ТОЖЕ МОГУТ ВРАТЬ? Я очень любила читать. Но помню то отвращение, которое испытала к библиотеке и книгам после этого насквозь лживого чтива. Ничего из описанного там не совпадало с настоящей жизнью! Все было ложью, невежеством, невероятным обманом, на который, оказывается, способны и взрослые. Это было шокирующее открытие!
Какое-то время я совсем не хотела брать книги в руки, разочаровавшись в их просветительском идеале(пишу я сейчас). Я не читала художественную литературу, пока об этом не стало известно моим родителям. Мне пришлось им объяснить свое
отвращение к книгам, литературе и чтению. Тогда мы договорились, что я буду читать те книги, которые смогут пройти родительское одобрение на предмет "правда-неправда". Только так удалось сохранить мою любовь к обучению, к самой школе и к литературе в частности. Литературу и чтение обожаю сегодня. Но книжица про "ветер рвет паутину" до сих пор при упоминании вызывает у меня самые неприятные впечатления. Не люблю ложь и вранье, в литературе в том числе".
Р.S. Интересно, что я с самого детства тоже потерял веру в советсвие СМИ, потому что именно когда я еще не умел читать, слышал от взрослых верующих что написали в газете про смерть моей мамы, которая при рождении ребенка умерла. Они обвинили и оклеветали баптистов, хотя они были совершенно ни при чем в этом вопросе...